Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

16.11.2006 22:31 | Совраска | Администратор

ПЯТЬ ЛЕПЕСТКОВ ПУСТОЦВЕТА

В России запущена цепная реакция по объединению партий. Накануне о скором слиянии заявили еще пять. Это Народная партия Геннадия Гудкова, Партия возрождения России Геннадия Селезнева, «Патриоты России» Геннадия Семигина, Партия социальной справедливости Алексея Подберезкина и Социал-демократическая партия. Пока их лидеры сообщили о создании координационного совета для участия в региональных выборах, предстоящих в марте 2007 года, но, как подчеркивается, это лишь первый шаг к созданию единой «левоцентристской» партии.

Для чего нужна такая партия и кто был инициатором ее создания, пока не совсем ясно. Впрочем, что касается отца-основателя, здесь по традиции называется имя Владислава Суркова. Якобы второй дубль псевдолевых нужен ему для того, чтобы держать в узде дубль первый, то есть недавно провозглашенную «Справедливую Россию», созданную на базе «Родины», Российской партии пенсионеров и Партии ЖИЗНИ.

Собственно, узда такая «Справедливой России» и ее лидеру, спикеру Совета Федерации Сергею Миронову, действительно необходима. Это ясно продемонстрировали последние события политической жизни России, особенно связанные с октябрьскими региональными выборами. Еще не оформившаяся и толком не проявившая себя партия, как выяснилось, уже не способна играть по определенным ей Кремлем правилам из-за непомерных амбиций своих лидеров. А ведь и «Справедливая Россия» создается в качестве некоего подконтрольного власти противовеса главной «партии власти» — «Единой России».

Подтверждают вроде бы тезис о создании кремлевской «оппозиции к оппозиции» и заявления некоторых лидеров будущей партии. Например, Геннадий Селезнев, говоря о возможных соперниках, отметил, что борьба у них пойдет, «скорее всего, на электоральном поле с новой партией, которую создает Сергей Миронов. Это партия административного ресурса. Они заявили себя новыми левыми. Но ни с той платформой, которая у них существует, ни с той программой, которую они разрабатывают, их нельзя назвать новыми левыми».

Очевидно, когда селезневская Партия возрождения России в блоке с мироновской Партией ЖИЗНИ безуспешно участвовала в выборах в Госдуму-2003, представления о левизне взглядов руководителя Совета Федерации Миронова у бывшего спикера и бывшего коммуниста Селезнева были несколько иными. По крайней мере тогда взгляды эти объединению нынешних якобы политических соперников не помешали.

Вообще нынешние заявления объединяющихся лидеров, говорящих о социал-демократической платформе своей будущей партии, очень показательны. В первую очередь они демонстрируют, что не на пустом месте и не в результате лишь чьих-то лидерских амбиций возник 3—4 года назад конфликт в КПРФ и левом коммунистическом движении. В итоге этого конфликта КПРФ покинули люди, как сейчас уже всем очевидно, по существу коммунистами не являвшиеся, исповедовавшие к тому времени совсем иную идеологию. Тогда многие, и в первую очередь «Советская Россия», неоднократно и аргументированно доказывали, что и Селезнев, и Глазьев, и Семигин придерживаются отнюдь не коммунистических взглядов, отошли от социализма, ударившись в буржуазную социал-демократию. В то время эти обвинения нынешними кремлевскими «социал-демократами» категорически отрицались. Теперь же они сами, не стесняясь, открещиваются от любых подозрений в симпатиях к социализму и коммунизму.

Но это дела давно минувших лет. С тех пор многое в убеждениях используемых Кремлем политиков поменялось, как поменялась и сама кремлевская тактика партийного строительства.

Надо отметить, что сами «левые дубль два» участие Кремля в своем объединительном процессе отрицают. Как, впрочем, делают это и в «Справедливой России». Но если с объединением «родинцев», «пенсионеров» и «жизненцев» все было очевидно с самого начала, то вторая волна объединения вызывает ряд вопросов. «Справедливую Россию» создали специально для Сергея Миронова. Кто возглавит очередную объединенную партию, пока неясно. Гудков сообщил, что они собираются пригласить в партию Сергея Глазьева, который, возможно, и станет ее лидером. Сам Глазьев с большим воодушевлением отнесся к идее такого объединения, посчитав его «позитивным». Но Глазьев не прочь сотрудничать со «Справедливой Россией», полагая, что «если бы подобный альянс образовался, то такая партия получила бы абсолютное большинство на выборах в Госдуму». Это коренным образом противоречит заявлениям и намерениям Селезнева.

