23.09.2005 17:53 | Совраска | Администратор
ОСЛЕПЛЕНИЕ
от 09.09.05 гласило:
1. Освободить В.П. Новоселова от должности первого секретаря Свердловского регионального отделения КПРФ как необеспечившего нормализацию положения в областном отделении партии.
2. Исполняющего обязанности первого секретаря возложить на кандидата в члены ЦК В.П.Краснолобова.
3. Провести 8.10.05 внеочередную отчетно-выборною конференцию.
4. Поручить Рабочей группе с Краснолобовым активизировать подготовку по проведению внеочередной отчетно-выборной конференции.
17 сентября в Екатеринбурге для обсуждения Постановления Президиума ЦК был проведен пленум обкома. Из 73 членов ОК присутствовало 54.
Вопреки регламенту, до выборов рабочих органов пленума выступил с пространной речью Новоселов, который пытался убедить присутствующих в своей плодотворной деятельности и обелить В.Кадочникова и Г.Тюнякину, которые, приехав на X Съезд КПРФ, случайно ошиблись автобусом. Вон их сколько в Москве ходит! И этот детский лепет никто из его сторонников не пытался поставить под сомнение! Под негодующий шум противников Новоселов покинул трибуну.
Встал вопрос: кому вести пленум — Новоселову или Краснолобову? Большинством голосов пленум проголосовал за Новоселова и просил членов бюро ОК занять место в президиуме. Тогда коммунист Б.Вольский заявил: «Кто признает Постановление Президиума ЦК, должен покинуть зал!» Меньшинство уходит. Ушедших тут же окрестили «крикунами», «деструктивной группой». За спиной слышу реплику: «Эти городские вечно бузят. Едешь за сотни километров, а тут...» Что в этом — бездумная, безоглядная вера в руководство обкома или полное непонимание происходящего на основе неинформированности о внутрипартийной жизни? Скорее всего неинформированный рядовой партийный статист из областного «обоза» Кадочникова.
Оставшееся большинство стало раболепно высказывать свои верноподданнические чувства Новоселову и просить его отозвать свое заявление об уходе с поста первого секретаря. Приторный поток елея пытался остановить секретарь ЦК В.Рашкин, взывая к моральному долгу каждого коммуниста проникнуться чувством исторического момента и выполнить решение Президиума, выбрав здоровое бюро обкома. Но этот призыв не был услышан. Вновь полился елей в адрес «непорочного» Новоселова, упреки в адрес ЦК, не разобравшегося в местной ситуации. Договорились до того, что сам ЦК давал указания «крикунам» писать письма (Ежова); что проблему стабилизации внутрипартийных отношений может решить только Кадочников (делегат от Нижнего Тагила); что необходимости проведения отчетно-выборной конференции нет (и в хаосе проживем до мая!); что состав бюро ОК морально здоров, и нет смысла его менять; что в целом облпарторганизация идет «в гору» и пр., пр.
Слушал и удивлялся. Если взаимоотношения в облпарторганизации в основе здоровые (за вычетом «кучки крикунов»), то почему 500 коммунистов в области подписались за немедленное проведение отчетно-выборной конференции? К ним скоро присоединятся еще 200—250 коммунистов Екатеринбурга, что в сумме составляет более одной трети (всех коммунистов в области — примерно 1800) областной организации, и требование ее созыва носит, таким образом, уставной характер и должно быть выполнено.
Еще вопрос. Почему только «крикуны» обеспокоены исчезновением по вине Кадочникова и Новоселова партийного имущества (автомашины, оргтехники и пр.)? Почему только «крикуны» возмущены голосованием в облдуме Новоселова против коммуниста В.Теплякова? Нет смысла множить негатив антипартийных поступков Новоселова или Кадочникова. Он велик и всем известен. Вопрос в другом. Почему у сторонников Новоселова и Кадочникова столь терпимое отношение к их антипартийной деятельности и почему, зная об их вопиющих проступках, они продолжают настаивать на их присутствии в руководстве ОК партии?
В итоге просемигинский пленум принял постановление: просить Президиум ЦК пересмотреть свое решение относительно Свердловского бюро ОК КПРФ.
Это уже вторичный вызов решениям центральных органов партии, вторичное неподчинение им.
Сегодня, когда власть развязала тотальную войну против оппозиции, особенно левой в лице КПРФ (систематическое и повсеместное избиение ее активистов, запрет на референдум, отлучение от СМИ, фальсификация парламентских выборов, отказ в регистрации членов КПРФ кандидатами в депутату выборных органов, возбуждение против них надуманных уголовных дел и пр.) вопрос о соблюдении партдисциплины, моральной чистоте партийных рядов приобретает первостепенный характер. Во время войны нарушение основного организационного принципа Устава — принципа демократического централизма или безоговорочного подчинения нижестоящей организации вышестоящей есть особо тяжкое преступление. Этот принцип — уставной приказ. И невыполнение его во время военных действий караться должно особенно жестко и решительно. В боевых условиях боевые действия может вести только морально здоровая боевая организация, сплоченная единой целью и партийной дисциплиной. Прав был коммунист Асабин, заявивший на Президиуме ЦК, что замена Новоселова на Краснолобова или еще кого-то оздоровления не принесет, ибо провластное (прогубернаторское, прокадочниковское и т.п.) большинство заблокирует любое здравое решение или мероприятие, идущее вразрез с его интересами. Ситуацию может оздоровить только роспуск всего ОК и воссоздание здоровыми силами новой облпарторганизации. Необходимо решительно избавляться от всего консервативно-реакционного, негибкого (или гибкого только перед властью), обреченного на мыслительно-идеологический некроз. Применительно к нашей ситуации особенно актуален ленинский принцип «Лучше меньше, да лучше». Думающий да услышит! Время до 8 октября еще есть.
Остается открытым вопрос: как будет выполняться теперь Постановление Президиума ЦК КПРФ?
Р. БАРМИН.
Екатеринбург.
blog comments powered by Disqus