Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

25.06.2006 22:42 | Совраска | Администратор

НЕДОДАТЬ, ЧТОБЫ УМОРИТЬ

Для людей, занятых в экономической сфере, самыми яркими событиями в политической жизни России за последние два месяца явились Послание президента Российской Федерации Федеральному собранию и Бюджетное послание Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2007 году».

Не подумайте, дорогие читатели, что Всемирный экономический форум, проходивший в Санкт-Петербурге, остался нами незамеченным. Нет сомнения, что этот форум носил популистский характер, использовался для того, чтобы напомнить деловому миру о беспрецедентных масштабах золотовалютных резервов России, достигших почти 250 млрд долларов США, о привлекательности российской налоговой системы для зарубежных инвесторов, т.е. рассказать еще раз о том, что Россия все еще богата и всесторонне подготовлена к окончательному разграблению.

Речи на Всемирном экономическом форуме предназначались для избранных. А вот для россиян значительно важнее форума президентские Послания. Обсуждались они в средствах массовой информации весьма активно, поэтому необходимости возвращаться к самим Посланиям нет. Однако увязать их с тем, что реально происходит в российской экономике, в бюджетной политике, а в результате и в социальной жизни российских граждан, имеет смысл. Поможет нам в этом Оперативный отчет Министерства финансов о ходе исполнения федерального бюджета за январь—март 2006 года, а также Аналитическая записка Счетной палаты на этот документ, так называемое заключение Счетной палаты. Надеюсь, что большинство наших соотечественников помнит, что через оба президентских Послания красной нитью проходят заверения в том, что экономика страны успешно развивается и ситуация в стране — стабильная. А вот Счетная палата по этому же поводу в своей Аналитической записке к оперативному отчету об исполнении федерального бюджета за январь—март 2006 года отмечает следующее: «Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета характеризовались снижением темпов роста экономики и сохранением роста уровня инфляции».

Согласитесь, назвать такую ситуацию благоприятной для граждан России никак нельзя. Ведь если темпы экономического роста снижаются, страна производит меньше, чем заложено в прогнозах на 2006 год, значит, меньше рабочих мест для россиян, меньше возможностей получать достойную заработную плату.

Кстати, касаясь заработной платы, уместно привести некоторые цифры из того же заключения Счетной палаты, свидетельствующие об усугублении социальной несправедливости в России. Так, в феврале 2006 года (именно в это время готовились оба Послания президента) уровень среднемесячной заработной платы работников сельского и лесного хозяйства составил всего 38% от среднего общероссийского уровня, у швейников и текстильщиков — 45%, у работников образования — 65%, у работников здравоохранения — 70%.

При этом у работников, занятых в производстве нефтепродуктов, их транспортировке, а тем более в финансовой деятельности, уровень средней заработной платы превысил среднероссийский в 3—4 раза.

Дорогие читатели, исходя из этих сухих цифр, мы делаем весьма печальный вывод о том, что в нашей стране имеет место колоссальный разрыв в доходах не только новоявленных олигархов и буржуев, с одной стороны, и тех, кто на них работает, с другой, но имеется колоссальная, недопустимая разница в оплате труда различных категорий работающих граждан. Так, в сельском хозяйстве, в лесной промышленности рабочий получает почти в 10 раз меньше, чем рабочий, занятый в нефтедобыче и нефтепереработке. Медицинский работник, учитель — в 5—7 раз меньше. Можно ли считать нормой, а тем более гордиться тем, что такие порочные явления в социальной жизни россиян стабилизированы?

В заключении Счетной палаты отмечено еще более плачевное состояние российских пенсионеров, средний размер пенсий которых в феврале 2006 года составил всего 2539 рублей, или 27,9%, от жалкой среднемесячной заработной платы россиян, едва превышающей 9 тыс. рублей. Здесь уместно напомнить, что в 1986 году соотношение между средней пенсией и средней заработной платой по стране составляло более 60%. Даже в конце 90-х годов, когда экономическая и социальная ситуация в стране была крайне тяжелой, этот показатель держался на уровне 50%. Напомним также, что Дума 2-го созыва принимала закон, в соответствии с которым соотношение между средней пенсией и средней заработной платой должно было составлять 75%. К сожалению, этот закон был снят в феврале 2000 года Думой 3-го созыва, в которой уже преобладала «Единая Россия».

Разумеется, социальная ситуация в России была бы иной, если бы те финансовые ресурсы, которые с президентского одобрения направляются в Стабилизационный фонд, в золотовалютные резервы, были направлены на развитие отечественной промышленности, сельского хозяйства, строительства, включая дорожное, в науку, культуру и т.д.

У вас, дорогие читатели, может возникнуть вопрос, почему автор сомневается в том, что правительство в меру возможности все же поддерживает развитие конкретной экономики и других сфер нашей жизни.

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к цифрам, приведенным Минфином России в его же Отчете об исполнении федерального бюджета за I квартал 2006 года, о котором мы уже упоминали.

Первое, что обращает на себя внимание в упомянутом документе, — полученное превышение доходов над расходами составляет ни много ни мало 607,5 млрд рублей. Заметьте, это только за I квартал!

Вспомним для ясности, что превышение доходов над расходами именуется профицитом. Так вот, в федеральном бюджете на весь 2006 год профицит предусмотрен в сумме 776 млрд рублей. Следовательно, уже в I квартале эта годовая сумма исполнена на 78,3%. А квартал — это только четверть года.

Приведенные показатели свидетельствуют о том, что через этот самый профицит только в I квартале текущего года правительство в лице Министерства финансов ограбило россиян на 413,5 млрд рублей.

Теперь уже всем известно, что так называемый профицит направляется на увеличение Стабилизационного фонда и на пополнение и без того гипертрофированного золотовалютного резерва, которые служат гарантией иностранному капиталу, а точнее, источниками его роста.

Сегодняшние властители России и ее богатств неустанно твердят народу, что и Стабилизационный фонд, и золотовалютные резервы растут под влиянием высоких цен на нефть, газ, металлы, которыми так успешно торгуют российские олигархи.

Однако отчетные данные Минфина, как и Счетной палаты, свидетельствуют о том, что профицит в значительной мере получен из-за недофинансирования практически всех разделов расходной части федерального бюджета. Попросту говоря, недодали россиянам из бюджета даже тех жалких средств, которые утвердили законом о федеральном бюджете на 2006 год и тем самым успешно пополнили Стабфонд. Дали президенту возможность утверждать, что финансовому положению России могут позавидовать многие страны. Но кто бы позавидовал самим россиянам, живущим при этой финансовой ситуации?

Вернувшись к Отчету Минфина за I квартал, видим, что исполнение доходов федерального бюджета составило 116,7%, т.е. на 16,7% выше прогнозируемых, а исполнение расходов составило всего 71,5%, то есть ниже прогноза на 28,5%, что в сумме составляет более 223 млрд рублей. Эти баснословные деньги в форме профицита отняты у россиян и направлены на моделирование привлекательного образа России для тех, кто с неуемным аппетитом пожирает ее богатства.

Все приведенные цифры свидетельствуют, что и президентская политика, и правительственная, проводимые под прикрытием думского «единороссовского» большинства, реально направлены на дальнейшее ограбление страны и ее народа, а Послания служат утешением для легковерных.

И все же давайте посмотрим, какие сферы нашей жизни и деятельности и в какой степени недофинансированы в I квартале текущего года. Коротко можно сказать — абсолютно все, включая органы безопасности, которым тоже недодали в I квартале около 7 млрд рублей. Но о них президент в Посланиях не упоминал. А вот о сельском хозяйстве сильно тревожился, можно сказать, как никогда за все 6 лет своего президентского правления.

Что же получило из федерального бюджета сельское хозяйство благодаря этой заботе? Получило 7,4%(!) от годовой суммы, т.е. по сравнению с прогнозом недофинансировано на 1 млрд рублей. А в это же самое время россиянам рассказывают сказки, как успешно продвигаются национальные проекты президента, среди которых и поддержка сельского хозяйства, исполняются оды на тему интенсивного кредитования этой загубленной отрасли и самой угнетенной части российского населения. И все это на фоне ежегодного хронического недофинансирования отрасли из федерального бюджета. Не является исключением, как видно, и текущий год. Однако было бы несправедливым оставить без внимания другие разделы бюджета, за которыми стоит не менее безрадостная жизнь людей.

Возьмем, например, раздел «Культура, кинематография и средства массовой информации», по которому финансирование обеспечено на 10,4%, а в сумме эта важнейшая область нашей жизни недосчиталась в I квартале этого года без малого 6 млрд рублей.

Образование, которое тоже не избежало президентского внимания и его проектов: получило в I квартале вместо 43 млрд рублей всего 26 млрд рублей, т.е. на 17 млрд рублей меньше. Национальная экономика вместо 53 млрд рублей получила 37, таким образом, финансирование ее урезано на 16 млрд рублей. Жилищно-коммунальное хозяйство вместо 5,6 млрд профинансировано в сумме 2,9 млрд рублей, то есть наполовину. Охрана окружающей среды не получила и половины утвержденной законом о федеральном бюджете на 2006 год суммы. Здравоохранение, которое тоже удостоилось высочайшего внимания, получило 15,5 млрд рублей вместо положенных по закону 30,5 млрд рублей. А 15 млрд рублей для здравоохранения существенная потеря! Почему, спрашивается, при наличии профицита эта жизненно важная сфера профинансирована только наполовину? Не стоят ли за этим пагубным недофинансированием десятки, а то и сотни тысяч утраченных жизней тех, кого можно было бы спасти. И чего стоит на фоне этой реальности, этого финансового разбоя президентский лозунг о сохранении народа?

Есть в структуре бюджета раздел «Социальная политика», от которого зависит уровень обеспечения самой обездоленной части граждан России, включая инвалидов. Но и этим умудрились недодать, не боясь ни Бога, ни президента! И недодали много: вместо 52,6 млрд рублей выделено по разделу «Социальная политика» 22,7 млрд рублей, то есть сэкономили на самых бедных и несчастных почти 30 млрд рублей. Возможно, эти деньги частично поступят им в конце года, но должны-то были в соответствии с законом о бюджете поступить в I квартале!

Не могу не обратить ваше внимание, дорогие читатели, на тот факт, что в своем Бюджетном послании президент дал положительную оценку проводимой в России бюджетной политике и особенно подчеркнул, что якобы «повысилась прозрачность и объективность системы финансовой поддержки субъектов Российской Федерации». И это притом, что в бюджетах российских регионов аккумулируется не более 35% всех средств, поступающих в консолидированный бюджет России.

Вникая в эти убийственные цифры, нельзя не сделать вывод, что все те национальные проекты, которые предложил президент, будут профинансированы за счет денежных средств, сэкономленных Министерством финансов как в I квартале, так, несомненно, и в последующих кварталах нынешнего года на текущем финансировании всех разделов бюджета.

Все перечисленное выше — это не просто цифры и факты, это доказательство того, что между словесными декларациями президентских Посланий и реальным положением дел в стране, реальным отношением власти к гражданам России пролегает глубокая пропасть.

Л.Н. ШВЕЦ,

депутат Госдумы, член Комитета

по бюджету и налогам.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList