25.12.2003 17:24 | Совраска | Администратор
РАЗГОВОР НЕ В ПОЛЬЗУ БЕДНЫХ
Становится традицией в конце года задавать вопросы президенту в прямом эфире. Анализ вопросов граждан дает возможность руководству страны узнать, что волнует народ, выявить собственные недоработки, принять меры. Но, к сожалению, о результатах анализа предыдущих вопросов и о принятых по ним мерах президент ничего не сказал, может, и не было ни анализа, ни мер.
В 2001 году из заданных полмиллиона вопросов президент ответил только на 47. На остальные вопросы обещано было дать письменные ответы позже. Но ответов не последовало. В 2002 году было задано около 1,4 млн. вопросов. Президент ответил только на 51 за 2ч.34м. И тоже ответов не последовало. На этот раз 18 декабря было задано более 1,5 млн. вопросов, несмотря на то, что только в первом квартале 2003 г. в адрес президента уже было направлено 227 тысяч обращений граждан. Президент ответил за 2ч.53м. только на 68 вопросов, причем 20 из них прочитал сам с листа.
С каждым разом мероприятие все больше похоже на отрепетированный спектакль, где роли спрашивающих заранее распределены. И разговор идет не в пользу бедных. По признанию журналистов, больше всего вопросов было по социальному обеспечению, по пенсиям, по защите прав граждан, по труду и зарплате. Однако президент ответил только на два вопроса о пенсиях, оправдав правомерность существования двух законов о пенсиях, прозванных в народе путинскими: одного (№166) — для больших пенсий чиновникам и депутатам и второго (№173) — для нищенских пенсий простым гражданам. Обоснование больших зарплат и пенсий для чиновников смехотворное — чтобы чиновники меньше брали взяток. Гарант конституции, видимо, редко заглядывает в нее, а то бы знал, что в п.2 ст. 19 сказано, что «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека...независимо от ...должностного положения...». Поэтому зарплата должна назначаться по результатам труда, а не по должности, а пенсия должна зависеть от зарплаты. Но почему-то пенсия чиновника составляет до 75 % от весьма завышенного оклада, а пенсия простого труженика ограничена малой зарплатой и коэффициентом 1,2, уравнивающим результаты труда подсобника и инженера, лаборанта и ученого. К примеру, чиновник, получающий зарплату 60 тыс. рублей, будет иметь пенсию 45 тыс. рублей, в то время как средняя пенсия простого труженика в настоящее время менее 2 тысяч рублей. Выходит, что чиновник работает в 20 раз интенсивнее простого труженика. Только кто этому поверит? И тем более, если исходить из неоднократных заявлений президента Путина о том, что пенсия должна зависеть от результатов труда. Во всяком случае даже намека на равенство прав на результаты труда тут нет. Мало того, так президент еще и воспрепятствовал возврату нестраховых периодов, входивших в пенсионный стаж по закону 1990 г. Тем самым гарант конституции нарушил ст. 55 конституции: «...не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Пенсионный же фонд Зурабова вообще действует методом наперсточника — вместо минимальной пенсии 660 р. согласно п.8 ст. 14 закона №173 добавляет к пенсии блокадников только 185 руб., нарушая указ президента от 1994 г.
Итак, ввиду маловажности проблемы Владимир Владимирович мало уделил внимания вопросам о пенсиях, хотя таких вопросов было задано больше всего, но зато ответил на три вопроса по щенкам, на два — по дочерям и не проигнорировал вопрос о празднике Нового года. А ведь из 1,5 млн. вопросов сотни тысяч просто вопиют о наболевших проблемах. Рост же вопросов из года в год свидетельствует о том, что по вопросам, заданным в предыдущие годы, мало что сделано. Вот конкретный факт. Еще в 2001 году 80-летней пенсионерке из г. Кириши, инвалиду 2-й группы, труженице тыла, ветерану труда, вдове погибшего воина ВОВ А.Филипповой удалось задать вопрос президенту Путину о жилье, но она его так и не получила. На ее письменное напоминание президенту она получила из администрации просто отписку.
Президент утверждает, что число нищих снизилось с 37 млн. до 31 млн. Лично я не верю. Я ожидал, что президент даст хотя бы краткий анализ вопросов предыдущих лет, скажет, какие меры по ним приняты, почему не дали жилье А.Филипповой, а потом ответит на самые важные вопросы этого года, но не дождался.
Итак, на этот раз более 1,5 млн. граждан задали вопросы. Это те, у кого есть телефон. А у кого его нет — таких в десятки раз больше. Они просто не могут их задать. Однако у того населения, у которого меньше телефонов, как раз вопросов еще больше. Вот как, например, может задать вопрос президенту 74-летняя старушка М.Ковалева из Смоленской области, уже 13 лет живущая в самой настоящей землянке и так же много лет совсем не получающая пенсию? У нее не только телефона, а даже дров-то нормальных для буржуйки нет. А сколько еще людей не имеет не только телефона, но и отопления и даже обычной холодной воды. Интересно, как они проголосуют в марте месяце? Вот вопрос.
В. БОРИСОВ.
Санкт-Петербург.
blog comments powered by Disqus