21.12.2005 14:06 | Совраска | Администратор
НЕ БЕРИСЬ ЗА ГУЖ...
С помощью этого журнала одни делали карьеру, а других низвергали с пьедестала, затевали скандалы государственного и международного масштаба, информировали и вводили в заблуждение. В последние годы «Шпигель», правда, несколько подзавял. Появились другие, не менее осведомленные и скандальные конкуренты. Тем не менее «Шпигель» остается «Шпигелем» и продолжает сохранять репутацию этакого Робина Гуда в западной журналистике, т.е. и разбойника, и борца за правду одновременно.
Так вот, на сей раз журнал решил заняться вопросом, как возникают цветочные революции, кто, за чьи деньги и каким способом их делает. Тема более чем актуальная в наши дни. И «Шпигель» не пожалел красок, раскрывая подноготную свержения Милошевича в Сербии, прихода к власти Саакашвили в Грузии и Ющенко на Украине, переворота в Киргизии и попыток путчей в Узбекистане и Азербайджане. Разумеется, дело подается так, будто в мире стихийно возникли ячейки бескорыстных борцов за демократию и свободу. Они якобы не имеют никакого руководящего и координирующего центра и общаются друг с другом в основном с помощью Интернета и периодических встреч «для обмена опытом», смены государственной власти по возможности без применения силы посредством уличных митингов и демонстраций, жесткой информационной и психологической войны, акций гражданского неповиновения и т.п.
Но «Шпигель» не был бы «Шпигелем», если бы наряду с подобным развешиванием лапши на уши легковерным читателям попутно не сообщил, что вся эта политическая и антигосударственная «самодеятельность» щедро финансируется и жестко направляется прежде всего американскими неправительственными фондами и общественными организациями. Они же по странному совпадению обстоятельств в свою очередь финансируются, руководятся и комплектуются кадрами из ЦРУ, Госдепартамента США, руководящих органов Демократической и Республиканской партий. Несколько особняком в этих делах стоит «частный» фонд Сороса, но это только видимость, поскольку и он получает солидную подпитку из секретных каналов.
В качестве подпольных центров для подготовки государственных переворотов в странах, политика которых почему-либо не устраивает США и их союзников, используются главным образом местные филиалы зарубежных неправительственных организаций и фондов — политических, экологических, правозащитных, научных, культурных и благотворительных. Большая роль отводится, разумеется, поддержке чисто «туземных» некоммерческих общественных организаций, обнаруживающих интерес и готовность к сотрудничеству и существующих за счет грантов, пожертвований, чтения за рубежом «лекций», публикации там книг и статей. Все это лишь формы маскировки использования этих объединений для вполне определенных политических целей. Наличие разветвленной и активной сети подобных «троянских» коней в теле государства, в котором США и их союзники задумали бы произвести смену режима, как следует из статьи, является важнейшей предпосылкой успешной реализации подобной задачи.
В конце серии статей «Шпигеля» звучит откровенный призыв к продолжению и активизации политики смены неугодных режимов с помощью средств и людей, столь положительно зарекомендовавших себя сначала на Балканах, а затем и на пространствах бывшего СССР. Разумеется, в числе самых первых кандидатов на очередной путч называется Белоруссия. Но и в отношении России исключение не делается. Не нравятся даже ее робкие попытки вернуться к независимой политике и встать с колен. Все меньше нравится Западу и нынешний российский президент, окружающий себя чекистами, лишающий власти выборные органы и выстраивающий всякие подозрительные «вертикали».
Вообще-то разоблачительные откровения «Шпигеля» на самом деле таковыми не являются. Только уж очень наивные или тупые люди не могли заметить, как после 1991 года Россия систематически наполнялась всякого рода организациями «гражданского общества», которые по большей части вырастали не из этого общества, а искусственно создавались за счет финансирования и других форм поддержки из-за рубежа. Конечно, их не следует стричь под одну гребенку. Многие из них играют определенную полезную роль, создавая контраст той бездушной политике в отношении собственной страны и ее населения, которую вот уже более 15 лет проводит Кремль. Через них поступает гуманитарная помощь, раздаются медикаменты, продовольственные и вещевые посылки, костыли и инвалидные коляски. По их линии на отдых за рубеж ездят дети из малоимущих семей, учатся счастливчики-студенты, привлекаются российские ученые к совместным исследовательским проектам и т.д.
Все это не должно, однако, мешать видеть, что в деятельности подобных организаций нередко сочетается, так сказать, божеское с дьявольским, как это было на наших глазах в той же самой Сербии, где антиправительственные выступления готовились не только через гуманитарные, но даже через церковные организации. По сути дела, они давно уже используются как удобная крыша для деятельности спецслужб. Россия в этом отношении вовсе не является исключением. Как раз наоборот, именно через эти каналы наиболее удобно охватить самые отдаленные участки ее огромной территории, создать наблюдательные и опорные пункты в районах конфликтов и социальной напряженности.
Обо всем этом отлично известно российской власти, так сказать, из первых рук. Она ведь сама в 1991 году захватила руководство страной именно в результате масштабной цветочной революции, устроенной в Москве через такие «организации гражданского общества» при массивной финансовой и прочей поддержке извне. В этом плане наша нынешняя власть ничем не лучше власти «оранжевых» на Украине или Саакашвили в Грузии. И алгоритм ее развития тот же самый: через несколько месяцев митинговой эйфории Россия опустилась на дно развала и разрухи, где и пребывает по настоящее время.
До сих пор Кремль, однако, полагал, что многочисленные невинные «некоммерческие» организации, приведшие к власти Ельцина, Гайдара, Попова, Собчака и им подобных, являются для него надежной опорой «внутренней стабильности». Однако цветочные революции в странах СНГ, которые он безуспешно пытался предотвратить или взять под свой контроль, сильно озадачили и напугали его. Получалось, что былые союзники демократической власти могут обратиться в ядовитую змею, которую до сих пор эта власть пригревала на своей груди. Особенно взволновались «за зубцами» по поводу нарастающей критики в свой адрес с Запада, — критики, которая то и дело перемежается с прозрачными намеками, что опыт киевского Майдана вполне может быть применен и в Москве. Нарастающее недовольство российского населения создает для этого благоприятные предпосылки.
Тут мы и услышали от российского президента, что нельзя допускать в нашей стране политической деятельности организаций, финансируемых из-за границы и что, кроме того, пора бы навести порядок с регистрацией и контролем за некоммерческими общественными объединениями, которых развелось у нас не то 400, не то 700 тыс. и которые занимаются неизвестно чем и за какие деньги. Как говорится, президент наконец нашел топор под лавкой.
ЗАТЕМ появился законопроект под ничего не говорящим названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», якобы разработанный группой депутатов Госдумы, а на самом деле сочиненный в президентских канцеляриях. Законопроект был предназначен приструнить филиалы иностранных фондов и организаций и потребовать от них отчетности о проводимой деятельности, поступлении и использовании зарубежных средств. Перерегистрацию должны были пройти российские некоммерческие организации. Закон собирались принимать самыми ударными темпами в расчете на то, что и Запад, и наши «столпы» гражданского общества не успеют очухаться.
Однако не тут-то было. Напрасно расхрабрился Кремль. Это, как оказалось, не своих пенсионеров грабить, и не квартплату поднимать, и не многодетные семьи из домов за долги выселять. Основу своего влияния в России и контроля над ее политикой изнутри Запад не собирался и не собирается сдавать без боя. Президент Буш строго поговорил с В.В.Путиным в Пусане. В Москву срочно прилетели его эмиссары для проведения воспитательной работы с руководством «Единой России» и нашим МИДом. Посыпались телефонные звонки из Берлина, Парижа и Лондона. Написал гневное письмо Евросоюз. Конгресс США выразил свое крайнее возмущение. Посольства США и Евросоюза в Москве начали активную работу с российскими СМИ и депутатами на предмет срыва принятия законопроекта. Как по команде в набат ударили «независимые» российские журналисты и якобы полностью подконтрольные Кремлю теле- и радиоканалы.
На прием к Путину отправилась небезызвестная Элла Памфилова, знаменитая своей борьбой против «необоснованных» привилегий руководящих кадров. Неизвестно, чем она проняла президента, но впечатление произвела явно неотразимое. Он тут же пообещал исправиться. Вслед за Памфиловой встрепенулась и Общественная палата — этот странный орган, порожденный президентом и набранный лично им из числа всякого рода придворных прихлебателей: многомудрых политологов, адвокатов — защитников российского криминала, музыкальной попсы, псевдописателей, вышедших в тираж танцоров и спортсменов, профессиональных смехачей и прочей так называемой элиты нынешней России.
