17.07.2005 20:46 | Совраска | Администратор
ПОТСДАМСКАЯ ТОЧКА И СТРАСБУРГСКАЯ ЗАГОГУЛИНА
17 июля исполнится 60 лет со дня начала исторической Потсдамской конференции глав государств — победителей во Второй мировой войне. Именно на этой конференции были окончательно утверждены контуры нынешнего мироустройства, в том числе и территориального. Советский Союз, внесший решающий вклад в разгром фашизма, по праву получил статус Великой державы и утвердился в своих естественных границах. Авторитет нашей страны, завоеванный героизмом советских солдат и мощью оружия, выкованного советской промышленностью, поднялся на огромную высоту. Потсдамская конференция зафиксировала этот факт.
Вместе с тем итоги конференции, на которой были разумно согласованы интересы участников антигитлеровской коалиции, послужили одной из основ для беспрецедентно долгого, полувекового периода мира в Европе. Этот мир был нарушен лишь в 1999 году, после развала СССР, когда НАТО совершило вооруженную интервенцию против Союзной Республики Югославии.
Последствия войны, закрепившие мировой статус нашей страны и ее границы, вызывают настойчивые попытки на Западе пересмотреть и отменить договоренности, достигнутые И.Сталиным, Ф.Рузвельтом и У.Черчиллем на Ялтинской конференции и подтвержденные в июле — августе 1945 года в Потсдаме. И речь идет не только о том, чтобы задним числом переписать историю. Речь идет о том, чтобы использовать атаки на Ялтинско-Потсдамский процесс как инструмент давления на Россию, как средство вмешательства в наши внутренние дела.
Для наших «партнеров» на Западе уже недостаточно разрушения Советского Союза. Им недостаточно того, что Россия с территориальной точки зрения отброшена на столетия назад. Нападки на Потсдамскую конференцию вызваны еще и стремлением отобрать у нашей страны земли, по праву полученные ей по итогам этой конференции. Речь идет, в частности, о Калининградской области и об островах Курильской гряды.
И если попытки отторгнуть Калининград от России идут в завуалированной форме через некие особые проекты «интеграции» этой области в Евросоюз, то Курильские острова пытаются отнять у нас путем давления и грубых требований. Напомним, что эти острова вернулись в состав территории нашей страны в результате разгрома милитаристской Японии. А согласие СССР на участие в войне против Японии было дано именно в Потсдаме. Вступление нашей страны в борьбу против Японии расценивалось США и их союзниками как один из решающих факторов победы. Поэтому последствием договоренностей в Потсдаме было решение конференции в Сан-Франциско, закрепившей отказ Японии от Курильских островов. Таким образом, все увязано в один тесный узел, разрубив который за счет дискредитации итогов Потсдамской конференции, пытаются аннулировать и ее более широкие последствия.
Одним из проявлений этих реваншистских настроений стала недавняя резолюция Европейского парламента, потребовавшего от России отдать Японии Курильские острова якобы на том основании, что они были «оккупированы» Советским Союзом. Разумеется, можно предположить, что европарламентарии просто перегрелись от июльской жары, которая в Европе доходит до
35 градусов и выше. Закипают мозги, возникают бредовые идеи. Но почему именно в отношении российских территорий на Дальнем Востоке?
Почему европарламентарии не потребовали, например, от Англии передать ее заморские Фолклендские острова (находящиеся в тысячах км от Англии) Аргентине, которая на них давно претендует? Или потребовали бы от все той же Англии отдать Гибралтар Испании? Польшу можно было бы попросить вернуть ФРГ западную часть нынешней польской территории — Силезию, отторгнутую от Германии на все той же Потсдамской конференции. Польше в порядке компенсации можно было бы отдать Вильнюс. То есть, если пересматривать итоги Потсдамской конференции, то Европе надо бы начать с себя.
В Европарламенте, очевидно, не заметили сколь смешны потуги ЕС выступать в качестве субъекта единой внешней политики после провала европейской конституции. Вместо того, чтобы заниматься собственными и весьма прозаическими проблемами, он берется за вопросы российско-японских отношений, хотя сие от уважаемого Европарламента никак и никогда не зависело.
Российские власти отреагировали на беспардонное вмешательство Европарламента в наши внутренние дела весьма сдержанно. Ну, как же, у нас дружба нынче, «общие пространства» с ЕС. Как же мы можем слишком сильно протестовать! А может, в июльский зной европейцам как раз почудилось, что «общие пространства» включают в себя и Курильские острова? А они, европейцы, готовы по доброте душевной их японцам передать? Хотя нет, в Европарламенте кондиционеры надежные. Так что антироссийское решение принято в совершенно здравом уме.
Просто «партнер» у нас такой — то и дело норовит финку под ребро засунуть. Тем не менее с упорством, достойным лучшего применения, российские делегации продолжают ездить в Европарламент, якобы укрепляя «дружбу». И на этот раз не хватило сил, чтобы хлопнуть дверью в Европарламенте. Кишка тонка! Да хлопать, может, и не надо. Надо прекратить ездить туда. Пусть чудят, но без нас. Деньги целее будут.
Напомним еще раз, на чем зиждился наш статус мировой державы, закрепленный в решениях Потсдамской конференции: на промышленной и военной мощи Советского государства, убедительно подтвержденной в ходе тяжелейшей войны в истории человечества. Добиться такого статуса низкопоклонством и лизоблюдством не выйдет. Со слабаками никто не считается. Решение Европарламента говорит об этом весьма убедительно. Пора нашей кремлевской тусовке понять, что ее упорные шашни с ЕС и Европарламентом лучшее свидетельство профнепригодности в деле защиты национальных интересов России.
Вячеслав ТЕТЕКИН.
blog comments powered by Disqus