12.01.2004 18:41 | Совраска | Администратор
ПРИЮТ ПОД КРЕСТОМ
Монастырь был основан в конце ХIV века преподобным Саввой Сторожевским, учеником Сергия Радонежского, пережил войны, смуты, пожары, разорения. Вскоре после Великой Октябрьской социалистической революции был закрыт, но в ноябре 1997 года в монастыре возобновилась монашеская жизнь, появились первые иноки. Об этом высокому гостю рассказывали сами монахи, в том числе и игумен-наместник архимандрит Феоктист, во время обхода монастыря. После ознакомления с достопримечательностями обители президент пил чай с воспитанниками социально-реабилитационного центра «Детский приют Саввино-Сторожевского монастыря».
Судя по тому, что телевизионные каналы, радиостанции, освещавшие вояж президента, отвели большую часть времени своих репортажей этой части визита, ей, по всей видимости, отводилась ключевая роль. В приюте проживают 28 мальчиков от 6 до 16 лет. Это сироты и дети из неблагополучных семей. Президент очень трогательно с ними общался, поинтересовался их увлечениями, посетовал на свое неумение кататься на коньках и, следовательно, играть в хоккей, а затем, передав в качестве подарка два портативных компьютера, обещал еще и построить баню с бассейном, под которую губернатор Подмосковья Б. Громов мгновенно согласился выделить землю.
Все эти трогательные сцены могли бы вызвать слезы умиления, однако уж слишком очевидны их пропагандистский характер и явная нацеленность на предстоящие в марте президентские выборы. «Президент любит детей и проявляет о них отеческую заботу» — видимо, под таким рабочим названием пиарщики разрабатывали сценарий поездки. Как говорится, все напоказ, а между тем по русским традициям оказывать благотворительность принято скромно, не выпячивая себя, подчас даже инкогнито. Кроме того, проблема необустроенности детства в «обновленной России» столь остра, что просто несопоставима с президентской акцией в Звенигороде. Судите сами. На итоговом заседании Межведомственного оперативного штаба по борьбе с безнадзорностью, беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних, состоявшемся в последних числах декабря в Москве, заместитель министра внутренних дел А.Чекалин сообщил, что в 2003 году в подразделения милиции было доставлено 619 тысяч(!) беспризорных и безнадзорных детей. Знает ли об этой проблеме «наш президент»? Знает. Во время визита в Москву и бесед с президентом губернатора Санкт-Петербурга В.Матвиенко было публично заявлено о необходимости разработки программы борьбы с беспризорностью. Было бы закономерным услышать от президента в Рождество о том, что такая программа разработана и действует. Однако вместо этого общественности подсунули пиар-акцию о подарках В.Путина воспитанникам приюта. А кто осчастливит всех 619 тысяч детей? Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что показушной филантропией в новогодние и рождественские дни, кроме Путина, занимались еще и местные руководители разного ранга. Дело доходило вплоть до анекдотических ситуаций, когда беспризорникам с улицы, привезенным на какую-либо «губернаторскую елку», вручали деньги на обратный билет...в никуда.
Надо отметить, что Путин во время беседы с монахами Саввино-Сторожевского монастыря произнес очень знаменательную фразу: «Мы не должны действовать так, что одно лечат, а другое калечат». Не должны, но именно так проводятся в России все 12 лет «демократические реформы». В сущности, под видом реструктуризации экономики, перевода ее на капиталистические рельсы у народа отняли его собственность и развернули против него же необъявленную войну. Появление беспризорных детей — это ее подтверждение.
Есть и другие свидетельства. По данным российских экспертов, опубликованным на днях рядом неправительственных организаций, «психическое здоровье населения России за последние десять лет (четыре из них уже чисто «путинские») серьезно ухудшилось. 3,8 млн. человек (2,6% населения) страдают психическими расстройствами, 14 млн. человек (10% населения) нуждаются в психиатрической помощи». У этого явления социальные корни. Здоровье людей подрывается такими явлениями, как внезапно возникшая в России безработица, инфляция, потеря нравственных ценностей. Большое количество безнадзорных, а потом и беспризорных детей дают неблагополучные семьи, в которых один из родителей, а то и оба психически больны. Сможет ли В.Путин остановить эту войну? Все его публичные выступления, в том числе и в Звенигороде, не дают надежды на положительный ответ. Между тем одними лишь филантропическими акциями неблагоприятную ситуацию к лучшему не изменить!
Но вернемся к Звенигороду. На одном из зданий, неподалеку от монастыря, долгие годы находилась памятная доска, повествующая об убийстве монахами «во время кулацкого мятежа 1918 года» чекиста Константина Ивановича Макарова. За годы реформ, как мне сказали старожилы, доска исчезла, но на погосте в поселке, неподалеку от монастыря, сохранилась его могила. Вспомнил ли В.Путин, находясь неподалеку, о собрате по профессии, о котором в звенигородских семьях до сих пор рассказывают детям как о былинном богатыре?
blog comments powered by Disqus