Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

21.03.2007 21:35 | Совраска | Администратор

ШТРАФ — КАК ПЛАТА ЗА ПЕРЕДВИЖЕНИЕ

Вопрос об укреплении безопасности дорожного движения думская фракция «Единая Россия» решает просто и бесхлопотно. Обойдя вниманием такие острейшие проблемы, как строительство дорог, парковок, стоянок, развитие отечественного автопрома и преодоление коррупции в рядах ГИБДД, «единороссы» сосредоточились на «закручивании гаек» водителям. Своим партийным большинством (за — 320, против — 61) они приняли в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», авторами которого назвались те же единопартийцы — В. (Абдуалиевич) Васильев, А.Москалец, В.Плигин, А.Стрельников, А.Харитонов, А.Розуван, В.Бобырев, Е.Ройзман. Кроме их проекта, было ещё 13 альтернативных на ту же тему. Но «Единая Россия» их отклонила, продавив свои изменения, которые заключаются в ужесточении требований к водителям и многократном увеличении для них штрафов.

Вот перечень санкций и штрафов для водителей:

1) езда без ремня безопасности — 300 руб. (было 50 руб.);

2) отсутствие водительских прав на момент проверки — 2500 руб. (было 700—1000 руб.);

3) управление лишённым прав — 2500 руб. (было 1000—1500 руб.) плюс лишение прав на срок от шести месяцев до одного года;

4) передача управления автомобилем лицу без прав — 2500 руб. (было 300—800 руб.);

5) пьяный за рулём — наказание прежнее: лишение прав на 1,5—2 года;

6) пьяный за рулём, лишённый прав, — 5000 руб. или арест на 15 суток;

7) превышение скорости на 10—20 км/ч — 300 руб. (было 50 руб.);

8) превышение скорости на 20—40 км/ч — 500 руб. (было 100 руб.);

9) превышение скорости на 40—60 км/ч — 1000—1500 руб. (было 100—300 руб.), плюс лишение прав на 2—4 месяца;

10) превышение скорости более чем на 60 км/ч — 2000—2500 руб., лишение прав на 4—6 месяцев (было 300—500 руб., лишение прав на 2—4 месяца);

11) пересечение ж/д переезда на красный свет — 2000—2500 руб., лишение прав на 2—4 месяца (было 500 руб., лишение прав на 3—6 месяцев);

12) проезд на красный свет — 1000—1500 руб. (было 100 руб.), лишение прав на 2—4 месяца;

13) выезд на занятый перекрёсток — 500 руб. (было 50 руб.);

14) езда по тротуарам — 2000 руб. (было 50 руб.), лишение прав на 2—4 месяца;

15) выезд на встречную полосу — 2000—2500 руб., лишение прав на 4—6 месяцев (было 300—500 руб., лишение прав на 2—4 месяца);

16) непредоставление дороги спецтранспорту — 2000—2500 руб., плюс лишение прав на 3—6 месяцев (было — 300—500 руб., лишение прав на 1—3 месяца);

17) перевозка грузов большой опасности без разрешения — 2000—2500 руб., лишение прав на 4—6 месяцев (было 100—300 руб., лишение прав на 1—3 месяца);

18) отказ от освидетельствования — наказание прежнее: лишение прав на 1,5—2 года;

19) отказ от освидетельствования лишённого прав — арест 15 суток;

20) оставление места ДТП — лишение прав на

1—1,5 года, арест 15 суток (было — штраф 1000—1500 руб., лишение прав на срок от шести месяцев до года, арест);

21) употребление алкоголя после ДТП — лишение прав на 1,5—2 года (прежде ответственность не устанавливалась);

22) допуск к управлению автомобилем пьяного или без прав — 20000 руб. (было 500—1000 руб.);

23) повреждение дорог и сооружений — 1500 руб. для физических лиц, 5000 руб. — для должностных лиц, 20000 руб. — для юридических лиц (было соответственно 300—500 руб., 500—1000 руб., 5—10 тыс. руб.);

24) нарушение правил ремонта, непринятие мер по ремонту дорог — 10 тыс. руб. для должностных лиц, 40 тыс. руб. — для юридических лиц (было соответственно 2—3 тыс. руб., 20—30 тыс. руб.);

25) пользование за рулём телефоном без спецустройства — 300 руб. (прежде ответственность не устанавливалась).

Это далеко не все виды провинностей, которые будут наказываться рублём. Высокие штрафы придётся заплатить за управление машиной, не зарегистрированной в установленном порядке, с нечитаемыми номерами, без государственного регистрационного знака. Под вопросом остаётся размер штрафа за незаконную установку на автомобиле спецсигналов — звуковых и световых. Разработчики законопроекта сетуют на то, что подобные устройства не изъяты из гражданского оборота и нет государственного контроля за их производством и реализацией. Поэтому в дорожном движении остаётся значительное число транспортных средств, незаконно оснащённых спецустройствами. Искоренить их «единороссы» не обещают. По непонятной причине они «возложили» на правительство право определять, какие санкции пустить в ход против любителей проблесковых маячков. А высокие чиновники, видимо, не настроены ссориться с богатенькими, летящими на загруженных дорогах с «криком» и «бликом» напролом сквозь любые пробки.

Для остальных водил круг репрессий расширяется ещё и применением блокираторов, эвакуаторов, колодок, которыми будут наказывать за нарушения парковки. Если возникнет необходимость срочной эвакуации неправильно припаркованного автомобиля, а под рукой не окажется эвакуатора, тогда авто могут отбуксировать с помощью троса. За сохранность транспортного средства никто отвечать не будет. Этот вид наказания вызвал бурю негодования среди депутатов, не состоящих в «Единой России». Тем, кто дорожит своим авто, даже представилась картина, как их железного «коня» тащат через весь город по выбоинам, пробкам, грязи. Неизвестно в каком состоянии дотащат, неизвестно куда, после чего машину придётся разыскивать, платить за стоянку, хранение, что выльется в немалую сумму, не говоря о состоянии машины, в котором она может оказаться. Существовавший в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) запрет на подобную перетранспортировку «единороссы» ликвидировали вообще. Эвакуаторщикам развязали руки, что, как предсказывают автомобилисты, чревато произволом. В массовых перемещениях автомобилей заинтересованы коммерческие структуры, которые стоят за эвакуаторщиками. Для этой карательной меры необходимы рамки. Но о об этом авторы законопроекта не захотели даже слышать.

Жаркий спор разгорелся относительно техосмотра (ТО) и штрафа за отсутствие талона о ТО у водителя. Контроль за состоянием автомобилей нужен, для чего и служит ТО. Но тысячи водителей сигнализируют, что осмотр нередко становится формой побора и настала пора приструнить контролирующую сторону. Звучали предложения отменить передачу автомобиля в руки другого владельца по доверенностям, которые в законопроекте подпадают под строгие санкции. Плигин сказал, что не против этого. Но никто не знает, какие поправки могут быть учтены. Не «единороссы» будут принимать решения. Законопроект, как неоднократно отмечалось в ходе думской дискуссии, писался в МВД. Потому главное слово — за этим ведомством, которое уже вывело на первый план неуязвимого и непогрешимого сотрудника ГИБДД, а водителя поставило в заведомо уязвимое положение.

Независимые юристы считают, что автозаконом нарушается основной принцип КоАПа — презумпция невиновности. Для автомобилистов вводится презумпция виновности. Как вытекает из положений законопроекта, каждая встреча с представителем ГИБДД потребует от человека за рулём оправдательных аргументов. Особые трудности возникнут, если фотокамеры «засекут» нарушения. Водителю могут в итоге прислать квитанцию на уплату штрафа. Если он не согласится с выводами ГИБДД, то вынужден будет очень долго доказывать, что дело было не так.

Можно, конечно, дать универсальный совет каждому автоводителю: соблюдай правила дорожного движения, будь аккуратным и ответственным в управлении машиной, и ГИБДД тебе не страшен. Водители утверждают, что не всё так просто: каждый участник дорожного движения зависим друг от друга, от качества дорог, их оснащённости, наконец, от честности и порядочности сотрудников дорожной службы. Взаимозависимость не всегда позволяет неукоснительно следовать правилам. Потому усиление требований и наказаний для водительского сообщества, насчитывающего 36 млн человек, вызывает отрицательную реакцию. Водители никак не могут взять в толк, почему только они должны за счёт своих кошельков расплачиваться за все огрехи и провалы в сфере дорожного движения. Они платят налоги, они ремонтируют свои автомобили, страдающие от некачественного топлива и плохих дорог. Не пора ли и тех, кто берёт налоги, наживается на торговле бензином, тоже заставить нести груз ответственности за безопасность дорожного движения?

МНЕНИЕ КОММУНИСТОВ: ЗАКОНОПРОЕТ ВЗЯТКОЁМКИЙ И СОЦИАЛЬНО НЕСПРАВЕДЛИВЫЙ.

Депутаты фракции КПРФ выразили негативное отношение к «единороссовскому» законопроекту, проголосовав против его принятия. По мнению коммунистов, концепция, направленная на репрессии против автомобилистов, однобока, малоэффективна и в корне несправедлива. Коммунисты требуют комплексного решения глобальной для страны проблемы безопасного движения на дорогах, что невозможно без государственного вмешательства и учёта социально-экономического состояния страны.

Выступая от фракции КПРФ, депутат Ю.Иванов заявил, что коммунисты поддерживают непримиримую борьбу с пьяными за рулём, с лихачами, которые развивают недопустимые скорости и создают аварийную обстановку на дорогах. Коммунисты полностью за усиление строгостей и спроса с нарушителей, летящих на красный свет, совершающих обгоны не по правилам, наконец, с дорожных хамов, которых развелось множество. Но именно с ними, как показывает опыт, ГИБДД борется слабо. В этом стоило бы беспристрастно разобраться законотворцам, но они обошли стороной сей нюанс.

В законе, по мнению коммунистов, заложено неравенство для граждан. С одних спросят на полную катушку, с других никак не спросят. Хоть и прокрутили «единороссы» популистский спектакль о том, как они отказываются от мигалок и флажковых номеров, но ведь вместо них появились неприкасаемые серии — АМК, АКР, ОМР, ССС, МММ, АММ... У этих автомобилей нет спецсигналов. Но они вольготно чувствуют себя на дорогах, сплошь и рядом нарушая правила дорожного движения. Госинспекторы их не трогают, делая вид, что «не замечают». Беспристрастны в этом плане видеокамеры, они фиксируют каждое нарушение. Но человеческий фактор и их подправит. Фото нарушителей с неприкасаемыми номерами отправят в корзину или в подходящий момент поднесут в дар важному водиле. С остальных немилосердно сдерут штраф по полной программе. А могут и поторговаться. В штрафах, как заложено в законе, есть вилка минимум — максимум. С тех, кто «понравится», возьмут по нижней планке, с других — по высшей. Чем не условия для коррупционеров из ГИБДД? Для них данный «единороссовский» закон что манна небесная.

Не зря коммунисты его характеризуют, как взяткоёмкий, коррупционный. С ними согласны и представители Общественной палаты. Депутат Олег Смолин (КПРФ) предлагал пригласить на обсуждение в Госдуму члена Общественной палаты Л.Глазычева. Были предложения отправить законопроект на экспертизу в комиссию по преодолению коррупции. Но «Единая Россия» не позволила сделать ни то, ни другое: слишком велика сила эмвэдэшного лобби среди грызловцев.

А коммунисты между тем указывают ещё на один важнейший аспект — социальный, который в законопроекте тоже не учтён. Увеличивая штрафы, творцы новых санкций не вспомнили о том, что в стране около 80% бедных и малоимущих граждан. Ездоки на иномарках заплатят штрафы и по 5, и по 20 тыс. руб. и будут дальше гонять как им вздумается. Таким зачастую и машин не жалко, потому как не за труды куплены. А что делать пенсионерам, инвалидам, владельцам «жигулят», для которых автомобиль служит не только средством передвижения, но и источником выживания? Такие суммы не под силу для пенсионеров с пенсией в 3 тыс. руб. Им что же, на прикол ставить свои машины? Или на то и расчёт — расчистить дороги, вытеснив из них бедняков?

«Единороссы» Васильев и Плигин ссылались на международный опыт, где штрафы десятикратно выше. Приводили в пример Норвегию, Англию, Францию, Японию, Швецию. Но почему-то не соотнесли уровень жизни в тех странах с нашим. Легко ввести штраф в 2,5—3 тыс. руб. Но у нас средняя пенсия — 3 тыс. руб., а средняя зарплата — 6—9 тыс. руб. Разве об этом не знают лихие «единороссы»?

Коммунисты считают, что размеры штрафов необходимо дифференцировать и строить законопроект на принципах социальной справедливости. В противном случае никакой безопасности на дорогах не добиться.

ТЕНЬ ОСАГО ВИТАЕТ НАД ЗАКОНОМ.

Не добиться её и без новых дорог, без оснащённости их современным оборудованием. Об этом также говорили коммунисты. Но ведь та же «Единая Россия», которая вдруг взялась укреплять безопасность дорожного движения, ликвидировала дорожный фонд, позволявший строить дороги.

Теперь зашла речь об установке фото-, видеокамер и иных средств автоматического слежения за дорожным движением. Оборудование дорогостоящее. В бюджете для этого средств не заложено. Обсуждается вариант финансового участия страховых компаний. Но будут ли они делиться своим «наваром»? «Платить за установку и обслуживание дорогостоящих камер будут страховые компании. А где они деньги возьмут? Только за счёт увеличения стоимости полиса ОСАГО, т.е. за счёт простых россиян, что является нарушением конституции», — утверждает адвокат и вице-президент Союза автолюбителей Л.Ольшанский.

Другими словами, автовладельцы заплатят штрафами дважды: за езду по плохим дорогам и за оснащение этих дорог через полисы ОСАГО.

Такая перспектива ждёт автомобилистов, и она не за горами.

Галина ПЛАТОВА


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList