17.02.2006 00:04 | Совраска | Администратор
ПРЕГРАЖДАЮТ ПУТЬ К ВРАЧАМ
Основания у него для этого были. После многолетнего изнурительного судебного процесса у Слободана Милошевича резко ухудшилось здоровье. Процесс был сконструирован таким образом, что у Милошевича, самого осуществляющего свою защиту, абсолютно не было времени для отдыха. Первые годы суд шел пять дней в неделю в течение полного дня. Да еще Милошевича задерживали в здании МТБЮ якобы из-за отсутствия транспорта или конвоя.
В камере вместо отдыха он должен был напряженно готовиться к следующему заседанию. Причем прокуроры применяли подлую тактику загрузки его огромным количеством материалов, неожиданной замены свидетелей обвинения, что вынуждало Милошевича готовиться по ночам. В конечном счете, возникли крупные проблемы со здоровьем. Их были вынуждены признать даже врачи, назначенные судом. МТБЮ дал согласие на медицинские консультации с участием международной группы врачей.
Такие консультации проходили в декабре 2003 года и в ноябре 2005 года. В обоих случаях в них участвовали врачи из Центра сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева. Первый раз — член-корреспондент Российской академии медицинских наук (РАМН) Е.З.Голухова, во второй — доктор медицинских наук М.В.Шумилина. По сравнению с первым консилиумом во второй раз было отмечено заметное ухудшение здоровья, сделано заключение о необходимости срочного специализированного лечения. Тюрьма такого лечения обеспечить не могла. А вот директор Центра им. Бакулева, академик Лео Бокерия направил письмо президенту МТБЮ с обоснованием экстренной потребности в госпитализации Милошевича.
Статут трибунала предусматривает временное освобождение из-под стражи. Но только в случае наличия гарантий того или иного государства, что оно обеспечит возвращение подсудимого в тюрьму по требованию трибунала. Большинство албанских, хорватских и боснийских мусульманских и практически все сербские лидеры (кроме Шешеля), обвиненные в военных преступлениях, под такие гарантии благополучно выпустили (хотя проблем со здоровьем у них не было). Некоторым даже разрешили заниматься политической деятельностью.
А вот в отношении С.Милошевича после многолетней антисербской пропаганды казалось, что государства, которое дало бы соответствующие гарантии, не найдется. Разумеется, в России всегда были сильны просербские настроения и парламент РФ неоднократно выступал против натовской агрессии и ее последствий, в защиту Слободана Милошевича. Считалось, однако (и не без основания), что парламент в России практически безвластен, а исполнительная власть покорно смотрит в рот Западу и ни на какие шаги в пользу С.Милошевича не пойдет.
Так оно до поры до времени и было. Между тем в последнее время Запад уж больно сильно утеснял российскую верхушку и она, очевидно, решила отыграться. Поэтому неожиданно российское государство в лице МИДа РФ выдало официальные гарантии, что если Слободан Милошевич будет временно освобожден и приедет в Россию на лечение, то он в любой момент по требованию суда вернется в Гаагу.
Казалось бы, дело сделано. Есть весомые рекомендации о необходимости неотложного специализированного лечения. Есть государственные гарантии. Есть гарантии самого Милошевича, что он не намерен уклоняться от суда. Можно брать билеты и лететь в Москву. Российская пресса засуетилась в предвкушении сенсации. Но не вся. Часть посчитала необходимым внести лепту в борьбу «свободного мира» (читай, НАТО) против сербов. В некоторых газетах появились статьи, намекающие на то, что гарантии — гарантиями, а С.Милошевич в России может сгинуть в бескрайних просторах Сибири и даже Карла дель Понте с ее феноменальным нюхом его не найдет.
Чудесным образом одни из таких статьей тут же попали в руки указанной госпожи, которая начала ссылаться на них, препятствуя отъезду С.Милошевича в Россию. Газетная статья оказалась для г-жи Понте весомее, нежели гарантии правительства России. Вот истинная, достойная всяческой похвалы вера в свободу слова!
Но это было только начало. Мы давно высказывали убеждение, что процессом против Милошевича в Международном(!) трибунале управляет одна страна — Англия. Вот смотрите: председатель суда Робинсон — гражданин Ямайки (бывшей колонии Англии, сохраняющей тесные связи с ней); еще один из трех судей — Бономи — шотландец; прокурор Найс — англичанин; защитники Кей и Хиггинс, назначенные судом тоже англичане. И наконец, начальник ооновской секции гаагской тюрьмы Схевенинген — ирландец Макфадден, тоже подданный английской королевы.
