16.08.2004 18:32 | Совраска | Администратор
ОГНЕВЫЕ НАКАТЫ ГРУЗИНСКИХ ПРОВОКАТОРОВ
Переворот в Грузии по иронии истории был назван «революцией роз». Теперь у цветов оторвали бутоны и хлещут налево и направо стеблями, покрытыми шипами. Розы становятся орудием пытки. А вождь этой «революции», организованной ЦРУ, М.Саакашвили стремительно превращается в бесноватого фюрера, одержимого идеей «Великой Грузии» и готового пожертвовать безопасностью, а возможно, и жизнью обитателей грузинских сел на территории Южной Осетии (не говоря уже об осетинах) для осуществления его планов.
Пока идет психическая атака. Еженощные обстрелы — это попытка выбить осетин из равновесия, породить в них страх, вызвать чувство бесперспективности борьбы, заставить покориться. Обстрел мирных городов и сел, больниц и детских садов — это военное преступление. Это откровенное нарушение общепринятых норм ведения войны, закрепленных в Гаагских конвенциях 1949 года. Те, кто нарушают положения этих конвенций, — военные преступники. Не вызывает сомнения, что все эти действия — дело рук не каких-то отморозков. Это прямое продолжение политики президента Грузии М.Саакашвили. То есть именно он несет ответственность за военные преступления, совершаемые ныне в Южной Осетии.
И это только начало. Через некоторое время с обеих сторон появятся убитые и тогда будет запущен механизм мести родственников или товарищей погибших. Все это мы уже проходили. Совсем недавно. На Балканах. В 1998—99 годах в Косове. Нагнетание напряженности. Обстрелы сел. Первые жертвы. Международные посредники. Усиление ожесточенности. Много жертв. Гражданская война. Вмешательство НАТО. Не нужно быть знатоком внешней политики, чтобы понять, на чьей стороне выступит НАТО и в этом конфликте.
Обстрелы Цхинвали и осетинских сел — дело рук грузин. Но не местных, южноосетинских, а пришлых. Наши миротворцы фиксируют, что каждый раз ночные бои начинаются с обстрела Цхинвали и осетинских сел со стороны грузинских позиций. Это работа грузинских разведывательно-диверсионных групп, подготовленных американскими инструкторами. Так кого же готовили инструктора из США? Антитеррористические батальоны? Или банды диверсантов, которые сейчас терроризируют население Южной Осетии? Опыт Косова, где боевики албанской «Освободительной армии», подготовленные спецслужбами Германии, Англии и США, сеяли смерть и разрушение, а затем превратили Косово в главное гнездо наркоторговли в Европе, убедительно показывает, куда ведут Грузию опытные руки НАТО.
То, что выделывают грузинские вооруженные формирования в Южной Осетии, — это терроризм в чистом виде. Почему же тогда т.н. «мировое сообщество», склонное устраивать истерику по поводу каждого взрыва в Европе или США, в упор не хочет замечать террора, развязанного против населения целой республики. Действия Саакашвили в Южной Осетии — это терроризм. И пусть респектабельные западные европейцы и американцы, а также их партнеры в Москве — все эти участники «антитеррористической коалиции» — не делают вид, что не замечают этого очевидного и позорного факта.
Министр обороны РФ С.Иванов после переговоров с главой МО Грузии Г.Барамидзе выразил мнение, что в обострении обстановки в Южной Осетии не заинтересован никто. Это он действительно такой наивный или только притворяется? А кто же тогда направляет в Осетию диверсионные группы, которые терзают мирное население? Нечистая сила? Или тбилисское руководство, которое постоянно клянется в своем миролюбии? Не вызывает сомнения, что министр обороны Грузии был полностью в курсе подготовки к нынешней агрессии против Южной Осетии. Скорее всего, вспышка насилия и была приурочена к его поездке в Москву, чтобы сделать российскую сторону более податливой.
Вот такой партнер у Кремля: мило улыбается на переговорах, а одновременно исподтишка наносит удар кинжалом. Кстати, партнер этот весьма нечистый на руку. То он заявляет, что российские самолеты нарушали границу Грузии, то он заявляет, что российские миротворцы обстреливали грузинские села. Российская сторона не успевает оправдываться. То есть находится в заведомо проигрышном, оборонительном состоянии перед кампанией грубой лжи со стороны Саакашвили и его команды. Как известно, клевета имеет свойство прилипать. Так что вскоре весь мир будет свято верить, что нынешний конфликт в Южной Осетии развязала Россия и лучший способ его урегулировать — это убрать оттуда российских военных.
Ближайшая задача Саакашвили и его «консультантов» из Госдепартамента США и Пентагона — вытеснить из Южной Осетии российский миротворческий батальон. Пока он там, Саакашвили силовым способом ничего сделать не сможет. В этом смысле положение сейчас значительно отличается от того, что было в 1992—93 годах, когда грузинские бандформирования терроризировали Цхинвали, обстреливая город из тяжелых орудий с окружающих высот. Тогда осетины могли положиться только на себя. Присутствие хотя и не очень многочисленной российской воинской части меняет положение. Российский батальон как бы прикрывает собой население Южной Осетии — и осетин, и грузин, живущих в селах этой республики. Поэтому он — кость в горле провокаторов из Тбилиси. Поэтому нужно ждать нападений на наших миротворцев, а также кампании в прессе насчет того, нужно ли России ввязываться в еще один конфликт на Кавказе.
Каковы цели грузинской верхушки? Саакашвили на всех углах кричит, что цель его политики — возвращение под контроль Тбилиси Южной Осетии и Абхазии, провозгласивших независимость. А насколько обоснованы претензии Грузии на Южную Осетию и Абхазию? Напомним, что разрушение Советского Союза и Югославии шло под флагом признания права народов на самоопределение, вплоть до полного отделения. Таким образом из СССР выделились 15 независимых стран (включая Грузию), а из Югославии — пять, и этот процесс на территории бывшей Югославии еще не закончился. Быстро идет к полной независимости Черногория, исподволь готовится независимость Косова.
Но при разрушении СССР и Югославии никто об их территориальной целостности в Европе и в Америке не озаботился. Мол, права человека, права нации на самоопределение — это святое. Однако, следуя точно такой же логике, Запад обязан признать, что столь же святыми являются права народов Абхазии и Южной Осетии на самоопределение. А оно уже произошло. Сначала эти народы отстояли свои права в тяжелейшей войне. Затем они ясно выразили свою волю на референдумах. То есть де-факто отделение этих территорий от Грузии уже произошло. Точно также, как в 1991 году, произошло отделение Грузии от СССР. И с какой стати Саакашвили претендует на то, чтобы нынешняя Грузия сохранилась в границах Грузинской Советской Социалистической Республики? Изменились исторические условия. Нет больше Грузинской ССР. Грузия фактически возвращена в состояние, в котором она была до присоединения к России двести с лишним лет назад.
И это не просто теоретические выкладки. Из всего этого вытекают очень серьезные выводы. Если народы Южной Осетии и Абхазии не просто провозгласили независимость, но и подтвердили ее на референдуме и защитили ее в ходе войн 1992—1993 гг., значит, война Саакашвили против этих республик может иметь только один характер — колониальный. Грузия сейчас ведет колониальную войну. И осознание этого факта должно определять политику не только России, но и всего мирового сообщества в отношении событий, происходящих сейчас на Кавказе.
Итак, грузинские вооруженные формирования совершают чудовищное преступление, обстреливая больницу и жилые дома в Цхинвале и осетинских селах. Это преступление. Но это и бедствие для людей, которые стали жертвой агрессии Грузии. Мы знаем, что как только где-то в мире случается бедствие, доблестный МЧС тут же кидается туда со спасателями и полевыми госпиталями. Телевидение очень любит показывать самолеты МЧС, готовящиеся к вылету, погрузку медикаментов, палаток, продовольствия.
Дело нужное. Но вот сейчас в Южной Осетии огромное бедствие. Количество раненых исчисляется уже десятками. Однако находящаяся под постоянным обстрелом больница не в состоянии выполнять свои функции. Задаем прямой вопрос министру МЧС С.Шойгу: когда в Цхинвали будет развернут полевой госпиталь МЧС, чтобы спасать людей, попавших в беду? Одновременно задаем вопрос министру обороны РФ С.Иванову: в состоянии ли Вооруженные силы России обеспечить защиту такого госпиталя от террористических формирований, совершающих агрессию против Южной Осетии?
Вячеслав ТЕТЕКИН.
blog comments powered by Disqus