19.07.2004 22:05 | Совраска | Администратор
ГИПОТЕНУЗА КНЫША
ЕСТЬ ЯВЛЕНИЯ, для понимания которых требуются основательная специальная подготовка, обширные познания и особая проницательность ума. Но есть и такие факты и вещи, смысл которых вполне может быть постигнут и на уровне здравого смысла. Чтобы уразуметь связь причин и следствий, порой достаточно простой житейской рассудительности. Вчитавшись в тексты подметных «родных» газет и бутафорского журнала, убеждаешься в том, что все они бьют в одну точку: «Долой Зюганова!» Все понятно. Поставлена задача: обезглавить Компартию, лишить ее признанного руководителя, словом и делом доказавшего свою преданность идеям социализма, свою политическую зрелость и честность. К Зюганову можно, конечно, предъявлять претензии, можно его критиковать за те или иные действия или конкретные решения, но при всем при том совершенно очевидно, что другого лидера такого масштаба КПРФ на данный момент не имеет. Убрать Зюганова — значит резко ослабить коммунистическую оппозицию. Вот почему и «заказали» Зюганова соответствующим силам.
...Память возвращается к событиям начала прошлого года, когда была опубликована статья «Операция «Крот». Буквально на следующий день после того, как газета поступила в наш город, мы в Комсомольске-на-Амуре собрали заседание расширенного бюро горкома и обсудили эту статью. Имеет смысл привести текст резолюции полностью.
Обсудив статью В.В. Чикина и А.А. Проханова «Операция «Крот», опубликованную в газете «Советская Россия» 4 января с.г., бюро ГК КПРФ, собравшееся в расширенном составе, постановило:
1. Считать указанную статью своевременной и злободневной, точно и правильно ориентирующей в сложившейся политической обстановке коммунистов и патриотов, всех тех, кто не смирился с правящим режимом и выступает за коренную смену социально-экономического и политического курса.
2. Одобрить высказанные в статье выводы и оценки. Отметить, что авторами глубоко раскрыт общий замысел политтехнологов Кремля путем интриг и подкупа расколоть левопатриотические силы.
3. Отметить, что критика в адрес Г.Ю. Семигина бьет точно в цель. Авторы убедительно показали, что объективно деятельность Семигина ведет к маргинализации КПРФ и распылению протестного потенциала ограбленных масс.
4. Констатировать, что целью кремлевских политтехнологов по-прежнему является дискредитация Г.А. Зюганова как реального лидера КПРФ, пользующегося заслуженным авторитетом среди партийных масс и в российском обществе.
5. Высоко оценить принципиальность авторов, не желающих жертвовать фундаментальными принципами левопатриотической оппозиции ради сиюминутного тактического выигрыша, предостерегающих наших товарищей о неизбежности политической платы за финансовые подачки со стороны явных креатур Кремля.
6. В дальнейшем проявлять бдительность и политическую осмотрительность в выборе друзей и союзников, в то же время ясно отдавая себе отчет в том, что политики без компромиссов не бывает, как не бывает и победы без объединения всех способных к борьбе сил.
Первый секретарь Комсомольского-на-Амуре ГК КПРФ
А.И. Дронченко.
Неприятно удивила реакция на наше постановление первого секретаря Хабаровского крайкома КПРФ В.Ф.Кныша. Мы, естественно, ожидали, что он одобрит наше постановление. Еще бы, делаем общее дело, вот уже более десяти лет ведем тяжелую борьбу с опытным, оснащенным мощным информационным оружием противником. И что же? Валентин Филиппович стал выискивать в наших действиях какие-то корыстные мотивы, какие-то интриги, какие-то скрытые от посторонних глаз уловки. Так ничего и не обнаружив, заявил, что мы делаем поспешные выводы, что Чикину и Проханову все эти интриги Кремля поблазнились, никакого «крота» нет, все это плод политической мнительности некоторых товарищей из ЦК. «Эти товарищи, — продолжал он, — смотрят на Зюганова, как на икону, с чем я категорически не согласен. Если мы в партии утратим дух критичности, нас ждет политическая смерть». Что против этого общего утверждения скажешь?! Дух критичности надо сохранять. Но вытекает ли из этого, что следует играть по политическим нотам, написанным для нас в Кремле? Тогда, полтора года назад, еще могло показаться, что Валентин Филиппович подменяет тезис доказательства неосознанно, что ему просто не хватает культуры логического мышления. Общими рассуждениями, верными вообще, в принципе он запутывает конкретный вопрос текущей политики.
Потом состоялась краевая партийная конференция, на которую в качестве представителя от ЦК КПРФ приехал С.А.Потапов. Интересы дела требовали серьезного обновления руководства краевой партийной организации. Валентину Филипповичу под семьдесят, его одолевают старческие хвори, тяжело ему секретарствовать. Да и результаты работы, если посмотреть правде в глаза, далеко не блестящие. Но Валентин Филиппович вдруг заявляет, что он бодр, здоров, полон сил и желания еще потрудиться на прежнем посту. Мало того, он вовсе не возражает против того, чтобы в третий раз (!) быть избранным в Госдуму по партийному списку.
И это еще не все! Неожиданно В.Ф. Кныш отыскал в краевой парторганизации какую-то раскольническую группу, которая, видите ли, ведет не ту линию. Люди, еще вчера составлявшие гордость парторганизации — Голуб, Громов, Парчинский, — вдруг превратились в мишень для разносной критики. Досталось и Дронченко за какие-то упущения в работе, да и то более мнимые, чем реальные. Вызвала недоумение позиция Потапова. Он, явно вопреки интересам дела, помогал Кнышу вести конференцию к намеченной цели. Нужный обоим результат, хоть и не без нажима, был все-таки получен.
Дальнейшая история парторганизации — это история борьбы Кныша и сформированного из его сторонников бюро крайкома против «группы Голуба—Громова—Дронченко». Велась она под флагом защиты парторганизации от интриганов и нарушителей партийной дисциплины. (Перипетии этой борьбы — отдельная тема, сейчас пока не до нее.) Но вот наступил момент истины: XVI Пленум ЦК КПРФ и X съезд партии. И что же? Где оказался борец за строгое соблюдение партийного устава В.Ф. Кныш? Нет, не на том Пленуме, который проходил в полном соответствии с Уставом, т.е. где был кворум, где председательствовал Г.А. Зюганов, — он отправился в плавание.
Кныш — тертый политический калач, он не мог не понимать, что участвует в постыдном спектакле, в сборище, которое не может иметь никаких других целей, кроме раскола партии. Если бы он пошел на настоящий пленум и там отстаивал свои взгляды, то в этом случае он вел бы борьбу по правилам. Никто не запрещает иметь свое мнение, в том числе и по кадровым вопросам. Никто никогда рта ему не затыкал, можно было бы выступить на пленуме и аргументировать свою позицию. Проиграв в честной борьбе, он сохранил бы свою политическую честь. Но он предпочел грубо нарушить правила, выбрав политическое бесчестие. И тем самым полностью утратил моральное право упрекать своих критиков в нарушении партийной дисциплины. Блуднице ли проповедовать целомудрие? Разве это не интриганство — говорить, что твои расхождения с Зюгановым носят тактический характер, а на деле участвовать в подготовке его отстранения от руководства? И разве создание особой группы, которая проводит сепаратные «пленумы» и даже «съезды», — не фракционность?!
Отныне и навсегда на вас, Валентин Филиппович, — несмываемое пятно позора. Если бы вы ушли раньше, когда это можно было сделать без вреда для репутации, то оставили бы о себе память, как о честном, хотя и не очень умелом руководителе краевой парторганизации. Согласившись принять участие в кремлевской спецоперации против КПРФ, вы такую возможность утратили. Теперь все отпущенные судьбой годы проживете с клеймом человека, который перебежал в стан врага, как только его поманили конфеткой.
И не говорите, что я клевещу на вас. Да, я действительно не могу сказать, какую именно конфетку вам пообещали. Но то, что вы сотрудничаете с режимом не за просто так, для меня несомненно. Ваш образ мыслей лучше всего передает ваша интерпретация мотивов поведения Анатолия Ивановича Дронченко. На последней краевой партийной конференции с.г. вы заявили, что он мечтает о кресле депутата краевой Думы, поскольку за депутатский мандат хорошо платят. Во-первых, подобное заявление никак невозможно приложить к Дронченко, ибо он уже два срока (!) выполняет депутатские обязанности на общественной основе. Он заведует кафедрой в вузе и имеет за это девять тысяч рублей в месяц. А мог бы иметь все 35, стоит лишь написать заявление. Но он не делает этого, потому что, в отличие от вас, борется за идею, а не ради корысти. Во-вторых, говорить так — значит демонстрировать собственную низость, значит признавать, что никаких иных мотивов, кроме шкурных, вы, Валентин Филиппович, не ведаете.
Ваше участие в семигинско-потаповской группе, бывший товарищ Кныш, заставляет иначе посмотреть и на все ваше прошлое, и на ваш облик в целом. Если взять факты вашей биографии, все выглядит вполне пристойно. Окончил педагогический вуз, работал учителем истории, директором школы, потом — в партаппарате. Дослужился до должности директора краевого Дома политпроса. После уничтожения Советской власти пошли в Компартию, где довольно скоро были избраны первым секретарем крайкома. Но теперь, в свете последних событий, поступки, которые раньше выглядели как продиктованные идейными соображениями, предстают как действия расчетливого карьериста, который чутко улавливал конъюнктуру и делал выбор. Вы не хотели пахать, чтобы добиться общего успеха, вы желали, чтобы другие пахали ради вашего личного процветания. Чем надо было заниматься секретарю краевой парторганизации, думающему о будущем доверенного ему дела? Ездить по краю, заниматься налаживанием работы первичек, общаться с партийными массами. А в Думе мог бы работать и другой человек, способный достойно представлять парторганизацию. Вы же предпочли руководить парторганизацией из московского далека, получая нехилую зарплату депутата. А черновую работу предоставили делать другим. Вот и итог вашей деятельности: резкое снижение электоральной поддержки и уменьшение численности парторганизации. В некоторых районах теперь вообще нет партийных ячеек. Вы вините Зюганова в поражении на думских выборах, но общее поражение или успех складывается из таких, как наша, «частностей». Если в чем и виноват Зюганов, то разве только в том, что вовремя не раскусил вас и таких, как вы. Вы можете сколько угодно распространяться об идейных разногласиях с Зюгановым, но никто вам теперь уже не поверит. Не в теоретических расхождениях дело, а в другом. Пока можно было, особо не напрягаясь, добраться до станции «Госдума» на поезде КПРФ, вы были с Зюгановым. Теперь любовь к Геннадию Андреевичу у вас прошла, зато появилось глубокое чувство к Г.Ю.Семигину. «Перспективный политик!» И денег полные карманы.
Так Кныш и оказался правофланговым в бригаде СПТ (Семигина—Потапова—Тихонова).
Ваша фатальная ошибка, Валентин Филиппович, — переоценка собственных способностей. Вы думаете, что стали депутатом Госдумы потому, что умом и талантами превосходите остальных членов краевой парторганизации. Ошибаетесь. Ваша сила — не в вас лично, а в команде, которая на вас работала. Вы сделали все, чтобы эту команду ослабить. Теперь вы остались с небольшой кучкой своих приверженцев, которые, сколько им денег ни давай, не в состоянии изобразить партийную организацию. Вы можете себе присвоить брэнд КПРФ (путинский режим вам в этом поможет), но в общественном мнении вы станете партией получателей ставок НПСР. Потом, когда надобность в вас отпадет, Кремль просто прекратит вашу показушную партийку финансировать.
В свете последних событий становятся понятными многие необъяснимые факты. Наиболее загадочный факт — нейтральное, если не сказать большего, отношение к вам, Валентин Филиппович, со стороны губернатора края. Другого депутата Госдумы, представляющего Хабаровский край в Госдуме 1995—1999 гг., — Н.А. Камышинского, Ишаев «мочил» по полной программе. Вас не трогал, даже иногда похваливал. Что может быть более красноречивой характеристикой вашей подлинной роли в партийной организации, чем такое отношение к нему власти?!
Вам, вероятно, кажется, что вы поступили очень дальновидно, переметнувшись в стан Семигина. Заблуждаетесь. Вы сыграли роль в спектакле, по пьесе, написанной кремлевскими политтехнологами из администрации президента. И в этой пьесе для перебежчиков не предусмотрено счастливого конца. Бесславие и бесчестие — вот что всех вас ждет.
Рудольф ЛИВШИЦ.
Комсомольск-на-Амуре
blog comments powered by Disqus