26.04.2004 21:42 | Совраска | Администратор
«ПУТИНКА» — КОВАРНЫЙ ПРИЗ
«Вино губит души людей и их потомство»
Л.ТОЛСТОЙ.
Мы — удивительный и уникальный в своем роде народ. Как никто другой немилосердно и безжалостно топчем и свою историю, и своих предшественников, их дела и действия, хотя и сегодня живем за их счет, допроедаем то, что досталось от них. И все, что было сделано и создано раньше, считаем плохим, никудышным, ошибочным, таким, что никуда не годится. Один из примеров тому — ныне затоптанное, задолбанное, многократно высмеянное и раскритикованное постановление ЦК KIICС, принятое в 1985 году, во времена Горбачева и Лигачева. Да, не все в нем было гладко и продумано, особенно в его реализации.
Однако прежде всего спросим самих себя о самом главном: нужно ли было его принимать в то время? Как непосредственный участник подготовки этого документа, без колебаний скажу: нужно, да еще как нужно. Ведь на принятии этого постановления настаивали все тогдашние союзные республики, все области, все края, все города и районы. За принятие такого постановления высказалось свыше 17 тысяч трудовых коллективов. Этого требовали все без исключения медики. Наконец, властный центр слезно умоляли миллионы страдающих женщин. Они просили остановить пьянство, разрушающее их семьи, калечащее их мужей и детей.
Надо прямо сказать, что в то время страна и ее народ стояли над алкогольной пропастью. Точно так же и сегодня, только не стоит над нею, а уже сваливается в нее вся многострадальная Россия. Причем сваливается молча и обреченно. Обратимся к истории вопроса. В 1922 году в молодом Советском Союзе употребляли по 0,88 литра алкоголя на душу населения. В то время страна была наименее пьющей в мире. Девять из каждых молодых людей и женщин вообще не употребляли никаких крепких напитков. Да, так было. А затем в силу разных причин (прежде всего экономических, когда треть бюджета формировалась за счет продажи алкоголя), антиалкогольные вожжи были отпущены. И вот в 1984 году каждый гражданин Союза уже выпивал в среднем по 8,33 литра алкоголя, а вместе с самогоном — свыше 16 литров! Причем, в Российской Федерации употребляли по 10,3 литра, а в таких ее регионах, как Приморский край, — по 12, на Камчатке — по 17, а на Сахалине — по 20 литров! И теперь уже выпивало 99 процентов всего населения.
В общем, страна в массовом порядке погибала от «зеленого змия». В это время на учете числилось свыше 4 миллионов алкоголиков, а вместе с неучтенными питухами их было не менее 10 миллионов! В 1984 году на улицах городов и сел было подобрано и отправлено в медвытрезвители 12 миллионов пьяниц, среди которых было 400 тысяч женщин и 120 тысяч детей. Среди подобранных оказалось 120 тысяч коммунистов и 340 тысяч комсомольцев.
А какими трагическими были последствия пьянства? В стране на одну треть возросли преступность и число убийств на почве пьянства. Только в «пьяном автотранспорте» в 1984 году погибло более 14 тысяч человек и 62 тысячи остались калеками. От алкогольных отравлений и последствий пьянства умирал каждый третий житель страны. Причем смерть настигала их в самом трудоспособном возрасте — в 45—50 лет.
Однако самые страшные последствия сплошной алкоголизации страны отражались на детях. Свыше 50 процентов детей, рожденных в алкогольных семьях, оказывались дебилами или полудебилами. В это раздольно-алкогольное время в стране действовало 2250 закрытых школ для дефективных детей, оказавшихся жертвами алкоголизма. Однако этих спецшкол не хватало, и потому еще полмиллиона частично дебильных детей училось в обычных школах, что приводило к множеству несчастных случаев. Трагизм разрастался по мере того как дефективные дети становились взрослыми, вступали в брак, порождая подобных себе. Ведь это генетическое эхо, как цепная термоядерная реакция, распространяется и поныне, поражая наше будущее — генетический фонд страны. А потеря интеллектуального потенциала нации — самая страшная и невосполнимая потеря.
Вот потому тогдашнее руководство страны пыталось остановить эту национальную трагедию. Удачно иль не совсем удачно — не об этом сейчас разговор. Сегодня речь о том, что новая, демократизированная Россия оказалась еще в более угрожающем положении: при молчаливом созерцании всех ветвей власти она буквально захлебывается в алкогольной отраве. По далеко не полным данным, приведенным на парламентских слушаниях предыдущей Думы, ныне в расчете на душу населения у нас производится более 16 литров чистого алкоголя. На спаивание народа сегодня работают более 1300 ликероводочных заводов. Это в 12 раз больше, чем их было в 1984 году на весь Советский Союз.
