Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

05.08.2004 08:39 | Совраска | Администратор

БОСТОНСКИЙ КОНВЕНТ

В Бостоне прошел национальный конвент Демократической партии, которая выдвинула своим официальным кандидатом на пост президента США сенатора Джона Керри. В подобные мероприятия и демократы, и республиканцы вбухивают десятки миллионов долларов, скликают тысячи своих сторонников, выводят на сцену всех своих сколько-нибудь известных политиков — бывших и действующих, любящих и не очень любящих кандидата в президенты. Керри славословили нобелевский лауреат Джимми Картер, брат покойного президента Эдвард Кеннеди, жена Керри помидорная миллиардерша Тереза Хейнц, бывший президент Клинтон и даже его супруга — нынешняя сенаторша от штата Нью-Йорк Хиллари Родхэм, хотя наверняка ей не хочется победы Керри, ибо метит сама в президенты на следующих выборах. Но партийная дисциплина подействовала и в этом случае.

По сути дела, все подобные мероприятия являются грандиозными предвыборными балаганами со своим устоявшимся ритуалом, смотром сил перед окончательной и решающей схваткой, до которой остаются считанные месяцы. Политическое же содержание национальных конвентов, как правило, достаточно скромное, тем более что после выборов сказанное там немногого стоит. Бостонский конвент в этом смысле не станет исключением, хотя первоначально интерес к нему в мире был высок. Ждали новых сигналов и откровений, надеялись, что после четырех лет правления Буша Америка «прозреет» и вернется на стезю добродетели под мудрым руководством нового аристократичного, хорошо воспитанного и внешне немножко похожего на Кеннеди президента. После конвента наступило разочарование.

Вообще-то в Бостоне было все, чему положено быть в подобных случаях: всем сестрам старались раздать по серьгам, рассказать и показать, что нет во всей Америке лучшего политика, гражданина, солдата и семьянина, чем Джон Керри. То же самое касается не только его самого, но и его родителей, жены, детей, родственников, друзей и знакомых. Нет также в мире более правильного, свободного, распрекрасного во всех отношениях государства, чем США. Нет на земле народа лучше американцев. Вот если объединить все эти элементы в одно, то результат будет самый потрясающий. В этом, собственно, и состоит сухой остаток того, о чем говорили, кричали, пели и молились участники конвента. На эту примитивную колодку была «сшита» и речь самого кандидата в президенты.

Прибыл он в Бостон не как-нибудь, а на катере (крупная режиссерская находка его предвыборного штаба), в окружении ветеранов вьетнамской войны, как бы напоминая сбежавшимся в порт зевакам о своей «беспорочной» службе на сторожевике в дельте Меконга под огнем коммунистических вьетнамских партизан. Замершая в ожидании пристань пестрела плакатами, призывавшими сделать Америку «еще более сильной», хотя главная проблема современной Америки не в недостатке, а в переизбытке силы при явном недостатке ума при пользовании ею.

Главное событие конвента — речь сенатора Керри не прибавило уверенности в том, что этот серьезный изъян нынешней американской политики сможет быть преодолен в случае смены нынешнего президента Буша. По мнению многих американских наблюдателей, серьезная проблема Керри состоит в том, что он какой-то никакой: слишком обтекаемый, внутренне противоречивый, намеренно двусмысленный и неконкретный. Понятно, что он хочет выглядеть альтернативой Бушу. Без этого ему Буша не свалить. Но где и в чем эта альтернатива? Многие ждали ответа в Бостоне именно на этот вопрос. Но так и не дождались. Вопрос: «Кто вы такой, господин Керри?» — остался висеть в воздухе.

Зарубежную аудиторию, разумеется, прежде всего интересовала внешнеполитическая часть речи. Колкостей в адрес нынешнего президента в ней было предостаточно. Керри пообещал, что коли станет главнокомандующим, то уж никогда не «заведет» США в войну по ошибке или по недоразумению. Он намерен подвергнуть реформе всю систему американских разведок, чтобы политика США «основывалась на фактах, а не искажала их». США не будут больше вести войн, потому что им так вздумалось, а будут вести войны лишь, когда это необходимо. Керри не будет звать американцев на войну, не зная, как ее закончить. США, как ему думается, нужен такой президент, который будет обладать авторитетом привлечь на свою сторону союзников и побудить их разделить с американцами тяготы войны — финансовые расходы и людские потери.

Похвальные намерения. Но того же самого хочет и Буш. У него не получается. Почему это будет получаться у Керри? Что он будет делать не так, как Буш, стремясь к той же самой цели? Ответа на этот вопрос нет в его бостонской речи. Нет его и в других предвыборных выступлениях сенатора. Войну в Ираке он свертывать не собирается и уводить оттуда американские войска — тоже. Эту альтернативу заранее условились на конвенте не рассматривать. Керри же со всей безапелляционностью подтвердил, что Америка находится в состоянии войны. С кем? Это намеренно замазывается. Говорится про войну с террором, которой в реальности никто не видит. Реальная же война развязывалась вопреки международному праву сначала против Югославии, а затем против Ирака и в обоих случаях к борьбе с международным терроризмом никакого отношения не имела. Теперь сенатор Керри обещает, что «будет вести более умную и более эффективную войну», используя имеющиеся у него в арсенале средства — «и принципы, и огневую мощь». Он хочет, чтобы Америка вновь стала «маяком» для всего мира. Она должна иметь сильную армию и руководить сильными союзами. Численность армии он повысит на 40 тыс. человек и прибавит денег в военный бюджет, чтобы у американских военных все было самое-самое....

Трудно избавиться от впечатления, что Керри предлагает продолжить нынешнюю политику Буша, лишь слегка усовершенствовав ее, добавив хитрости, для виду смягчив тон, но ничего не меняя в нынешней самоуправной и агрессивной внешнеполитической линии США по существу. Мир, однако, заинтересован не в продолжении этого курса, который является угрозой всему международному сообществу, а в его провале и восстановлении общепринятых норм и правил ведения международных дел. При продолжении президентства Буша шансы полного развенчания нынешней стратегии США и ее корректировки, несомненно, выше и неизбежнее, чем при смене лиц и декораций в Белом доме с республиканских на демократические. Бостонская речь сенатора Керри определенно не прибавит ему симпатий со стороны международного сообщества, испытывающего растущее раздражение проводимой Вашингтоном в последние годы политикой.

Ю.КОТОВ.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList