Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

18.04.2006 22:41 | Совраска | Администратор

БРЕНДОВАЯ АКЦИЯ

Для тех, кто вроде Эллочки-людоедки гонится за модой, шиком и престижностью, спешим

сообщить: в связи с придуманным «Единой Россией» 100-летием Госдумы в мебельные магазины могут завезти гарнитуры, инкрустированные портретами дам-депутатов. Хит сезона весна—лето-2006! Круто, элитарно, колоссально! Покупай — торопись, но не промахнись! Эксклюзивные изображения представительниц высшей

законодательной власти, скорее всего, появятся на диванах, стульях и комодах, изготовленных исключительно на мебельной фабрике

8 марта. Не слыхали про такую? Отныне знайте!

...Нельзя сказать, что подобного рода коммерческий прием свеж. В новейшей истории РФ известны примеры, когда политики не брезговали рекламировать пиццу, алкогольные напитки и даже изделия интимного свойства. Но это они делали по собственной воле. С диванами получилась иная история.

Все началось с того, что думская фракция «Единая Россия» развернула широчайшую подготовку к празднованию 100-летия Госдумы. Появились спецштаб, спецаппарат, пошли выставки, конференции, воспевающие юбилейную идею. Но этого показалось мало некоторым деятелям из «ЕдРа». Раздвинуть рамки традиционного подхода и привнести в предъюбилейный период рыночную струю решила бывалая «Женщина Россия» из гвардии близкого ельцинского окружения, лужковка в недавнем прошлом из «Отечества — вся Россия», а ныне примкнувшая к «ЕдРу» Екатерина Лахова. Предприимчивая сметка свойственна этой даме. Она ее лихо проявила в выборную кампанию в Госдуму второго созыва в 1995 году, когда потенциал «женского» движения умело употребила в свою пользу. На этот раз Екатерина Филипповна задействовала всю Госдуму.

Отвлекшись от обременительных обязанностей главы Комитета по делам женщин, семьи и детей, госпожа Лахова выработала собственный план действий и взялась за его реализацию. Сначала провернула «фотосессию» для женщин-депутатов, которым было предложено попозировать перед фотообъективом как бы для неких благородных целей, связанных с юбилеем. А вскоре думцы получили пригласительные билеты на «торжественное мероприятие», совмещенное с «юбилейным приемом» в честь 100-летия Госдумы, для чего был зафрахтован Колонный зал Дома союзов. В приглашениях значилось, что акцию «благословил» думский спикер и главный «едросс» Грызлов, а «поддерживают» ее 7 коммерческих фирм, в том числе и иностранных, логотипы которых красовались на изящных вкладышах внутри пригласительных билетов. «Картинки» были интересные, только думцы их почему-то восприняли неоднозначно: с чего это вдруг, удивились они, под вывеской Госдумы фигурируют коммерческие структуры? Госпожа Лахова суетливо поясняла, что все делает исключительно ради возвышения роли женщин-парламентариев, и за эту роль каждую приглашенную даму обещала облагодетельствовать подарками. Заинтригованные депутаты отправились на «мероприятие», благо Колонный зал находится рядом с Думой.

Сюрпризы, которые преподнесла участницам «мероприятия» Лахова, действительно превзошли самые смелые ожидания. При свете ослепительных люстр знаменитого зала законодательницы были одарены не только наборами шампуней одной из фирм, указанных в приглашении, но и буклетами «Женщины в Российском парламентаризме» чрезвычайно любопытного содержания. В них изумленные дамы-депутаты наряду со своими портретами обнаружили широкую рекламу товаров коммерческих предприятий, «поддержавших» лаховскую инициативу, и счастливые лики отдельных дельцов. Тут-то и выяснилось, для чего было проведено фотографирование. Думских дам временно превратили в моделей? Вот это фэнтези! Коммерческая хватка организаторов и вдохновителей акции заслуживала восхищения, если не сказать большего. Только тема парламентаризма не вписывалась в «мероприятие». Поэтому быстро сошла на нет и дискуссия повернулась в иное русло.

А что законодательницы? Вместо радости и благодарности за рекламу «на память», они сильно всполошились и даже возмутились. Никто из них, конечно, не оспаривал утверждение о том, что реклама двигает торговлю. Но правомерно ли в «двигатели» вовлекать органы государственной власти? И правомерно ли без согласия депутатов их портретами иллюстрировать чисто рекламное издание? «Нас обманным путем использовали в коммерческих целях», «это позор для парламента», — негодовали одни. «А что если наши физиономии появятся на мыле или каком-нибудь клопоморе?» — тревожились другие. Не дожидаясь фуршета, оскорбленные в лучших чувствах дамы стали покидать «мероприятие»... Эпицентр скандала перетек в стены Госдумы.

Сначала на Совете палаты выразила свое недовольство «едросска» Любовь Слиска, дав понять, что не желает рекламировать ни моющие средств, ни мебель. Да и кто знает, какого качества эта продукция? Что если, не дай Бог, контрафактная? Сущий стресс испытала «едросска» Любовь Рудикова. У нее, обычно предпочитавшей отмалчиваться, неожиданно прорезался голос. Рудикова гневалась, что ее обманом сфотографировали, а теперь того и гляди фото появится на каких-нибудь прокладках...

На пленарном заседании Госдумы группа женщин-депутатов от фракций КПРФ и «Родина» решили было дать протокольное поручение думской Комиссии по противодействию коррупции. Претензии изложили в письменной форме. Авторы поручения указывали, что 11 апреля на «мероприятии» в Колонном зале, посвященном «чествованию женщин-парламентариев в рамках празднования 100-летнего юбилея Госдумы», разрешение на проведение которого подписал председатель Госдумы Б.В.Грызлов, «оказались коммерческие фирмы, заявившие о своем финансировании Госдумы и о дорогостоящих подарках, приготовленных для женщин-парламентариев». В буклете «Женщины в Российском парламентаризме», являвшем собой не что иное, как рекламную продукцию коммерческих фирм, «без согласия женщин-депутатов были размещены их фотографии». В связи с тем, что «подобные факты дают основания для обвинения депутатов в коррумпированности, просим поручить Комиссии по противодействию коррупции выяснить, кто из официальных лиц Госдумы входил в состав оргкомитета мероприятия, на чьи средства оно проводилось, кто давал разрешение использовать в рекламных целях снимки женщин-депутатов, а также распространять рекламную продукцию в зале. Информацию довести до сведения Госдумы», подчеркивалось в документе.

Поручение было встречено депутатами с одобрением. Но почему-то не понравилось первому (№2) «едроссовскому» вице-спикеру О.Морозову, который вел заседание. Морщась, он прокомментировал, что «на Совете Госдумы состоялся обмен мнениями, и большинство членов Совета не усмотрели в мероприятии ничего крамольного...» Из зала посыпались недовольные реплики: «У нас есть все основания подать в суд на эти фирмы...» Но Морозов на них не реагировал. Отозвался толкователь думского Регламента «едросс» Черемушкин. В его обязанности входит любую статью, положение, строку закона повернуть так, как того требует его партия. Догадавшись по тону Морозова, что от него «нужно», Черемушкин решительно заявил, что поручение нельзя принимать из-за его скрытой «нерегламентности», которую разглядел Комитет по Регламенту... Тут же, однако, выяснилось, что Комитет поручения не рассматривал и даже в глаза его не видел. Об этом сказали депутаты, состоящие в Комитете. Уличенный Черемушкин даже не смутился. Чего смущаться, если совесть кладешь на алтарь партийных интересов? После короткой перепалки поручение женщин-депутатов было отклонено «Единой Россией». В его поддержку высказались 65 думцев, против — 200, воздержавшихся не было. Таким образом, Лахова осталась неприкасаемой. Пути к проверке ее «проекта» о роли парламентаризма в условиях рыночной экономики перекрыло «едроссовское» руководство Госдумы. Возможно, временно, если, конечно, не прекратится применение в качестве рекламного бренда портретов дам-депутатов.

Галина ПЛАТОВА.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList