22.08.2002 17:27 | Совраска | Администратор
ЛУЧШЕ ДРЕЗДЕН, ЧЕМ ШИРОКАЯ БАЛКА
Телевидение сообщило и показало нам, как российские самолеты Ил-76 и колонна наших специально оборудованных автомобилей со специалистами МЧС, со специальной техникой направляются в Германию на помощь гражданам Германии, пострадавшим от наводнения.
А что, в Краснодарском крае уже ликвидированы все последствия недавнего наводнения? В других местах, недавно пострадавших от действия стихии, уже все восстановлено и наши граждане уже могут спокойно жить в нормальных человеческих условиях? Или нынешняя Германия настолько бедна и беспомощна, что ну никак не обойдется без помощи богатой и могучей России?
На экранах телевизоров мы видим совсем иную картину. Видим, как четко, организованно, дружно те же немцы, чехи, венгры строят дамбы из сотен тысяч мешков с песком на пути потоков воды. Видим, как граждане этих стран, военные и соответствующие многочисленные специалисты, оперативно устраняют последствия наводнения. Восстанавливают разрушенное, очищают от грязи сохранившееся.
В то же время мы видим другие кадры. Кадры того, как устраняются последствия наводнения в Новороссийске и его окрестностях. Не знаю, может быть, в том вина наших телевизионщиков, показывающих, исключительно негативное, но я не увидел той четко организованной, дружной, слаженной работы, которую мы видим в репортажах из европейских стран.. Вот всевозможные комиссии во главе с начальством разного ранга, посещающие место катастрофы с многочисленной свитой чиновников помельче,— это мы видим. Видим, как президентский полпред Казанцев демонстративно, перед телекамерами, распекает местных чиновников и обещает через пять дней проверить выполнение неведомого поручения. А что, без полпредовского разноса местные начальники не знают, чем им заняться? Но, уверен, не очень-то испугались те чиновники начальственного рыка. Сегодня чиновника не напугаешь! В крайнем случае уйдет в какую-нибудь коммерческую структуру, которой порадел на своем чиновничьем посту.
Но ведь главное в том разносе — не результат, главное — полпред продемонстрировал на весь телевизионный мир, что он «руководит».
Видим мы и местных жителей в отчаянии не знающих, за что хвататься и с чего начинать. Но почему-то не видно дружной и четкой работы специалистов местной службы МЧС. Ведь кому, как не им, работать в условиях чрезвычайной си-туации? Ведь именно этому делу они обучены, для него подготовлены и за него зарплату получают. Или под Новороссийском таковой ситуации нет? Или водолазы до сих пор не вытаскивают из воды трупы людей, снесенных в море разбушевавшимися потоками воды? Или многие местные жители не продолжают ютиться под открытым небом?
Нам рассказывают, что пострадавшим от наводнения выдается по тысяче рублей. А что в наше время можно купить на тысячу? Особенно в Краснодарском крае, на побережье которого цены не уступают московским.
В дни наводнения я отдыхал в Адлере. Так там одно погружение с аква-лангом (теперь это называется драйвингом) стоит 1300 рублей. А прокатиться на «банане» стоит сто рублей. После этого какаято тысяча рублей для человека, потерявшего имущество, наживавшееся годами,— это не помощь, а чуть ли не насмешка.
Видел я и кадры, на которых несколько солдат, нехотя, не спеша, словно в ожидании дембеля, разгребали лопатами грязь, нанесенную водой на улицы и во дворы местных жителей. И вспомнил былые годы, когда в подобной ситуации не только воинские части, но и работники местных предприятий были бы брошены на борьбу со стихией и ее последствиями. И работали бы они, не сомневаюсь, понастоящему. Доказательство тому — восстановленные Ашхабад и Ташкент. Сегодня нет ни той армии, ни тех предприятий, ни того государства. Не видать что-то и ярых поборников альтернативной службы, которым бы наверняка на-шлась работа по оказанию реальной помощи людям, попавшим в страшную беду. Похоже, им больше по душе параши за больными выносить.
События под Новороссийском лишний раз убедили меня в том, что сегодня у нас нет настоящего государства, нет государственной власти. Чиновники есть. А власти нет. В те же дни местное телевидение рассказало о том, что из-за камнепадов была закрыта дорога на Красную Поляну. Телевизионщики показали кадры того, как огромный валун пробил крышу микроавтобуса и изуродовал двоих пассажиров. А работник службы, призванной обеспечивать безопасность на этом участке, признался, что службе было выделено, всего 60 тысяч рублей, на которые, по его словам, можно только веревку купить. Правда, он не уточнил, для чего нужна та веревка: то ли самому повеситься, то ли...
Видел я кадры совещаний и встреч с людьми, проводившихся губернатором края Ткачевым. Но что он может сделать при нынешней капиталистически-воровской системе? Не случайно поэтому некоторые жители обратились за помощью не к государству, а к олигархам. К тем самым, которые, по сути, их же и ограбили. Нашли, у кого просить. У тех, кто довел нашу страну до ее нынешнего жалкого существования, когда катастрофы и трагедии стали чуть ли не ежедневной нормой. Наверное, поэтому в дни наводнения и после него было так заметно равнодушие в людях, которых непосредственно не затронула трагедия их соотечественников, земляков. Рав-нодушие стало главным чувством, охватившим людей.
10 августа в Краснодарском крае был объявлен траур. Помоему, лишь местное телевидение соблюдало его. А на побережье вовсю гремела музыка, до часу ночи из кафе и ресторанов неслись песни, такие, к примеру, как «Мурка». Да и частные хозяева местных увеселительных заведений, у которых я заметил любовь к вывешиванию триколора, не сочли нужным приспустить флаги. Ни дать, ни взять — пир во время чумы.
А специалисты российского МЧС в эти дни спешат на помощь бедным немцам. Глядишь, в скором времени в нашей стране появится «лучший немец» № 3.
Борис ЛЕБЕДЕВ.
blog comments powered by Disqus