06.04.2005 23:23 | Совраска | Администратор
БИТВА за РЕФЕРЕНДУМ!
— об отмене ФЗ №122 «О монетизации льгот» и нового Жилищного кодекса РФ;
— об увеличении до уровня прожиточного минимума минимальной заработной платы и базовой части трудовой пенсии;
— о восстановлении государством в течение 3 лет дореформенных вкладов и сбережений граждан и др.
Средства для выполнения этих требований коммунисты предлагают найти путем восстановления государственной собственности на природные ресурсы, а также основные отрасли промышленности, включая энергетику, военно-промышленный комплекс и железные дороги. Сделать это сможет только власть, напрямую избранная народом. В связи с чем на референдум РФ выносятся вопросы, связанные с восстановлением прямых выборов руководителей регионов, а также половины депутатов Государственной думы РФ. Кроме того, на референдум РФ выносятся вопросы, связанные с отменой всех бюрократических препятствий для его проведения, и предоставление оппозиции возможности еженедельного общения (в течение 1 часа) со своими избирателями через государственное радио и телевидение.
Вынося вышеуказанные вопросы на референдум РФ, КПРФ исходила из того факта, что в соответствии со ст. 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Высшим и непосредственным выражением которой является референдум. Инициатором его проведения, согласно ФКЗ «О референдуме РФ», являются граждане РФ.
Реализуя свое конституционное право на референдум, граждане Российской Федерации в течение последних 2 лет направили в КПРФ сотни обращений с предложением взять на себя главную координирующую роль в его проведении. При этом от них поступило более 100 (ста) вопросов, имеющих общенародное значение.
Все они прошли предварительную правовую экспертизу в Юридической службе ЦК КПРФ, при этом к этой работе нами были привлечены ведущие специалисты РФ в области конституционного права и прав человека, включая как видных ученых, так и бывших работников Министерства юстиции Российской Федерации, Генеральной прокуратуры и аппарата Уполномоченного по правам человека РФ. По мнению экспертов, все выносимые на референдум вопросы соответствуют требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем, возвращаясь с вершин конституции РФ на нашу грешную землю, мне хочется обратить внимание читателей газеты «Советская Россия» на следующее обстоятельство: анализ общественно-политической ситуации вокруг референдума, а также действующего избирательного законодательства, регулирующего порядок его проведения и немногочисленной практики его применения, проведенный юристами КПРФ, однозначно показывает, что его практическое проведение в сегодняшней России, к сожалению, чрезвычайно затруднено.
Объясняется это тем, что для реального проведения референдума РФ, на наш взгляд, необходимо как минимум 6 факторов:
1. Простое и понятное для подавляющего большинства граждан законодательство о референдуме РФ, исключающее возможность запрета его проведения чиновниками избирательных комиссий по формальным основаниям.
2. Высокопрофессиональную и независимую ЦИК РФ, способную оценить представленные инициативной группой документы, исходя исключительно из требований Закона, а не от желания «партии власти».
3. Независимый суд, готовый вынести по спору вокруг референдума юридическое, а не политическое решение.
4. Независимые СМИ, объективно освещающие ход подготовки и проведения референдума.
5. Достойное финансирование — так, как благодаря новому ФКЗ «О референдуме РФ» расходы для политических партий на его проведение сопоставимы с проведением избирательной кампании по выборам депутатов Государственной думы Российской Федерации.
6. Наличие нескольких десятков тысяч, хорошо подготовленных и организованных граждан, способных вынести на себе весь груз кампании по организации и проведению референдума РФ.
К сожалению, по нашему мнению, сегодня у нас в стране практически полностью отсутствуют первые четыре из них.
Так, во-первых, ФКЗ «О референдуме» содержит, как мы считаем, более 30 формальных возможностей, позволяющих чиновникам избирательных комиссий, судам и другим государственным органам на корню загубить инициативу проведения референдума РФ.
Среди них: и необходимость (в течение 2 мес.) зарегистрировать более чем в половине субъектов РФ региональные подгруппы численностью не менее 100 человек, что влечет за собой составление более 2 тысяч документов; и нотариальное заверение подписей не менее 4900 человек; и 1,5-месячный срок для сбора 2 млн. подписей исключительно членами региональных подгрупп — при резком увеличении оснований для признания их недействительными, и «оценка» ЦИКом РФ каждого вопроса референдума на предмет его соответствия конституции РФ и ФКЗ «О референдуме РФ» и т.д. и т.п.
Кроме того, ни ФКЗ «О референдуме РФ», ни разъяснения ЦИКа РФ не дают исчерпывающего ответа на все организационные вопросы, связанные с процедурой оформления документов, необходимых для регистрации Инициативной группы. Образцы этих документов до настоящего времени Центризбиркомом так и не утверждены, что позволяет избирательным комиссиям и судам по малейшему надуманному поводу признавать их недействительными.
Во-вторых, на наш взгляд, ЦИК РФ не является ни высоко профессиональным, ни независимым.
Я думаю, что подтвердить данный тезис можно тем фактом, что 12 из 15 членов ЦИКа РФ назначены в его состав «партией власти». А для того, чтобы понять, как они исполняют ее волю, достаточно вспомнить эпизод со снятием ими с регистрации неугодного Кремлю кандидата в депутаты Государственной думы Ю.И. Скуратова, якобы допустившего «грубейшее нарушение» Закона, указавшего в сведениях о себе только одно место работы: заведующего кафедрой конституционного права МГСУ, и забывшего указать, что он является еще и профессором данной кафедры.
В-третьих, на отсутствие независимой судебной системы в РФ еще раз обратил внимание Верховный суд РФ, вынесший политическое, а не юридическое решение при рассмотрении иска политических партий КПРФ и «Яблока» об отмене результатов выборов в Государственную думу РФ, которое мы в ближайшее время обжалуем в Европейский суд по правам человека.
В подтверждение данного тезиса приведу лишь один пример: ст. 75 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предусматривает необходимость рассмотрения судом всей совокупности нарушений, допущенных при проведении выборов, не только ЦИКом, но и всеми нижестоящими избирательными комиссиями, вплоть до участковых.
У нас были претензии по 57 тыс. протоколов, составленных участковыми избирательными комиссиями.. Однако Верховный суд ушел от их рассмотрения и предложил нам все их обжаловать в районных судах; а затем, получив их решения, представить в Верховный суд РФ, что является абсолютно незаконным и нереальным предложением, так как для его реализации мы должны были бы обратиться во все 17 тыс. районных судов РФ и мобилизовать всех адвокатов РФ. Нигде в мире подобной судебной практики нет. Даже в странах СНГ, а в «демократической» России есть.
В-четвертых, независимые СМИ в России при нынешнем режиме умерли раньше, чем успели родиться. Практически все телевидение, радио и ведущие печатные издания находятся на полном содержании у государства.
Именно эта зависимость и определяет сегодня их редакционную политику.
В связи с чем необходимо еще раз вспомнить, как вели себя прорежимные СМИ на выборах депутатов Государственной думы РФ четвертого созыва, когда «Единая Россия», в нарушение действующего избирательного законодательства, получила почти 60% эфирного телевизионного времени, в то время, как оставшимся 21 участнику избирательной кампании досталось всего 40%. При этом «единороссов» продажные СМИ преподносили исключительно в виде небесных ангелов, а коммунистов изображали не иначе как исчадием ада и источником всех народных бедствий.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что уже первые публикации прорежимных СМИ на тему референдума полны грязи, клеветы и сарказма в адрес КПРФ, ибо его проведение крайне невыгодно для их хозяев. Так как он в один миг способен полностью развеять старательно слепленный (пиарщиками режима) миф о якобы полной поддержке проводимого правительством антинародного социально-экономического курса. Данные об этой «всенародной» поддержке в 60%, 70%, 80% ежедневно выдают нам хорошо проплаченные социологические центры, обманывая и вводя в заблуждение значительную часть наших, к сожалению, еще очень доверчивых сограждан. В то же время социологические опросы, указывающие на истинное положение делЉ и всенародную поддержку референдума РФ, не могут пробиться ни на страницы государственной печати, ни на экраны телевизоров.
Вот почему правовое поле для проведения референдума РФ, по нашему мнению, оказалось чрезвычайно ограниченным.
Тем не менее КПРФ, оставаясь ответственной оппозицией, предприняла все необходимые меры для качественного изучения и строгого выполнения всех требований действующего федерального законодательства, касающегося вопросов организации и проведения референдума. С этой целью нами была проведена учеба партийного актива, разработаны и направлены в регионы инструктивные и методические материалы, а также образцы документов, необходимых для регистрации инициативы проведения референдума РФ. Из числа активистов КПРФ в большинстве регионов РФ уже сформированы региональные подгруппы численностью от 150 до 500 человек, имеющие опыт в проведении избирательных кампаний и сборе подписей. К данной работе повсеместно привлекаются опытные юристы, вопросы референдума прошли тщательную юридическую экспертизу, практически во всех регионах все организационные вопросы, связанные с проведением референдума, были тщательно обсуждены на собраниях партийного актива, и намечены конкретные планы их решений.
От граждан РФ в фонд КПРФ, в том числе для проведения референдума РФ, поступило около 8 млн. руб. Кроме того, для организации массовых акций в поддержку инициативы проведения референдума в субъектах РФ вокруг КПРФ стали формироваться народные комитеты самоуправления и самозащиты, объединяющие в своих рядах представителей широкого спектра народно-патриотических сил.
Поэтому мы считаем, что к трудной и жесткой борьбе за проведение референдума РФ КПРФ почти полностью отмобилизована и готова.
А что же «партия власти»? Готова ли она хоть на этот раз к открытому и честному диалогу
со своими гражданами? Или в очередной
раз спрячется за «букву» Закона и широкую спину российского ЦИКа и так называемого правосудия?
Думаю, что ответ на данный вопрос мы все очень скоро получим. Ждать осталось совсем немного, ведь битва трудового народа за — в лице его авангарда, КПРФ, — референдум уже началась!
В.Г. СОЛОВЬЕВ,
секретарь ЦК КПРФ, руководитель
Юридической службы ЦК КПРФ.
blog comments powered by Disqus