Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

27.09.2001 01:30 | Совраска | Администратор

ПОЛИНЯЛАЯ ЧЕРНУХА

Недавно радио "Резонанс" доставило нам огромную радость - встречу с прекрасным артистом и патриотом Н.Бурляевым, создавшим "Русский витязь", целью которого стало сохранение русского, советского кино, славянской культуры, пожираемой долларом, для будущих поколений. Сам основатель его, словно доблестный богатырь земли русской, грудью стоит против засилья забугорной псевдокультуры. И именно за эту доблесть отлучен от телеэфира, хозяева которого умышленно наложили табу на его фильм "М.Ю. Лермонтов" -- о великом русском поэте в угоду кровожадным "боевикам", пошлейшей рекламе, герои которой бросаются к прокладкам и унитазам, скребутся и чешутся, ковыряют в зубах и облизывают пальцы, предаются слюнявому сладострастию, и вот уже 10 лет учат нас телесному и душевному стриптизу, продолжая закармливать нас чернушной продукцией. Эти "уколы" особенно усиливаются, когда коммунисты слишком явно вырываются вперед на региональных выборах и многократное использование черного пиара на местах перестает действовать.

Но ведь и от постоянных инъекций в наш мозг в невиданно огромных дозах начинает вырабатываться противоядие. Время демократического разбоя, оглушительные акции против народа, исходящие из Кремля, криминальная жизнь, каждодневно врывающаяся через "черный ящик" в наши квартиры, сделали почти невосприимчивым наше сознание к инъекциям антисоветизма, которые по-прежнему ведутся в крокодиловых дозах через СМИ всех мастей.

И на фоне развернувшихся в нашей стране битв против бесчеловечных законов правительства, купли-продажи земли, массовых протестов против новых витков грабительских реформ фильм Эльдара Рязанова "Небеса обетованные", почти до дыр заигранный по всем каналам, сегодня кажется какой-то легонькой невзрачной шуткой, несмотря на блестящий подбор актеров - Л.Ахеджакова, Гафт, Басилашвили, Немоляева, Невинный и др. - и ряд комических эпизодов. Не в пример многим фильмам Эльдара Рязанова, где четко выстроены сюжет, фабула, диалог, мысль, в композиции этого - полная сумятица. Непонятен сам жанр, очевидно, скроенный на скорую руку: то ли гротеск, то ли комедия, то ли мистическая драма. А вернее ни то, ни другое, ни третье. Всего понемножку и все надуманно и фальшиво. Люди, по разным причинам оказавшиеся бездомными, поселились на большой свалке, основав здесь нечто вроде коммуны. У них и президент свой есть (артист Гафт), конечно же бывший заключенный, несправедливо осужденный, от которого ушла партийная жена (Немоляева).

Народ тут крепко спаянный и разный по возрасту и положению - есть неудавшаяся художница (Ахеджакова), есть скрипач, есть просто пьяница. И все обижены на систему. Но так крепко полюбилась им помоечная жизнь, что никакие увещевания главы местной власти освободить территорию и переехать в более надежное место жительства, например, в один из лучших домов для престарелых, где проживают старые большевики, не действует.

Ах, какой завистью изошли бы, узнай об этом предложении наши нынешние местные бомжи, старики, роющиеся в мусоре и умирающие прямо на улицах и в подворотнях, для которых сегодня даже нары в зоне с тюремной похлебкой предпочтительнее их жизни!

А тут все горой стоят за свою свалку, и особенно после того как объявились некие чужаки, желающие возвести на этом месте какое-то совместное американо-русское предприятие: "не пустим, да и только, знай наших!" И до такой степени раскошелились амбиции босяцкого братства (оказывается, вопреки всему гражданские чувства у него еще не выветрились), что пришлось-таки власти подпереть его чуть ли не танками и омоновцами с дубинками.

Стоп! Что здесь правда, если спроецировать эту ситуацию на былые советские времена? Бомжи среди престарелых тогда - явление почти небывалое, потому что уж что-что, а приютов и домов для них было немало. Не хотели идти? Так ведь разве милиция могла позволить старикам ошиваться по помойкам!

Что же касается трудоспособных безработных, их отправляли в места не столь отдаленные, тунеядствовать никому не разрешалось. И этим занималась милиция. А уж омоновцы с дубинками и щитами, идущие на стариков и детей, танки, прямой наводкой бьющие по людям, -- это порождение нынешней демократии. Тут, пожалуй, режиссер и драматург дали прогноз на будущее. Ну и чем же тогда виновата "совковая жизнь", от которой "коммуна" мечтает улететь на другую планету, в землю обетованную? Тем, что не сложилась судьба у обитателей свалки?

Да, в этом и "зарыта собака".

Вот, скажем, одна из "несчастных" престарелых женщин, которую здесь любят все, родила двух внебрачных детей от секретарей горкома, у которых кулинарила на даче, а дети ее же потом на улицу и выбросили. Кто же, спрашивается, подвиг ее на амурные дела с партноменклатурой и не позволил лучше воспитать своих детей? Тоже советская система?

Я знаю трех сестер, трех прекрасных женщин, которых растила в самое трудное послевоенное время очень больная мать, работающая на почте (отец погиб на войне). Все три дочери ее учились и работали, стали педагогами, получили ученые степени и буквально молились на свою мать, которая научила их всему: трудолюбию, жизненной воле, уважению к людям и любви к своей Родине. А разве мало было таких самоотверженных женщин? Увы! Конъюнктура сценария в них не нуждалась. Вот отщепенцы всякого рода - дело другое! Ну и что же в сухом остатке?

Поезд, захваченный потесненным общагом, неожиданно взмывает и мчится под общее ликование в "небеса обетованные". Мистический конец! Куда же он несется? В нынешнее псевдодемократическое царство. Туда, где новоявленные хищники-собственники присвоили себе исключительное право на идеологическую промывку мозгов чернушной антисоветчиной калибра всякого, щедро оплачивая заказную кинопродукцию. И те, кто еще вчера жили по критериям высокой морали души и совести, творил во благо народа, сегодня с удовольствием получает подачки из любых нечистоплотных рук и служат тем, кто, ограбив народ, хочет отнять у него сегодня самое святое - землю обетованную.

Понятно, почему вы не увидите подписей этих представителей мутирующей интеллигенции, дважды присягнувшей на верность правителям-разрушителям и под письмом 43 патриотов Родины, потребовавших остановить реформы смерти.

Озабоченные больше личной карьерой и, как сказал бы великий пролетарский поэт Маяковский, "долларным посевом", они продолжают и сегодня, когда в волнении вся страна, ликовать на кинорынках, фестивалях и презентациях, позируют в бездарной рекламе, зубоскалят в блеф-клубах и масках-шоу, травят пошлые анекдоты, нимало не заботясь о реакции слушателей. Словом, утопают в болезненной возне эстетов, опьяненных дарованной им свободой, и пользуются моментом, чтобы открыть всем нам в порядке приобщения к правде двуликость собственной души. Одна часть этой души осталась в наших советских фильмах, пусть порой не во всем совершенных, но всегда светлых и чистых, зовущих человека к самосознанию, эстетическому освоению мира, высотам духа. И мы любим этих героев. Они по-прежнему несут нам свет и надежду. Но в качестве образца для подражания сегодня нам предлагают уже других героев: жестоких и циничных, идущих напролом в достижении своей выгоды.

Недавно прокрутили очередной маразматический фильм, неизвестно какого жанра. В нем главный герой (его играет С.Юрский) - английский шпион проникает вместе со своими подельниками в нашу страну, чтобы обнаружить и разоблачить предателя-резидента. Весьма примитивные и глуповатые трюки, к которым прибегает перебежчик, бесконечный мордобой можно было бы принять как пародию на забугорные боевики, если бы не вплелся в нее до тошноты безобразный пасквиль на русских советских людей, в котором все они уроды, кретины и недоумки. Такого обилия помой не позволяют себе даже иностранцы, снимая порочащие нас фильмы. Как мог такой тонкий, ироничный, образованный артист, в прошлом всеми любимый, герои которого всегда несли нам высокий заряд духовности, так дешево себя продать и так низко пасть? Говорят, нынешнее время выветривает крупицы всякого романтизма, а вчерашние идеалисты тянут нас в пучины такого утилитаризма, что не остается уже ничего ни святого, ни чистого. Нет, живут еще наши советские фильмы как прекрасные островки советской цивилизации, как заряд чистого воздуха без вредных примесей. Помните "У озера"? Героиня фильма (Н.Белохвостикова) говорит: "Счастье - это ясно осознанная и общественно полезная цель".

Да разве можно сегодня такое часто пропагандировать! Лучше уж запускать хохмочки Л.Ахеджаковой из "Небес обетованных" и ежечасно давить самыми изысканными преступлениями, которые изощренно изобретают лучшие киноумы, дабы их товар продавался: ни кадра без мордобоя, мата и крови, элемента сенсационности. Этот элемент захлестнул не только экран, но и эстраду и наброшен на нас, как удавка. Не оттого ли старые добрые критерии нашего искусства и какие-либо намеки на служение обществу в прошлом даже у известных и популярных муз искусства вызывают ныне зубовный скрежет?

Вот хотя бы недавняя реплика примы-звезды эстрады, брошенная с телеэкрана нам в лицо: "Я турксибов этих столько объездила, столько здоровья потеряла!" Ну, скажите, могли бы К.Шульженко и К.Симонов сказать такое: "Мы на этих фронтах столько здоровья потеряли!"

Недавно, выступая на 5-м канале, Е.Евтушенко во время исполнения Никитиным песен на его стихи, раскритиковал уже в который раз чуждую нам псевдокультуру, и в частности примитивную попсу, заполонившую экран и эстраду. Разумеется, назвать корни и истоки этого явления оратор и не подумал. Поэтому все это больше смахивало на саморекламу. Трудно разглядеть что-либо глубже сквозь полушоры на глазах, когда ты в восторге оттого, что столько наших людей сегодня побывало за границей, и не видишь, сколько же их умерло, не родилось, убито в кровавых конфликтах и бандитских разборках. Как тут опять не вспомнить В.Маяковского:

"Если такие, как вы - творцы -
Мне наплевать на всякое искусство!"

Сколько же можно объявлять себя сынами своего отечества и быть душою эмигрантом? Или, как сказал один из наших местных поэтов, "считать себя интеллигентом, бродя в потемках собственной души?"

А.ЗАСИМОВА.

г. Пушкино.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList