24.08.2002 13:21 | Совраска | Администратор
КИРПИЧОМ ПО ЗАРПЛАТЕ
В 90-е годы, во времена ваучеризации, приватизации, акционирования, завод переходил з рук в руки, захирел. И вот летом 2001 года был вроде бы куплен группой предпринимателей из соседнего города Самары. Завод стоит Димитровграде. Хозяева живут в Самаре. За период метаний были проданы некоторые здания, входившие в комплекс предприятия. Например, пилорама, складские помещения. Теперь завод — только помещения для производства кирпича. Помещения эти не ремонтиювались с советских времен, оборудование и юнастка оставляют желать лучшего.
Теперь завод называется «Закрытое акционерное общество. «Димитровграде кий киршчный завод».
По акциям. Работники завода, так сказать, соренные, оставшиеся с советских времен, вроде бы имеют или должны бы иметь акции предприятия, но они точно не знают, есть у них акции или нет, потому что у них на руках нет никаких документов, подтверждающих наличие у них акций. Когда ваучеры-бумажки обменивали на акции-бумажки, в конторе были составлены списки получателей акций. Некоторые рабочие помнят, что они расписываюсь за что-то, связанное с получением акций, а многие удивляются, что их подпись стоит в списках. Свою подпись они не узнают — кто-то за них расписался. Демократия, понимаешь. Сейчас они работают без контракта. Хозяева завода договоров с ними не заключали, обоюдные условия письменно не закреплены. Генеральным директором завода считается Ульянов В.В., исполняющим директором является заместитель Ульянова Ирков А. В. На заводе всего числятся 60 работников — рабочие, служащие, ИТР, охрана.
Вот в таком виде заводик заработал было летом 2001 года. Рабочие радовались: имеют работу, получают зарплату живыми деньгами — не бог весть какую, от 1,5 до 2,5 тысячи рублей, но все же!
Радость длилась полгода. Последний раз зарплата выдавалась в январе 2002 года, а затем рабочие делали кирпич бесплатно. Они ждали февраль, март, апрель, май. В июне объявили предзабастовочную готовность, а в июле прекратили работу — забастовали. Забастовали с одним требованием: выплатить все долги по зарплате и отпускные. Долгов за предприятием накопилось на каждого работа-ющего по 12—20 тысяч — в общей сумме 661158 руб. 77 коп. Вроде бы и сумма не такая уж большая по нынешним меркам, но ру-ководство завода найти эту сумму не может, не хочет, не желает. Нет денег — и все тут.
Рабочие выбрали забастовочный комитет во главе с Удальцовым Александром. Он повел дело грамотно, опираясь на законодательство и указ президента РФ о том, что рабочие имеют право прекратить работу, если через 15 дней по окончании трудового месяца они не получат деньги. Рабочим, как сказано выше, зарплата не выдается полгода. Забастовочный комитет изложил свои требования в письменном виде и передал документы в городские властные структуры — главе города Морозову, прокурору города Гордееву, а также генеральному директору Ульянову и исполняющему директору Иркову. Глава города Морозов проводил встречи и с директором завода, и с Удальцовым, но — порознь, с каждым в от-дельности. Казалось бы, что власти завода и города должны встать на сторону рабочих, так как их требования законны, но этого не произошло. Директор завода в обмен на прекращение забастовки предложил рабочим вместо денег различные товары: видеоаппаратуру, телевизоры, кастрюли, продукты. Рабочие не согласились на это, хотя некоторые дрогнули и написали согласительное заявление. А могли бы сказать директору, чтобы он сам продал эти товары, а вырученные деньги отдал рабочим как зарплату.
У рабочих семьи сидят без денег, надо готовить детей в школу, и ЖЭУ квартплату утюгами не берет, а долгов по кварплате за 6 месяцев накопилось порядочно.
Рабочие знают, что кирпич с завода вывозился — значит, деньги должны быть. Но продавался ли он? Если продавался, то где выручка и куда ушла их зарплата? Администрация завода уводила разговор в сторону, жаловалась на нехватку денег, дороговизну горючего, расходы по доставке глины из дальнего карьера и так далее. Стало заметно, что администрация завода, возможно, при поддержке администрации города просто тянет время. Это такой прием психологический — ослабить рабочих, чтобы они отупели от бездействия, от безысходности. Это мощный фактор воздействия на человеческую психику, угнетающий и разрушающий ее. Кроме того, использовался прием распускания слухов:
— кто не согласен, всех уволим, наберем других;
— всех уволим, будем привозить рабочих из Самары вахтовым методом;
— подготовьте оборудование, вывезем в Самару;
— зарплата будет начисляться не в заводской бухгалтерии, а в Самаре, и тому подобное.
Это тоже психическая атака. Люди и так замучены безденежьем, у них на уме одно: чем накормить семью, чем заплатить за квартиру, а тут их открыто унижают, презирают и за людей не считают. Давление моральное с целью раздавить человека, уничтожить его. От слабости он прогнется, сломается и погибнет. Так работают «работодатели».
Удивляет позиция прокуратуры города. Она по своему положению обязана в кратчайшие сроки рассмотреть жалобу или заявление. Но она тоже молчит. Прокуратура на стороне эксплуататоров?
Итак, доказано, что власть защищает не рабочих, а хозяев. Значит, думают рабочие, власть связана с хозяевами, она с ними заодно. Требования рабочих справедливы и закон-ны, правда на их стороне. Власть защищает неправду.
Забастовка пока своей цели не достигла, но рабочие не сдаются, хотя их загоняют в угол.
Вот это и есть, видимо, работа нового Трудового кодекса, который был принят в Государственной думе партиями «Единая Россия», «Союз правых сил», ЛДПР, «Народные депутаты регионов».Такому кодексу — грош цена. О нем никто не вспоминает, когда возникают трудовые споры между хозяевами и рабочими.
Хозяин всегда прав — вот основное положение кодекса.
Вторая, не менее важная сторона в этой истории, — полнейшее равнодушие рабочих других предприятии города. Димитровград — крупнейший промышленный центр Ульяновской области. Рабочие ДААЗа, «Химмаша», НИИАР, «Льнопрядильной мануфактуры», «Коврово-суконного комбината» не встали рядом с маленьким братом, не подали ему руку помощи, ни разу не пришли к бастующим рабочим, не спросили, чем они могут помочь. А ведь они тоже не живут, а выживают.
Так что лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» актуален сейчас, как никогда раньше.
Непримиримый противник капитализма В.А. ПОВХ.
Городской телефон бастующего кирпичного завода: 5-52-35.
Димитровград.
blog comments powered by Disqus