Эта Палата, призванная, по замыслу Кремля, создавать иллюзию наличия в России независимого, но вполне пропрезидентского общественного мнения, не успев конституироваться, бросилась защищать не наше гибнущее сельское хозяйство, не отдаваемый под топор хищников-предпринимателей русский лес, не захватываемые иностранцами российские природные богатства, не российскую науку, просвещение и медицину, а именно интересы тех раковых клеток нашего общества, которые представляют все более явную угрозу суверенитету и безопасности России. Одним словом, Общественная палата, не успев еще как следует народиться, во весь голос заявила о себе отнюдь не как представитель российских государственных интересов, а как рупор продажной и зависимой от Запада буржуазии, которая тянет страну в пропасть. Впрочем, чему тут удивляться? Ведь основной костяк этой Палаты как раз вышел из пены российской цветочной революции 1991 года и никогда не переставал слушать голос своих зарубежных покровителей.
В отличие от наших шахтеров, крестьян, пенсионеров, учителей, представители Общественной палаты и прочих некоммерческих организаций не перекрывали дорог и не стучали об мостовую собольими и норковыми шапками на Васильевском спуске. Не собирались они объявлять и голодовку или что-либо подобное. Однако в Кремле их тут же услышали и обратились в бегство. Вдогонку с Запада им кричали, что могут и из «восьмерки» выгнать, и в ВТО не принять, и вообще из своих друзей вычеркнуть. Пусть, мол, немедленно свой законопроект в корзинку для бумаг выкидывают или обращают его в сущую пустышку, а не то хуже будет.
И что же президент, собравшийся поставить препоны иностранному вмешательству в дела России? Впопыхах его администрация сочинила на имя послушного спикера Госдумы Грызлова письмо, в котором открестилась от своего дитяти и призвала пересмотреть важнейшие положения проекта. Были даже написаны поправки к проекту, хотя это противоречит всем установленным правилам и процедурам. Но под поправками тут же услужливо подписались депутаты-«единороссы», которые до этого с пеной у рта отстаивали совершенства этого проекта.
В результате, как сообщают осведомленные люди, от международных и иностранных некоммерческих организаций не будет требоваться регистрация в российских государственных органах, им будет достаточно просто «уведомлять» о себе эти органы. Организации же, не являющиеся иностранными, а таких большинство, освобождаются даже от обязанности уведомлять о своем создании и начале деятельности. Снято требование, что регистрирующие государственные органы РФ должны иметь право контролировать расходование средств некоммерческими организациями, а также запрашивать их финансово-хозяйственные документы. Пусть, мол, этим занимаются другие «соответствующие органы», т.е. по сути никто по-прежнему не занимается.
«Замечания президента полностью меняют концепцию закона, который был принят 23 ноября Госдумой в первом чтении», — с торжеством пояснила вице-президент «Медиа-Союза», член Общественной палаты Зелинская. Возможно, она и права, но явно зря торопится. Во всяком случае, на ближайшем заседании Госдумы «единороссы», эти отцы закона «поневоле», и представитель президента будут доказывать, что концепция закона никак не изменилась и что речь идет о небольших поправках, улучшающих проект и не меняющих его сути.
Суть происходящего однако же в том, что Кремль в панике отступает именно в вопросе об иностранной политической деятельности в России, бессильный отстоять право быть хозяином в собственном доме. Он делает в последнее время одну ошибку за другой. Поссорившись с большинством населения страны после принятия 122-го закона и начала жилищно-коммунальной реформы, власть ухитрилась теперь испортить отношения со своей опорой в лице толстосумов и, говоря словами Некрасова, либералов-дуроплясов из СПС и «Яблока», а также Общественной палаты. Нет нужды говорить, какие комментарии происходящее вызывает в столь милых сердцу Кремля силовых структурах. Отступление не прибавит авторитета ему и на Западе. Почувствовав слабину, там лишь усилят давление на президента и его команду.
А собственно, надо ли было так уж пугаться? Наверное, нет. Ведь очевидно, что Запад, крайне заинтересованный в сохранении той сети влияния, которую он за 15 лет раскинул по всей России, поворчав и поскандалив в конце концов принял бы строгости и ограничения с нашей стороны, лишь не пришлось ему уходить из России. Но для этого требуется твердо стоять на ногах и уж не браться за гуж, коли сам не дюж.
Ю. ОРЛОВ
blog comments powered by Disqus