05.08.2004 08:43 | Совраска | Администратор
ЕСЛИ СМОТРЕТЬ ПРАВДЕ В ЛИЦО
В трудное положение поставил кремлевский режим местные власти своей настойчивой инициативой «монетизации» льгот. Инициатива продавливается всеми правдами и неправдами, а прорежимные СМИ обеспечивают оглушительную поддержку. Региональные губернаторы и законодатели отлично понимают, чем грозит эта проклятая «монетизация», — ни монет, ни социальной помощи беднякам не будет. Но сопротивляться у них не хватает политической воли. Многие заключения на проект закона, как устные, так и официальные, грешат витиеватостью, недосказанностью — словом, шепотом — возражают, вслух — поддерживают. Однако межрегиональная ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» набралась духа и, обсудив в середине июля все эти кошмарные новации, сказала Кремлю в лицо, что думает об отмене льгот — устроила этакий «бунт на коленях».
Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
Совет Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Дальний Восток и Забайкалье» на внеочередном заседании, 14 июля 2004 года, в г. Хабаровске рассмотрел проект федерального закона № 58338-4 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представленный правительством Российской Федерации в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации и принятый ею в первом чтении.
По мнению членов Совета ассоциации, данный законопроект фактически изменяет государственное устройство России, отменяет федеративные принципы его построения и заявленный в конституции Российской Федерации статус социального государства:
— максимально концентрируя полномочия в области финансово-экономической деятельности в федеральном центре с минимизацией его ответственности и обязательств в социальной сфере;
— не оставляя за субъектами властных полномочий и ресурсов, необходимых для управления территориями и обеспечения жизнедеятельности населения, одновременно перекладывая на их плечи всю тяжесть решения социальных проблем;
— нарушая закрепленный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип сбалансированности бюджетов, чья необходимость продекларирована концепцией разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В связи с внесением изменений в законодательные акты Российской Федерации общее сокращение доходной части бюджетов 11 субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья, по предварительной оценке, составит 4007,2 млн. рублей. При этом расходы бюджетов субъектов на выполнение новых обязательств увеличатся на 19 187,3 млн. рублей. Общий дефицит бюджетов субъектов Российской Федерации составит 23 194,5 млн. рублей.
Кроме того, некоторые положения законопроекта направлены на прямое исключение социальных обязательств государства перед гражданами, проживающими в экстремальных природно-климатических условиях Севера и Дальнего Востока страны, что не соответствует позиции Президиума Государственного совета Российской Федерации в части необходимости сохранения действующих социальных гарантий и компенсаций для северян (28 апреля 2004 года, г. Салехард).
Самостоятельное установление компенсаций на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и частного работодателя может привести к значительной разнице в оплате труда граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в сравнении с жителями других регионов и к усилению миграции населения с Дальнего Востока и Забайкалья.
Изменения в Трудовом кодексе Российской Федерации, вносимые законопроектом, ведут к самоустранению государства от своих обязательств в сфере трудовых отношений, в том числе в части установления размера минимальной оплаты труда, систем оплаты труда, тарифных ставок, окладов, различных доплат. Законопроектом заменяется понятие «государственная гарантия» на понятие «меры социальной поддержки», что коренным образом снижает уровень социальной защиты населения и, по сути дела, производит снятие социальных гарантий с государства руками субъекта Российской Федерации.
Различный объем гарантий и компенсаций в зависимости от субъекта Федерации или муниципального образования, на территории которых проживают (работают) граждане, от источника финансирования организации, административного усмотрения работодателя противоречит статье 19 конституции Российской Федерации, в соответствии с которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств.
Изменения финансовых обязательств различных уровней власти до корректировки Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации и определения межбюджетных отношений в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления приведет к дестабилизации межбюджетных отношений.
Изменения, предусмотренные законопроектом в федеральном законодательстве по вопросам владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользования и охраны окружающей природной среды, защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей сводятся к передаче практически всех полномочий на федеральный уровень, в том числе в области государственного экологического контроля, обращения с отходами, экологической экспертизы, государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, вопросов владения, пользования и распоряжения водными ресурсами.
Эти изменения нарушают принцип совместного ведения по вопросам, предусмотренным ст. 72 конституции РФ, с лишением субъектов Российской Федерации прав законодательного и нормативного их регулирования, а также управления ресурсами.
Исходя из вышеизложенного, Совет ассоциации просит вас обязать правительство Российской Федерации поддержать вносимые субъектами Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья поправки к Федеральному законопроекту № 58338-4 на втором чтении.
В случае принятия настоящего закона Государственной думой и Советом Федерации без учета мнения субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья просим вас как гаранта конституции Российской Федерации отклонить его ввиду неконституционности и несоответствия задачам, поставленным вами в послании Федеральному собранию Российской Федерации и гражданам России.
Республика Бурятия:
Президент ПОТАПОВ Л.В.;
Председатель Народного Хурала
ЛУБСАНОВ А.Г.
Республика Саха (Якутия):
Президент ШТЫРОВ В.А.;
Председатель Государственного
Собрания СОЛОМОВ Н.И.
Сахалинская область:
Губернатор МАЛАХОВ И.П.;
Председатель Думы ЕФРЕМОВ В.И.
Хабаровский край:
Губернатор Ишаев В.И.;
Председатель Законодательной Думы ОНОПРИЕНКО Ю.И.
Амурская область:
Губернатор КОРОТКОВ Л.В.;
и. о. губернатора С.МАКСИМОВ;
Председатель Совета
народных депутатов ГОРЯНСКИЙ С.И.
Читинская область:
Глава администрации ГЕНИАТУЛИН Р.Ф.;
и. о. главы администрации ТРОФИМОВ;
Председатель Думы ЭПОВ А.Ф.
Камчатская область:
Губернатор МАШКОВЦЕВ М.Б.;
Председатель Совета
народных депутатов ТОКМАНЦЕВ Н.Я.
Магаданская область
Губернатор ДУДОВ Н.Н.;
Председатель Думы АЛЕКСАНДРОВ А.П.
Еврейская автономная область
Вице-губернатор АНТОНОВ Г.А.;
Председатель Законодательного
собрания ТИХОМИРОВ А.Ф.
Корякский автономный округ
Губернатор ЛОГИНОВ В.А.;
Председатель Думы СОЛОДЯКОВА Н.И.
Чукотский автономный округ
Председатель Думы НАЗАРЕНКО В.Н.
blog comments powered by Disqus