15.10.2006 22:40 | Совраска | Администратор
НА ПРОСТОРАХ МАРОДЕРИИ
С этой воровской совершенно безнравственной приватизации все и началось. В сущности, в начале приватизировали всех нас, все народонаселение огромной державы. А уж потом все остальное: заводы, фабрики, якобы неистощимые недра земные, леса. Сейчас подступаются, говорят, к воздушному пространству. А ведь были аргументированные возражения. Известный финансист Андрей Козлов, тогда еще совершенно молодой человек, недавно убитый, яростно выступал против приватизационных чеков, убеждал коллег, что прежде чем раскручивать фондовый рынок, надо создать технологию, а уж потом пускать туда игроков. Вот и доигрались.
Дома у меня хранятся акции, полученные из чековых инвестиционных фондов: «Программа приватизации», «Инвест-сервис» и т.д. За эту приватизацию прилюдно и по телевизору агитировали народ и А.Чубайс, и Б.Ельцин, и другие «деловые люди» державы. Я, как и многие другие люди, поверил этим авторитетам. Не поверил им лишь мой сын-школьник, распорядившись ваучером по собственному усмотрению. А моя пятилетняя внучка, когда мы обсуждали в семье эту новую для нас проблему, сказала: «А помните, как у Буратино денежки украли?» Действительно, ЧИФы, как в сказке, исчезли. Вместо них тут же появились олигархи и столичного, и провинциального розливов. И несть им числа. Впрочем, тема эта для всех, как заноза. Так же, как и дефолт. Не сам по себе, поскольку в той «шаховой» экономической и политической ситуации он, вероятно, был единственно верным ходом. Но как, если не мародерством, можно назвать такой физический феномен, когда замороженная стоимость отечественного автомобиля «Волга» при размораживании истаяла до стоимости пыжиковой шапки? А куда при этом делись
4 миллиарда долларов МВФ? Тоже рассеялись в пределах Садового кольца столицы?
В прошедшее лето неожиданно стали телевизионно и печатно призывать к срочной покупке акций «Сибнефти» по пятнадцать тысяч рублей за пачку. Основной акционер — государство. Решили, видно, создать очередную «народную компанию». Хоть деньги и небольшие, но сразу же вспомнились ваучеры. Когда тебя дурят, это запоминается надолго.
Четырнадцать лет исполнилось недавно этим ваучерам, а кроме как усмешки и глубокого недоверия к властям ничего они не вызывают.
Впрочем, кое-кто купил акции «Сибнефти», уже уворованные когда-то какими-то олигархами у народа. В частности, президент ОАО «НК «Роснефть» Сергей Богданчиков купил этих акций аж на целый миллион американских долларов. Интересно, откуда взялся у него этот миллион? Видно, в детстве успешно торговал пирожками и зубными щетками, мыл машины.
Жизнь в нашей Мародерии не лишена своеобразия и в крупном, и в малом.
Этапы жизненного пути гражданина Мародерии таковы. Чтобы гражданин появился на свет по закону, его родители должны встретиться во Дворце бракосочетаний. А во дворцах, как известно, свои интриги: «А у нас так принято, фотограф — только наш. Своими «мыльницами» пользоваться нельзя... Только наша видеокамера, свою не приносите... Вы хотите в субботу?.. Можно устроить. Но за дополнительную плату».
Потом — первые тяготы быта молодоженов. Раз в три месяца свистят тарифы вместе с инфляцией. Так, по мелочи: то на воду, то на мусор. И все «на законном основании», во всеобщем масштабе, и это не самое обидное мародерство, поскольку есть смягчающий коллективный фактор.
Самый первый, можно сказать, самый частый мародер — это сантехник. Сломалось что-то сантехническое в квартире: прохудился унитаз, вышел из строя смеситель — считайте, что вы попались на крючок к ЖЭУ. Потому что ежели за деньги — то сегодня, а если на законном основании, в очередь, то в этой пятилетке.
Когда приходит пора появиться на свет потомку, выясняется, что роддома, особенно в селах, позакрывали, остался один, последний.
«Ну рожали же раньше дома. И много, между прочим, рожали. Все поняли, родители?»
(Действительно, много на дому рожали, в XIX веке всех Толстых родили и в придачу Менделеева вместе с Чайковским и Павловым. Сейчас что-то таких не рожают.)
И будущий папаша получает бумажный свиток с перечнем нужных будущей мамаше и малышу лекарственных препаратов и прочего, в том числе 24 пары перчаток и 100 метров марли. Лишок пригодится, пустят на хознужды: окна мыть, или цыганка вдруг поступит.
Детский сад. Почти все сады ликвидировали, чтобы мародерить легче было. А в «последнем» — свои порядки. Чтобы твой малец в мокрых штанах весь день не бегал до пожизненного хронического цистита, чтобы пища ему какая-никакая в рот попадала, надо быть внимательным к нянькам и воспитательницам не только 8 Марта и на выпускном утреннике.
Школа. Школы теперь все «спец» или гимназии и, если надеешься на то, что не дебил, учиться особенно негде: «Петров, ты задачу решил? Нет? Садись, два. А ты, Сережа? Тоже не решил? Ну ничего страшного, я вечером маме позвоню».
Учат так, что по каждому предмету нужны репетиторы. Эти педагоги не хотят жить на одну скудную зарплату, а хотят на две, ну, в общем, кто как устроится. После всеобщего среднего мародерства предки с ужасом думают о вузе. Там на каждом зачете и экзамене — по мародеру. Тоже не хотят на одну зарплату, там свои тарифы.
В Рязани две недели подряд по местному ТВ показывали (как в передаче «Дежурная часть») оперативную съемку задержания при получении взятки ректора Госмедуниверситета В.Макаровой. Потом все это было подтверждено в печатных средствах массовой информации («Новая газета». №29Р, 30Р). Город лишь посмеивался: за поступление
в вуз профессор Макарова взяла у родственников абитуриента всего пятьдесят тысяч рублей. Хотя многим известно, что за банальное исправление одного пальца на ноге берут почти такую же сумму.
Неизвестно, где сейчас и В.Макарова, и тот самый абитуриент. Но прокуратура области заявила о возбуждении в отношении подозреваемой уголовного дела. Раньше говорил: получение взятки, дача взятки, дать на лапу, дать куртажные, теперь говорят: коррупция. Похоже, в Рязани делают вид, что начали очередную погоню за оборотнями в белых халатах, борьбу с этой самой коррупцией. А во вседержавном масштабе для профилактики коррупции председатель Госдумы Б.Грызлов предложил со следующего года увеличить минимальную оплату труда вдвое. Не более чем бред...
И чему научат в этой высшей школе? Курсы вуза — это как в армии: отмучился «шнурок» пять курсов, и готовый «дед» — пожалуйте на дембель. Из вуза выпархивает готовая бабочка-мародер. И начинает порхать и мародерить:
— На квартиру, и все. На машину, и все. Завяжу... завяжу? Фиг вам!
Мародерство как спорт: адреналин в крови играет, эйфория вызывает привыкание, особый вид наркомании. Не завяжешь до пенсии.
А не выйдет с вузом, не отмажут предки от настоящей армии (очень уж люты призывные мародерские комиссии), тогда пожалуй стричься. В армии на всю жизнь научат свободу любить. Если жив вернешься — хорошо, если здоров — счастье. Дождалась тебя барышня — ступай в загс. И здесь — круг замкнулся.
Не хочешь стать бомжом, будь мародером — третьего не дано. Иначе тебя будут мародерить и мародерить до самой смерти. Но и на кладбище целая индустрия мародерства. Тебя даже не закопают, пока с родней не разберутся, достоин ли ты быть вовремя предан земле, да еще какое место отпустить... С могилок тянут вторсырье — цветочки-веночки, мраморные плиты. И это днем... Ночью могут и раздеть, мундир генеральский унести или костюм от Славы Зайцева, могут и гроб стибрить. Поди, проверь...
Два с лишним года проверяют, как наши власти занимаются мародерством в печально известном Беслане. Делают вид, что проверяют, как была разворована гуманитарная помощь со всего мира почти на полтора миллиарда рублей. Причем ссылаются на трудности: списки с именами жертвователей и суммами их взносов по большей части оказались утрачены во время водопроводной аварии и затопления подвала районной администрации, в котором они хранились. Действительно, поди проверь!
Избежать печальной участи гражданина мародерии удается лишь цыганам. Цыгане — это особая статья. У них многовековой иммунитет к мародерству, на генетическом уровне. Цыгане не то чтобы табу для мародера, но дичь несъедобная. Цыгане сами кого хошь облапошат.
Рожают они в таборе, а если в роддом угодят — вот тут-то ваши 24 метра марли и вагон резиновых перчаток и пригодятся. Детский сад у них передвижной, у мамкиной многослойной юбки. В школу можно не ходить, старшие всему выучат. Порезали цыгана — весь табор берет в кольцо больницу, дежурят на пороге реанимации, сулят белохалатным мародерам полное исполнение желаний. Поправился — снимают осаду и исчезают в эфире. Помрет — штурмом возьмут медицинскую цитадель, вынесут тело из операционной на руках и сами похоронят, безо всяких загсов. Вольные люди.
Не всем нравится жить в Мародерии, но попробуй уехать. Увидишь, что получится. Потому как защиты от мародеров пока не придумали. Да и зачем она в Мародерии? Ты — меня, я — тебя, все довольны. И только попробуй возникнуть! В Мародерии есть все: и армия, и милиция, и суд. И деньги — много легких денег. Вот с границами неважно. Похоже, что геополитической границы у Мародерии нет. И сбежать от мародерства можно разве что в цыганский табор.
Леонид ДВОЙНИН,
врач.
Рязань.
blog comments powered by Disqus