Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

21.03.2002 20:58 | Совраска | Администратор

МУЗЫ В ОСАДЕ

Кажется, чего бы этим поборникам общечеловеческих ценностей не драться между собой? Отнимайте друг у друга приватизированные вами театры и культурные центры, концертные залы и дворцы культуры. Ведь нахватано достаточно, чтобы оставить в покое те немногие уцелевшие святыни русского искусства, что еще остались. Еще не улеглись страсти вокруг Московской консерватории, только что нападали на МХАТ имени Горького. А что сделали с Центральной музыкальной школой? Под видом капитального ремонта отселили ее на окраину, а здание захватили коммерсанты. Вернется ли она в свои стены? Ответ ясен.

И вот уже девять месяцев «тучи ходят хмуро» над храмом музыки на Поварской — Российской академией музыки им. Гнесиных. Еще бы! Такое престижное место, исторический центр столицы, комплекс старинных особняков в окружении посольств иностранных государств... Был проест — памятник архитектуры, Красный домик, стоящий в глубине двора академии, превратить в ночной клуб! Правда, с музыкальным уклоном. Но ведь и стриптиз совершается под музыку, так что придраться было бы не к чему! А общежитие Гнесинки отдать коммерческим структурам в аренду. Саму же академию «временно» отселить куда подальше для производства ремонта здания. Знаем мы это «временно». Как же! Тысячи квадратных метров в центре Москвы «гуляют» зря, не принося никакого дохода в карманы хищников, и на этих площадях постигают высокое искусство, а не попсу молодые люди со всей России? Разве это демократия?! И вот началось.

А началось все с того, что по рекомендации Министерства культуры в академию на-значили заместителем ректора по менеджменту г-на Райкина, прибывшего в Москву из Саратова. Новый менеджер начал с того, что предложил ректору, заслуженному деятелю искусств, профессору, академику Академии гуманитарных наук и искусства М.Н. Саямову заниматься только творческой деятельностью и не касаться никаких хозяйственных дел, мол, для его же блага. Может, и в самом деле Михаилу Николаевичу так было бы куда как спокойней. Но только его сразу насторожили проекты нового предпринимателя. Обо всем этом он рассказывал не раз на собраниях коллектива, производственных совещаниях, куда не закрыта дверь и студентам, которых волнует судьба родного вуза. А суть всех проектов сводилась именно к отселению академии, сдаче в аренду ее помещений и получению прибыли.

Конечно, о том, как финансируется сегодня искусство, говорить не надо, тем более, если это истинное искусство, а не кривлянье и фиглярство. Здания академии и в самом деле нуждались в ремонте. Но ректорат предпринял невероятные усилия, чтобы все-таки, не выселяясь, сделать необходимый ремонт, который только на треть финансировался из бюджета, а остальное — за собственный счет. У нас ведь только часть иностранных студентов учится на платной основе, а одаренные наши, российские, ребята в большинстве, как и при социализме, учатся бесплатно.

Но, странное дело, вместо того чтобы радоваться, что ремонт все-таки сделан, зам. по менеджменту открыл огонь из всех доступных орудий. Самым доступным, разумеется, оказалась «желтая» пресса. Целый ряд заказных статей, наполненных злобой и клеветой на ректора, появлялся раз за разом в трех-четырех изданиях одновременно. Более того, после публикаций там выражали готовность напечатать опровержение. Ви-димо, прекрасно понимая, чего стоят эти писания. Но... тоже за деньги! Вот и вся гласность и свобода слова...

Законы жанра требовали, чтобы на ректора было заведено дело — ведь это тоже метод борьбы, даже если потом суд признает, что он ни в чем не виновен, слушок поползет, скомпрометирует. Строчились ложные доносы в органы, вызывались какие-то «независимые» эксперты с целью проверки объемов выполненных работ во время ремонта, приходили проверяющие из министерства... К чести работников милиции, они во всем разобрались, и из ОБЭП Центрального округа Москвы прислали подтверждение тому, что никаких нарушений не найдено. И тем не менее министерство штурмовали письмами и жалобами на Саямова. Даже сам министр сказал как-то, что с этим уже перебор — отдает явной «заказухой»... Но в то же время министерство никак не может остановить эту травлю. Или не хочет?

С большим трудом с помощью Комитета по культуре Госдумы удалось «выбить» бюджетные средства на финансирование жизнедеятельности уникального центра отечественного музыкального искусства. Средства немалые. Но поступить они могут только по каналам министерства. Пока не поступило ни копейки, хотя все сроки вышли. Так вот, мне лично порой кажется, что пока во главе академии стоят порядочные, преданные искусству, а не коммерции люди, деньги не дают умышленно. Тянут время, а сами зря его не теряют — травят ректора.

У всех порядочных людей в академии это вызывает чувство глубокого омерзения. Ведь поливают грязью, по сути дела, всех нас, наших учителей. Ни грязных писак, ни коммерсантов нимало не волнует, что профессорско-преподавательский состав нашего вуза являет собой гордость отечественного искусства. Достаточно назвать имена В.Н. Левко, В.К. Тонха, Н.В. Кутузова, З.А. Долухановой, Ф.Р. Липе, К,П. Лисов-ского, И.Ф.Пушечникова, А.А. Эйзена, К.Е. Волкова, чтобы любой культурный человек понял, на что посягают.

Цель травли вполне ясна. Это желание подорвать престиж Российской академии музыки им. Гнесиных — минимум, а максимум — заполучить в коммерческие руки прекрасное здание в центре Москвы. И будут тогда педагоги и студенты петь «Мурку» в переходах, чтобы заработать на новое здание. Вот идеал «демократической» культуры.

Но этому не бывать! Мы не допустим. И мы призываем всех честных людей искусства не оставить нас в нашей борьбе за великую Гнесинку!

Виктор ЛЕОНТЬЕВ, студент Российской академии музыки им. Гнесиных.

Москва.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList