Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

27.06.2004 18:56 | Совраска | Администратор

КРОВАВЫЙ РЕЙД

В ночь с понедельника на вторник 22 июня Ингушетия подверглась нападению большой группы боевиков. Объектами ударов стали здание МВД Ингушетии и штаб погранотряда в Назрани, райотделы милиции в гг. Назрань и Карабулак, а также в станице Орджоникидзевская, база ОМОН в Карабулаке, блокпосты на федеральной трассе «Кавказ». Всего одновременному нападению подверглось около двух десятков объектов. Бои продолжались до четырех часов утра. Однако, несмотря на внезапность нападения, боевики не смогли захватить ни одного здания. Везде им был дан отпор. Провалилась, в частности, попытка захватить следственный изолятор и освободить около 50 подследственных. Но в ходе налета погибло более 60 сотрудников милиции и прокуратуры, пограничников и мирных жителей (налетчики стреляли даже по машинам «cкорой помощи»).

Это была не просто вылазка кучки боевиков, осатаневших от голода и вылезших из убежищ в горах. Это была скорее крупная войсковая операция. Численность нападавших оценивается от 200—300, а то и больше человек. Объекты для налетов были тщательно разведаны. Определены пути подхода и отхода. Заранее намечены огневые точки. Часть нападавших появилось в Ингушетии прямо перед налетом (возможно, из Чечни), а часть уже находилась там заранее. (Весьма вероятно, что часть боевиков — из местных. Они подключились к налету, а потом сняли камуфляж, спрятали оружие и разошлись по домам). Атаки начались и закончились одновременно, что говорит о высокой координации действий. Затем, разбившись на мелкие группы, налетчики ушли в направлении Чечни и Грузии. Военные обследуют предполагаемые пути отхода нападавших. Но пока сообщений об обнаружении их следов не поступало. Операция была настолько четко спланирована и осуществлена, что на местах боев было найдено пока только два трупа боевиков. Это не значит, что потери налетчиков были столь малы: ингушские милиционеры и пограничники оборонялась стойко. Но это значит, что нападавшие сумели подобрать и увезти почти всех своих убитых и раненых.

Еще раз подчеркнем — это была не просто очередная вылазка боевиков. Это была хорошо подготовленная войсковая операция, в ходе который был нанесен серьезный удар не только по Ингушетии, но и по путинской политике на Северном Кавказе. Последние полтора года, особенно перед президентскими выборами 14 марта с.г., нас убеждали, что операция «мочить в сортирах» увенчалась полным успехом, что с боевиками в Чечне покончено, что осталось выловить последних непримиримых и там воцарятся мир и процветание. И вот когда рвануло в соседней Ингушетии, выяснилось, что на хлипкое здание «благоденствия в Чечне» просто налепили толстый слой штукатурки и краски. При первом же сильном толчке штукатурка обвалилась, вскрыв неприглядную картину лжи об истинном состоянии дел.

На деле ничего неожиданного не произошло. В патриотических изданиях, в частности в газете «Завтра», все это время появлялись тревожные статьи людей, знающих положение в Чечне не понаслышке. Они утверждали, что там исподволь идет вытеснение органов центральной власти и захват контроля над республикой «бывшими» боевиками, что под покровом умиротворения боевики копят силы для новой вспышки. Грозные признаки надвигающейся катастрофы были видны давно. Но только для тех, кто хотел видеть. А кто не хотел — смотрели благостные репортажи из Грозного, где наводили марафет на правительственные здания и дружно утверждали, что боевиков додавят в ближайшие недели.

Взрывная волна потрясла не только Ингушетию и Чечню. Грохнуло так, что начала отлетать халтурно налепленная позолота и со здания ельцинско-путинской государственности. Это здание изначально было шатким, ибо чертеж был взят иностранный, непригодный для России, а в ходе строительства главные прорабы разворовывали цемент, заменяли стальные конструкции глиняными, а крышу вместо черепицы покрыли полусгнившей соломой. Однако до поры до времени удавалось делать вид, что это величественное сооружение, похожее на древние соборы и мощные стены Кремля. Но лишь за счет обильного использования позолоты, ценой в сотни миллионы рублей, отобранных у детей и стариков.

Вспышки выстрелов в ночных боях в Ингушетии просто высветили то, чего власти никак не хотелось видеть — что начисто сгнила конструкция общества, построенная по чужим чертежам и из бросовых материалов. Сейчас боевиков ищут в ущельях...Да не там нужно искать. Причины катастрофы в Ингушетии нужно искать в Москве. Страна становится неуправляемой. Со всех сторон несутся предупреждения о надвигающейся катастрофе. Но реакция со стороны власть имущих не просто нулевая. Персонал Чернобыльской АЭС последовательно отключал одну систему защиты ядерного реактора за другой. Последовал взрыв. Вот и сейчас Путин и его команда отключают одну систему жизнеобеспечения государства за другой. И почему-то уверены, что результат будет иным, нежели в Чернобыле. Я уже не говорю о ликвидации системы социальной защиты населения. Более взрывоопасное занятие найти трудно. Судя по валу сообщений со всех концов страны, температура негодования приближается к температуре неуправляемого ядерного реактора.

Но позаботились бы хотя бы о святая святых любого государства — о системе национальной безопасности. События в Ингушетии — это провал Федеральной службы безопасности. Недаром на совещании у президента столь кислый вид был у главы ФСБ г-на Патрушева. Именно его система обязана была получить упреждающую информацию о готовящемся налете. Не получила. Не предупредила. И дело не в сотрудниках ФСБ на Северном Кавказе, многие из которых самоотверженно и с постоянным риском для жизни ведут борьбу против бандитизма. Что-то происходит в целом с еще недавно мощной системой госбезопасности. Мало того, что Ельцин развалил ее непрерывными «реформами». Так его сменщик переориентировал ее на совершенно иные цели. Из речей Путина как-то незаметно исчезло словосочетание «органы государственной безопасности». Он вдруг начал говорить про «органы безопасности». Мелочь? Нет, не мелочь. Президент ясно дал понять, что основные функции ФСБ — «экономические». А это значит — защита священной частной собственности. Кто ей угрожает? Зловредные коммунисты и прочая левопатриотическая оппозиция, которая требует национализации уворованных у народа богатств.

Вот мы и имеем поток профессионально сработанных фальшивок, цепь провокаций против КПРФ и ее лидера Г.А.Зюганова. Когда там присматривать за боевиками в Чечне? Силы и средства брошены прежде всего на подрыв влияния КПРФ. Да еще смачно бьют по почкам подростков-лимоновцев. Пинать коваными ботинками безоружных молодых людей (того же Армена Бениаминова) — гораздо более приятное и безопасное занятие, нежели вести агентурную работу в среде чеченцев. Или выявлять источники финансирования бандформированиий. Сотни боевиков ведь не святым духом питаются. Многие уверены в том, что кое-кто в коррумпированной московской верхушке делает огромные деньги на этой войне. Вот где нужно искать истинных виновников трагедии в Ингушетии...

Но пагубная для самого ФСБ переориентация на политический сыск — это тоже только частность. Более серьезная проблема — ошибочная оценка угроз для России. Пагубна теория «международного терроризма» как главной опасности для нашей страны. Вот и сейчас будут во все колокола звонить, что события в Ингушетии — подтверждение опасности терроризма. Какой там терроризм! Мы имеем дело не с вылазкой кучки фанатиков, а с операцией, подготовленной явно не без участия иностранных спецслужб. В западных странах почти неприкрыто идет вербовка наемников. Идет сбор денег. Наемников через страны, дружественные Америке — прежде всего Грузию, — переправляют в Чечню. И что, западные спецслужбы не знают, не ведают, что творится под их собственным носом. Знают, ведают, направляют и участвуют. Это удар по Путину со стороны его лучших друзей, которые с приятными улыбками восседают за одним столом с ним на встречах разных «восьмерок». Но удар не для того, чтобы свалить Путина (он им по-прежнему удобен), а чтобы еще больше приручить. Мол, слушаться надо.

При всей трагичности событий в Ингушетии в России в целом происходят события неизмеримо более трагические. Развал экономики, безработица, обнищание огромных масс людей, массовая наркотизация молодежи, и, как следствие, страшный рост преступности. Россия вымирает по миллиону человек в год. Однако до сих пор Путину чудесным образом удавалось этого не видеть. Ведь всеобщая катастрофа России (в отличие от стремительно развернувшихся событий в Ингушетии) растянута во времени и пространстве. Поэтому нынешняя верхушка России может питать иллюзии, что все это «отдельные недостатки». Разумеется, легко устранимые, этакие «болезни роста». Путин отказывается верить, что под его чутким руководством страна на всех парах несется в пропасть. События в Ингушетии подтверждают, что скорость движения в этом направлении возрастает.

Вячеслав ТЕТЕКИН.

Трехдневный траур в Ингушетии

Президент Ингушетии Мурат Зязиков своим указом объявил в республике со среды трехдневный траур по погибшим в результате нападения боевиков, сообщает телекомпания НТВ.

На всех зданиях приспущены государственные флаги. Все стратегические объекты в республике находятся под особой охраной. Милиция переведена на усиленный вариант несения службы. Увеличено количество патрулей на автомагистралях, досматриваются абсолютно все машины.

Согласно последним данным, в результате вылазки боевиков 67 человек погибли, более 60 ранены. Официальные цифры власти обещали обнародовать в ближайшие часы.

Как стало известно, Организация Объединенных Наций ужесточает охрану всех своих сотрудников, которые находятся на территории Северного Кавказа. Об этом заявил официальный представитель генерального секретаря организации Фред Экхард. Как выяснилось накануне, среди погибших в Назрани был представитель миссии ООН в Ингушетии.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList