31.05.2005 17:12 | Совраска | Администратор
МАРИАННА ОТВЕСИЛА ПОЩЕЧИНУ ЕВРОСОЮЗУ
Почему же большинство французов отказались поддержать евроконституцию? Причин тут несколько. Это ожидающийся мощный приток дешевой рабочей силы с востока Европы, что еще больше усугубит проблему безработицы в странах «старой Европы». Это намерение евробизнеса переносить производство на Восток (по причине все той же дешевизны рабочей силы и более льготного налогообложения). Это нежелание отдавать свою судьбу в руки евробюрократов в Брюсселе, у которых взгляды на будущее совпадают со взглядами крупного бизнеса, но отнюдь не обязательно совпадают с интересами простого человека.
Особой экономической необходимости втягивать в Евросоюз страны Восточной Европы не было. Это было прежде всего политическое решение, направленное на то, чтобы вырвать эти страны из исторической зоны влияния России. Запад не смирился с резким усилением позиций нашей страны на востоке Европы после Второй мировой войны. И как только Россия ослабла в результате «реформ», немедленно было сделано все, чтобы втянуть восточноевропейские страны в ЕС и НАТО.
Однако оплатить цену этого решения должны были не европейские лидеры, а простые европейцы. От того, что придется кормить поляков или литовцев с болгарами, которые испокон веков качаются из стороны в сторону, стремясь каждый раз встать на сторону сильного, верхушке «объединенной Европы» ровным счетом ничего не будет. У евробюрократии зарплаты только возрастут «за усложнение работы». А вот у не обремененного капиталами или местом в структурах ЕС француза, немца или голландца, которые с трудом сводят концы с концами (а таких в Европе больше чем достаточно), принятие кучи стран, которые не скрывают желания сесть своим «старшим братьям» на шею, отнюдь восторга не вызывает.
Одновременно отказ французов от евроконституции — это провал правого правительства Франции и лично президента Ширака. Это жесткое «нет» политике свертывания социальных завоеваний, которых французы добились за послевоенные десятилетия. Левые силы страны, прежде всего Французская коммунистическая партия, решительно выступали против евроконституции. Правое правительство шло к этому тяжелому поражению чуть ли не с того дня, как Ширака два с небольшим года назад (как ни парадоксально!) с огромным перевесом переизбрали на второй президентский срок. Он и тогда был не особенно популярен. Но каким-то хитрым зигзагом судьбы у него в соперниках оказался лидер крайне правых Ле Пен. После этого все в Европе начали дружно кричать — кто угодно, но только не Ле Пен. Избиратель проголосовал не столько за Ширака, сколько против Ле Пена. Но уже через год, на местных выборах партия нынешнего президента Франции потерпела сокрушительное поражение. Причина — социальная политика, которая неотступно приводит к падению жизненного уровня простого француза. И вот теперь французы нашли способ выразить свое глубокое недовольство тем, как с ними обходятся.
С вытянутыми лицами восприняли объявление результатов голосования во Франции лидеры Голландии и Англии. На 1 июня назначен референдум по евроконституции в Голландии. И там настроения весьма сходные с теми, которые преобладают во Франции. В Голландии уже 57% населения выступают против конституции. И эта цифра может возрасти. А впереди еще и референдум в Англии, где антиобъединительные настроения еще сильнее.
В ряде стран население просто не спрашивали, и евроконституция была одобрена местными парламентами. (То есть у них самих демократия та еще. По важнейшему вопросу жизни страны мнением народа даже не поинтересовались). Кстати, один из упреков евробюрократов в адрес французов заключался в том, что они пошли на референдум, вместо того, чтобы протащить одобрение евроконституции через парламент. Как это сделала, например, Германия. Еще не факт, что если бы аналогичный референдум состоялся бы в ФРГ, евроконституця получила бы полную поддержку населения.
Каковы уроки для России? Прозападная «элита» России уже много лет с апломбом говорит о вступлении в «европейскую семью народов» как единственно правильном пути, с которого страну якобы сбили злонамеренные коммунисты 90 лет назад. Оказывается, однако, что и сами европейцы не особенно хотят в «Европу». Они хотят сохранять самобытность, свою национальную культуру, свои социальные завоевания. Одновременно европейцы не особенно хотят принимать кого-либо в свою «семью».
Так что результаты референдума во Франции — это и косвенное поражение сторонников безудержной евроинтеграции во главе с президентом Путиным, который готов на все, чтобы добиться безвизового въезда в Европу и тащит нас в разнообразные «единые пространства» с Европой. Наш путь — не Европа, а восстановление исторического союза народов, составлявших Советский Союз и добившихся огромных успехов в экономике, развитии науки, культуры, образования и здравоохранения именно в составе СССР.
Что будет дальше? Никаких революций в Европе не приключится. Больше всего пострадают, по-видимому, новые члены Евросоюза из Восточной Европы. Они вступили в Евросоюз в полной уверенности в том, что их возьмут если не на полное содержание, то во всяком случае коллективное подаяние будет достаточно весомым. Чтобы жить «по-европейски» хотя бы по нижней категории. Выясняется, однако, что в Европе, как собственно везде в мире, нахлебников крепко не любят.
А.САФАРИН.
blog comments powered by Disqus