То есть процесс против Милошевич находится под полным контролем граждан одного государства — Великобритании. Напомним, что это государство — член НАТО и активнейший участник агрессии против Югославии в 1999 году. Значит, власти этой страны прямо заинтересованы в обвинительном приговоре для С.Милошевича. Ни о каком, даже отдаленном подобии правосудия, в этих условиях говорить не приходится.
Координирует эту многотрудную работу явно английская разведка. О ее причастности к процессу неоднократно говорил на суде сам Милошевич. Это же подтверждают откровения некоторых свидетелей обвинения, которые рассказывали, как их обрабатывали сотрудники МI-6. Почему мы так обстоятельно говорим об этих джентльменах. Да потому что эти джеймсбонды испокон веков весьма изобретательны. В случае с Милошевичем надо было придумать, как бы половчее не пустить его в Москву.
Придумали. Как одна из московских газет обвинила рядового Сычева в том, что он искалечил себя, чтобы откосить от службы, так и в Гааге изобрели обвинение в том, что Милошевич не принимает необходимых лекарств. Дескать, чтобы посильнее ухудшить свое здоровье. Думаете, это бред? Ничего подобного. Прокуроры с праведным блеском в глазах утверждали, что анализы показали «недостаточную концентрацию» лекарственных веществ в его крови. Более того, начали утверждать, что он принимает некие лекарства, которые не были прописаны ему врачами.
О бредовости этих обвинений лучше всех знают именно прокуроры. Ибо они прекрасно знают, что в соответствии с тюремными правилами Милошевич принимает лекарства в присутствии охраны. И их прием протоколируется. То есть уклонение от приема прописанных (и использование неких «непрописанных») лекарств невозможно в принципе.
Да откуда они возьмутся в тюрьме строгого режима? Камеру Милошевича постоянно обыскивают. До этого никаких лекарств не находили. И вот вдруг «обнаружили» какое-то просроченное лекарство, срок действия которого (до 2003 года) уже давно истек. Очень кстати, как раз к возникновению вопроса о лечении в России. При этом в нарушение тюремных правил самому Милошевичу эта «находка» предъявлена не была, как не было и никаких доказательств того, что подсудимый, находящийся под неусыпным контролем, это «лекарство» принимал.
Однако многоопытный Милошевич нашел способ вывести лжецов на чистую воду. Он потребовал провести «следственный эксперимент». В присутствии официальных лиц он принял все назначенные ему лекарства и через несколько часов потребовал взять у него анализ крови. Анализ опять подтвердил низкую концентрацию медикаментов в его крови. Тех самых, которые он только что принял. Версия «уклонения от лечения» лопнула самым позорным способом.
Тюремный врач, если он обладает достаточной квалификацией, мог бы объяснить суду, что организм каждого человека реагирует на прием лекарств по-разному. Вместо этого доктор Фальке изначально утверждал, что подсудимый не принимает назначенные ему лекарства. А тюремные власти на этом основании утверждали, что Милошевич таким образом осуществляет чуть ли не акцию протеста, сравнимую с голодовкой.
После «следственного эксперимента»
д-р Фальке был вынужден заявить, что его прежние заключения имели «неокончательный характер» и что «недостаточный» уровень лекарственного вещества в организме Милошевича, возможно, вызван особенностями работы его печени.
Вот такие гнусные игры идут в Гааге вокруг здоровья бывшего главы югославского государства. Что дальше? Убийство Милошевича «при попытке к бегству»? Судя по поведению тех, кто держит Милошевича в тюрьме, они способны и на это!
Напомним, что эта расправа осуществляется в том числе и за счет российского налогоплательщика. Бюджет антисербского МТБЮ составляет чудовищную сумму: более четверти миллиарда долларов за два года. А Россия постоянно голосует за финансирование этого органа с весьма сомнительной легитимностью (Совет Безопасности по Уставу ООН не имеет права создавать такие «трибуналы») и с явной антироссийской направленностью, ибо реальная «вина» Милошевича в том, что он ориентировал свою страну на Россию, а не на НАТО. Между прочим, по всем канонам (принцип презумпции невиновности) Милошевич является человеком невиновным…
Грязные «игры» вокруг здоровья С.Милошевича нарушают все общепризнанные нормы в области прав человека. А сомнения по поводу надежности гарантий, выданных Российским государством в отношении С.Милошевича, оскорбительны для нашей страны. Россия — постоянный член Совета Безопасности ООН. Того самого органа, который создал этот МТБЮ и контролирует его деятельность. Россия должна потребовать признания своего неотъемлемого права на оказание срочной медицинской помощи нуждающемуся в ней человеку.
Вячеслав ТЕТЕКИН.
blog comments powered by Disqus