25.04.2002 05:57 | Совраска | Администратор
ИНТЕРВЬЮ СОПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦК РКРП-РПК ВИКТОРА ТЮЛЬКИНА
Интервью Сопредседателя ЦК РКРП-РПК Виктора Тюлькина
Корр.: Виктор Аркадьевич, сегодня живой интерес российской публики вызывают скандальные события вокруг Государственной Думы: и сам процесс отъема всех портфелей у КПРФ, ну а более того, поведение Геннадия Селезнева, его некая "автономность" от партии, его нежелание выполнять рекомендации Пленума Центрального Комитета КПРФ. В интересное положение попал Геннадий Зюганов, когда он высказывается, что не может член КПРФ возглавлять Думу, одобряющую антинародную политику, а Геннадий Селезнев говорит, что нельзя бросать пост. И более того, шутит по этому поводу: "не хватало мне в "год лошади" вылететь из седла!" Как Вы прокомментируете эти события и какие дадите прогнозы? Выполнит ли Селезнев указания Пленума ЦК или проигнорирует?
В. Тюлькин: По поводу так называемой портфельной революции в Думе мы свои оценки высказали в соответствующем Заявлении ЦК, оно опубликовано. Относительно того, выполнит Селезнев рекомендации Пленума ЦК КПРФ или не выполнит он эти рекомендации, добьется Зюганов исполнения каких-то решений или окажется обиженным, я думаю, это не главное. Вопрос в том, что это признак серьезной болезни внутри самой КПРФ. Болезни, о которой, в общем-то, в рядах коммунистов давно известно. Просто раньше это проявлялось на таких фактах, как разногласное голосование в Думе: половина фракции голосует в одну сторону, половина - в противоположную, кто-то воздержался. Сами друг друга нейтрализовывали, тем самым открывали путь на проведение политики правых сил. Это мы наблюдали при голосованиях по важнейшим вопросам: утверждение премьера, принятие госбюджета, по целому ряду важнейших законов. Но тогда это было не очень персонифицировано, а освящалось, тем более, некими решениями фракции якобы о свободном голосовании - кто как хочет, это было не очень заметно, особенно неискушенному наблюдателю. А когда персонифицировалось на Селезневе, тогда всем стало видно: что-то тут не так. Что это за партия, да еще которая называет себя коммунистической, когда член партии, руководитель, по большому счету, на мнение партии может наплевать? Это свидетельствует о том, что партия больна, что она имеет "раздвоение", которое мы как-то охарактеризовали как некую "политическую шизофрению".
Корр.: Но это - внешнее проявление болезни. В чем причины, и как лечить их, а не симптомы?
В. Тюлькин: С нашей точки зрения больна КПРФ тем, что она, сохраняя видимость оппозиции, по сути дела, вписывается в систему.
И сейчас эта двойственность ее положения проявилась в том, что один Геннадий - Зюганов - пытается сохранить видимость оппозиции, а другой Геннадий - Селезнев - продолжает реализовывать суть, то есть работать в этой системе. Однородность мотивов их поведения видна в их теоретических посылах. Зюганов заявил: "Россия исчерпала лимит на революцию". А Селезнев в недавнем интервью выразился тоже предельно ясно: "Мы должны работать в парламенте так, чтобы не было государственных потрясений, строить политику без претензий на государственные перевороты, укреплять наше государство". Практически одно и то же, просто разными словами: один говорит, лимитов нет, а другой - будем буржуазное государство обслуживать и укреплять.
В шутку один острослов по вопросу, почему плохо работает наша Дума, высказался: наследственность виновата, не те ГЕНЫ сидят, имея в виду Гену Селезнева да Гену Зюганова. Но в каждой шутке, как известно, можно уловить и элементы действительного положения вещей. В данном случае мы должны сказать, что те партийные "гены", которые определяют природу КПРФ, унаследованные ею от КПСС образца последних лет, к сожалению, оказались "генами" горбачевизма, соглашательства, ревизионизма - не коммунистическими "генами". Это проявляется, в том числе, в отношении этой партии к парламентской работе, которую товарищи используют не для развития классовой борьбы и внепарламентских форм сопротивления, а, наоборот, для врастания в систему.
Если мы вспомним большевиков, шесть депутатов, которые были в царской Думе, то, рассматривая вопрос о возможности выдвижения кандидата на пост председателя Думы и даже об участии депутатов-большевиков в голосовании по этому вопросу, они сочли для себя, для партии революционеров-демократов унизительной даже постановку такого вопроса, поскольку этот пост предполагает общение с самодержцем, с кровавым диктатором России. Время, конечно, изменилось, но по сути, если мы, КПРФ в том числе, называем режим антинародным, даем ему такие характеристики, как "либеральный фашизм" (Г. Зюганов), то о каком сотрудничестве может быть речь?
Корр.: Ваш прогноз на лечение?
В. Тюлькин: В данном случае лечить, конечно, надо не симптомы, а саму болезнь, которой страдает КПРФ. Здесь имеются два пути - мы уже об этом говорили. Первый - это надежда на выздоровление, т.е. действительное полевение, возвращение к ортодоксальным основам марксизма. На это надежды, нам кажется, крайне мало. Этот путь лежит, в том числе, через размежевание с какой-то частью КПРФ, в том числе с Селезневым, может, и с Зюгановым, и с теми, кто их поддерживает.
Есть и второй путь. Это привести форму в соответствие с содержанием, изменив название партии на социал-демократическое, что им советует президент. Тогда, я думаю, они избавятся от дискомфорта и раздвоенности, которая так болезненно проявляется в критические моменты. Любой из этих двух исходов для общего дела будет полезней, чем нахождение в этом болезненном состоянии. Чего мы и желаем товарищам.
Интервью вела З. Алексеева
http://communist.ru
blog comments powered by Disqus