15.06.2002 20:34 | Совраска | Администратор
КТО КУПИТ "КРАСНУЮ ЗВЕЗДУ"?
Аргументы, зачем это нужно, приводятся самые «общечеловеческие» — низкая заработная плата сотрудников, устаревшее оборудование, невозможность военного ведомства тащить на себе «воз». На стол министру обороны Сергею Иванову уже легли предложения акционировать «КЗ» и тем «спасти» ее. А спасителем вызвалось быть коммерческое издательство «Олмапресс», переживающее сегодня собственные экономические трудности. Похоже, это оно заронило в головы ряда офицеров Минобороны и издательства «Красная звезда» идею приватизации. Чем не выход — за счет нехитрой операции порешать интересы многих людей?
Военному министру доложено, что «Олма-пресс» способно выделить 15 миллионов долларов (!) на обустройство и переоборудование «КЗ». И это чуть ли не с ближайшего после акционирования понедельника позволит федеральному государственному унитарному предприятию «Издательство и типография газеты «Красная звезда» начать новую жизнь. Как говорится, откуда деньжата, если издательство само эти доллары не печатает?
А смысл операции прост. Немного ума надо, чтобы под активы «КЗ» и ее «раскрученное» имя получить средства. Входящий в пятёрку крупнейших в Москве полиграфический комплекс, который достаточно неплохо материально обновлен за последние годы именно из бюджета оборонного ведомства,— хорошая основа для бизнеса. Только вот куда пойдут деньги? Неужто на патриотическую военную газету и журналы?
При этом кто даст гарантии, что, став крупным владельцем акций нового АО, хозяева «Олма-пресс» в силу каких-нибудь причин не перепродадут их другому владельцу? У всякой частной структуры одна цель — прибыли. И пойдет тогда гулять по рукам рупор официальной военной политики. Если именно такая цель и ставится — расформировать, размыть «Красную звезду», тогда все ясно.
Справедливости ради нужно сказать, что в издательстве «Звездочки» действительно не все в порядке. Сама газета почему-то все еще стремится жить не за счет своей работы, а на дотации Минобороны. Не на-ращиваются технологии, качество полиграфии далеко от современного. Что касается экономики издательства, это, как говорится, отдельная тема. Несколько лет назад руководство умудрилось «спалить» миллион долларов в одном из коммерческих банков, который до сих пор не вернулся в военное ведомство.
Как говорится, сегодня и в рамках госпредприятия можно было бы вести дела поуспешней. Юридическая форма унитарного предприятия вполне современна в условиях рыночных отношений. Здесь та же свобода действий, как в любом АО. Все дело в умении вести себя на рынке, работать в новых условиях и хотеть успеха родному издательству, чего явно не хватает. Да и может ли быть по-другому, если времена изменились, а управление издательством ни на грамм не поменялось. Во главе издательства стоят офицеры, которым, как известно, запрещено заниматься бизнесом,— вот они и ждут от Минобороны, дотаций. А Минобороны, вместо того чтобы ввести новые «правила игры» и действительно отправить «Красную звезду» в свободное плавание по морям рыночной экономики, предпочитает просто свалить ее с плеч, попросту продать за копейки.
- А всего-то, дел — создать условия, чтобы в издательство пришли люди, знакомые с рынком, специалисты по антикризисному управлению, менеджеры, знающие не виртуальные, а реальные законы рыночного хозяйствования. Тогда, глядишь, и сохранится «Звездочка».
Анатолий СТРОГИЙ,
офицер, читатель «Красной звезды».
blog comments powered by Disqus