08.09.2004 19:15 | Совраска | Администратор
НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МАРШРУТ
Недавно по дорогам столицы Якутии разъезжал чудной для горожан автобус. Вроде бы самый обычный «волжанин», неповоротливый и медленный, но с большими буквами: «СССР. Проезд: 6 копеек». Из автобуса гремела музыка прошлых лет, а внутри ходили люди в буденовках, раздавая листовки. Возникло ощущение, что время повернулось вспять, отсчитывая свой ход к 60-м годам прошлого века. Наш корреспондент Екатерина ЧЕМЕЗОВА попыталась выяснить, кому и зачем понадобилось вспоминать минувшие дни.
Обыкновенная «четверка» с не менее обыкновенным водителем. Остановка «Пл. Ленина». Автобус медленно подъехал. Из его окон слышалось пение советской певицы Эдиты Пьехи, а при входе никто не набросился и не стал требовать оплачивать проезд. Мило улыбающиеся девушки протягивали листовки. Поведение людей обескураживало, но автобус не пересек границы времени, а тронулся по своему маршруту. Следующая остановка — «Центральный».
Возле водительского окна стоит юноша, похожий на Павку Корчагина. Серьезное лицо, на голове буденовка с алой звездой. Это первый секретарь Якутского городского Совета КПРФ Владимир Ю., который проводит политакцию среди населения. Но это не бунт, а возможность вместе с коммунистами вспомнить счастливое прошлое.
— Владимир, зачем коммунистам эта акция? Попытка привлечь к себе внимание?
— Эту идею нам подсказали молодые москвичи. Мы специально арендовали автобус и с семи утра ездим по городу, чтобы привлечь внимание горожан. Вот (указывает на листовки) то, что мы хотим сказать народу. (Владимир протягивает «Обращение к гражданам России».) Если бы мы просто стояли на улице и раздавали их, никто, наверное, не обратил бы внимания на наше «обращение». А так у нас большая возможность «достучаться» до людей. Автобус мы арендовали на деньги из партийных взносов, проезд для населения бесплатный.
— А на окне написано — 6 копеек…
— 6 копеек — это плата за проезд давно минувших дней. Мы хотим, чтобы горожане вспомнили прошлое, наверняка кому-то станет грустно, что его не вернешь. Вы застали времена коммунизма?
— Ну помню бесконечные очереди в магазинах и талоны…
— Вы застали совсем иное время, когда к власти пришел разрушитель Горбачев, а следом — Ельцин. Мы не призываем вернуться обратно. Наоборот, зовем идти вперед к народовластию, к смене режима. У многих сохранилось чувство ностальгии по прошлому, и мы дарим этот день, чтобы человек почувствовал себя спокойно и по-настоящему свободно.
— А вас не смущает ваша же буденовка?
— Буденовка моя меня немного смущает, несколько театрально. (Смеется.) Зато люди смотрят и о чем-то задумываются. Сейчас население постепенно превращаются в зомби: спят, едят, бесцельно передвигаются. Приходят домой после работы и смотрят сериалы, глупые телевизионные проекты. Кстати, вы не заметили, что на нашем телевидении становится все меньше аналитических программ? Кремлю угодно, чтобы люди меньше задумывались о жизни, о власти, о том, куда мы идем. Поэтому закрыли и парфеновскую программу, и «Свободу слова» Савика Шустера...
Автобус подъезжает к остановке «7-я столовая». Люди спокойно заходят и не подозревают, что поднимаются на борт некой машины времени, позволяющей бесплатно проехать, как когда-то во времена СССР. Тихо звучит песня из к/ф «Возвращение Будулая», и на душе становится спокойно. Едем дальше.
— Владимир, вы молоды, казалось бы, ваше место в какой-нибудь СПС... Откуда возникло желание стать коммунистом?
— Мне было 25 лет, когда я понял, что мои взгляды очень близки к коммунистическим. До этого я работал в правоохранительных органах и видел многое. Например, простой мужик, ранее судимый, крадет куль картошки. Его сажают в тюрьму лет на пять. А человек, который наворовал миллионы, становится в нашей стране хозяином, властителем. Вы не задумывались, почему? В моей семье никто не был против моего решения вступить в ряды КПРФ, наоборот, родители поддержали, хотя сами никогда не были партийными. Кстати, ваше представление, что КПРФ — партия пожилых, ошибочно. Это ваши СМИ навязали людям такой стереотип. Каждый третий в нашей партии моложе 35 лет!
— В последнее время КПРФ стала беззубой и погрязает во внутренних дрязгах. Это ведь выгодно Кремлю — держать при себе ослабших коммунистов.
— Не думаю, что КПРФ ослабла. До событий нынешнего года она была слабее. В России мы стали гонимы, потому как в Кремле почувствовали, что мы — единственная оппозиционная режиму сила, преданная народу. Ни ЛДПР, ни «Родина», ни тем более «Единая Россия» не защищают народ, не являются по-настоящему оппозицией. СПС и «Яблоко» погашены, они не представлены в Госдуме. Если КПРФ прекратит свою деятельность, в России произойдет полный общественный распад.
— Принятие «суперзакона» все-таки произошло, хотя коммунисты и «Родина» были против. Вы потом скажете: «А мы вас предупреждали…», и опять народ останется виноватым.
— Никогда ни один закон в России не принимался столь стремительно, как закон о монетизации льгот. Геноцид набирает темп. Власть сознательно бьет по ветеранам, пенсионерам, инвалидам, всем тем, кто не вписывается в механизм «рынка». Россия сейчас выполняет «госзаказ» США об уничтожении собственного народа. По данным американцев, должно остаться всего 40 миллионов россиян. И наше правительство старательно выполняет предписания, предпринимая одну за другой антинародные реформы. Не придется удивляться, если через 10—15 лет мы превратимся в одну из колониальных стран...
Разговорившись с первым секретарем, я и не заметила, что автобус доехал до конечной. Сегодня коммунистам удалось распространить 600 листовок, прокрутить песни Утесова, и многие пассажиры, выходя из «красного» автобуса, благодарили за бесплатный проезд и музыку ностальжи. Может быть, население и не отвлеклось от грядущих проблем, но зато многие сэкономили семь рублей, оставляя их на завтрашний «демократичный» день.
Якутск.
blog comments powered by Disqus