По утверждению специалистов, сегодня на отечественном алкогольном рынке представлено свыше 5 тысяч наименований водки и столько же наименований вин, настоек, наливок, ликеров, коньяков, бальзамов, джинов и прочих горячительных напитков. Добавьте к этому продукцию нескольких тысяч подпольных цехов, которые гонят самую разнообразную алкогольную отраву. А к этому приплюсуйте самопальную продукцию миллионов самогонщиков, обретших долгожданную «свободу». Наконец, ко всему этому добавьте все винно-водочные и коньячные реки, которые текут к нам из множества стран мира. Пей, залейся! В этом разливанном алкогольном море ежегодно «тонет» около 30 тысяч россиян. Это почти в три раза больше наших десятилетних военных потерь в Афганистане.
Повальное пьянство стало у нас модой, образом жизни множества россиян, особенно молодых. Оно стало вызывающе показным. Посмотрите, сколько парней и девушек и даже школяров пьют «из горла» винных и пивных бутылок, прихлебывают из банок. Пьют в вагонах метро, электричек, в парках, скверах, возле вузов и школ. Если раньше здесь читали книги, то теперь сосут бутылки и бессмысленно жуют жвачку. Замечу, что за свою долгую журналистскую жизнь мне пришлось побывать в десятках стран мира, но подобного уличного распития спиртного я не видел нигде.
Да и как у нас не быть тотальной алкоголизации страны, если на это почти круглосуточно работают все наши телевизионные каналы, если к этому изощренно зовет уличная реклама. Если на сигаретных пачках еще пишут: «Минздрав предупреждает — курение опасно для здоровья», то алкоголю повсеместно дается «зеленый свет». Причем все это подается как долгожданное приобщение к полной свободе, к мировым гуманитарным ценностям. Как не быть тотальной алкоголизации страны, если к этому народ фактически призывают высшие политические и государственные деятели новой России? Скажите, где, в какой иной стране алкогольным напиткам присваиваются имена и фамилии президентов или премьеров? К примеру, есть ли там виски «Буш» или «Блэр», шнапс «Шредер» или коньяк «Ширак»? Не найдете там такого!
Зато у нас — пожалуйста! Продавались или продаются водки, на этикетках которых красуются фамилии Ельцина, Горбачева, Жириновского. А совсем недавно в продажу выбросли водку «Путинка классическая» емкостью 0,5 и 0,7 литра и по цене 97 и 117 рублей соответственно. На золоченой этикетке этой самой высокочтимой водки изображена царская корона. К чему бы это? Вокруг этой водки организована широкая пропагандистская кампания, сродни выборной.
К примеру, «Московский комсомолец» объявил «Народный конкурс» — «С «Путинкой» — к Победе!». По заданию редакции водочные знатоки должны ответить на многие «спиртосодержащие» вопросы, среди которых главным является такой: «На какой международной выставке «Путинка» завоевала звание «Лучший продукт 2004 года»? Надо отметить, что победитель этого конкурса получает потрясающий приз: ему ежемесячно в течение пяти лет будет вручаться набор классических водок «Путинка». Как он после этого дошагает «к Победе»? Не иначе как с помощью милиции.
Понятно, что от столичной водкомании не отстает и периферийная. Свои водки выпускают губернаторы. Раньше они приобщались к президентским увлечениям — дзюдо или горным лыжам, а теперь — к выпуску фамильных или именных местных водок, которые стали своего рода визитными карточками того или иного региона. Отныне даже говорят: какая водка — такой и губернатор. Последний крик алкомоды: аншлаговец Михаил Евдокимов (кликуха — «морда красная») стал выпускать водку «Евдокимовка». Поговаривают насчет выпуска водок «Грызловка» и «Слиска», бальзама «Греф», а там, смотри, появится и «Фрадковка». Самый высокий пример то есть.
Конечно, этой винно-водочной вакханалией двигают огромные, немереные деньги, которые обогащают алкокоролей. Если во времена Союза треть выручки от продажи спиртного шла в бюджет страны, то сегодня туда поступает едва ли три процента. Надо заметить, что свою долю от использования своих имен и фамилий на этикетках бутылок и другой продукции получают и их носители. Так смыкается круговой интерес власти и водочного бизнеса. И пока будет жить эта смычка, будет продолжаться и алкогольный геноцид российского народа. Все идет к тому, что великий и непобедимый народ может быть побежден и уже побеждается маленькой бутылкой горького зелья.
Виктор БАКЛАНОВ.
blog comments powered by Disqus