К тому же есть и другие желающие «порулить» не созданной еще партией. Это прежде всего Геннадий Семигин, которому в 2003—2004 годах не удалось захватить власть в КПРФ. Семигин считает своих «Патриотов России» единственной реальной политической силой из всех объединяющихся, а потому, очевидно, и себя самого — наиболее достойным руководителем. Действительно, из всех пяти партий только семигинская как-то проявила себя на региональных выборах. Но на федеральном уровне и ее рейтинг составляет менее 1%, что близко к статистической погрешности, а об остальных союзниках по объединению даже и говорить не приходится: их в рейтингах вообще не видно.

То есть реально таких партий в политической жизни страны просто не существует. А потому ни по отдельности, ни вместе они не могут стать противовесом или, напротив, помощником даже такому искусственному образованию с неясными перспективами, как партия Миронова. Все-таки «Справедливая Россия» образована на базе двух самых эффективных кремлевских проектов («Родина» и РПП), созданных для борьбы с настоящей оппозицией — КПРФ. А в «дубле два» собираются абсолютные политические неудачники, лузеры, по существу — отработанный материал. Характерно, что большинство лидеров этих неудавшихся кремлевских проектов или партий-самоделок, существующих только на бумаге, некогда имели отношение к КПРФ и левому патриотическому движению (это и Селезнев, и Семигин, и Подберезкин, и тот же Глазьев), а затем были довольно грубо использованы властью против своих соратников. Вторично такое использование уже невозможно да и не нужно. В таких делах обычно играют на «новенького» — ищут человека вроде бы чистого и незапятнанного.

В общем, довольно сомнительно, чтобы опытный и дошлый Сурков сделал серьезную ставку на безусловных неудачников, которым не может всерьез помочь даже пресловутый административный ресурс. Как уже очевидно, ресурса этого с трудом хватает и на две «партии власти» — «Единую» и «Справедливую».

Однако вряд ли объединение это стихийно и вызвано лишь желанием политиков-неудачников хоть как-то удержаться на плаву в новом политическом сезоне думских выборов, в которых ни лидерам этим, ни их партиям, безусловно, ничего не светит. Очевидно, Кремлю ныне удобнее объединить все свои не только удавшиеся, но и неудавшиеся или же сделавшие свое дело проекты, дабы «не путались под ногами» (в том числе и используя стремление выпестованных некогда политиков к самосохранению). Так ими легче управлять, так их дешевле и выгоднее содержать, не выпуская из поля зрения и из-под контроля. В конце концов, даже ликвидировать одну свою партию легче, чем десяток, пусть ничего и не значащих, но все же самостоятельно и безропотно уходить в небытие не желающих.

Скорее всего, никакой изначальной сверхзадачи для «левых дубль два» пока в Кремле не поставлено, оттого такая полная организационная и идеологическая невнятица в заявлениях лидеров объединяющихся партий. (А невнятица эта, надо отметить, доходит порой до абсурда. Так, Геннадий Гудков резко критикует «Единую Россию» за «массу неверных и непонятных людям решений», будто бы совсем забыв, что сам является членом фракции «единороссов».) Будет такая необходимость — используют новую партию против той же мироновской, а может быть, наоборот, «сольют» их в единый «левый альянс». Иными словами, перед выборами Кремль просто наводит окончательный порядок в своем хозяйстве.

КПРФ этому хозяйству не принадлежит, а потому в кремлевский порядок не вписывается, как не вписывается в него любая настоящая оппозиция, да и просто самостоятельно, а не на кремлевской кухни возникшие партии, общественные движения и организации. А значит, единственный способ сохранить в стране настоящую политическую и общественную жизнь — это не ограничиваться игрой по установленным в Кремле правилам. В такую игру все больше и больше превращаются и выборы всех уровней. Конечно, это не значит, что в выборах коммунистам не надо участвовать, полностью отдав их на откуп разного рода «проектам».

Но пора вспомнить, что в отличие от всех этих сливаемых и разливаемых квазипартий, весь смысл существования которых — это только участие в выборах, задача, стоящая перед КПРФ, гораздо значительнее. Она заключается в изменении жизни в стране на благо большинства ее граждан. Сделать это только с помощью парламентской деятельности абсолютно невозможно. Поэтому сегодня так необходимо для коммунистов идти к людям — тем, кто бастует и голодает, иными средствами борется за свои права, работать на предприятиях и в профсоюзах, быть первыми в уличных акциях протеста. То есть быть там, где происходят настоящие, а не виртуальные события, где власть не в состоянии все полностью «зарегламентировать», где правила должен и может устанавливать народ, а не кремлевская администрация.

Екатерина ПОЛЬГУЕВА


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList