14.01.2003 07:26 | Совраска | Администратор
СИНОНИМ РАЗРУШЕНИЯ
У меня, как, наверное, и у миллионов моих соотечественников, само слово «реформа», в последние годы ставшее необычайно популярным у нашей власти, вызывает тоску смертную. Первая мысль, которая возникает, когда слышу это слово: опять что-то разрушат, разграбят, обрекут на погибель. В этом убеждает опыт последних десятилетий.
Еще совсем недавно на одной шестой части суши существовало великое государство, вторая в мире сверхдержава, по своему экономическому развитию занимавшая второе место в мире. К власти в этом государстве пролез не очень умный, недалекий, как выяснилось, трусливый, но ловкий, очень угодливый по отношению к высшему начальству, очень тщеславный и честолюбивый партноменклатурный карьерист. В середине восьмидесятых он объявил о «реформах» того великого государства, назвав их «перестройкой».
Сегодня на карте мира больше нет того государства. От него остались жалкие, обескровленные, ограбленные, измордованные осколки.
Чуть позже было объявлено о «реформах» государственной власти в наиболее крупном осколке прежнего государства. Решили ее реформировать во имя демократии. «Реформировали» ее с помощью танковых орудий, из которых расстреляли высший орган власти и разогнали все демократически избранные населением Советы.
Сегодня в стране нет той системы народной власти, которую собирались реформировать. Забыли и о демократии. Чего о ней говорить, раз с властью народа покончено. Теперь все чаще говорят о безграничной «свободе», о либерализме, о правлении олигархов. Раньше депутатами становились Герои труда, сегодня — герои криминального мира.
Была в стране промышленность. Промышленность «отреформировали». Нет промышленности. От всего построенного упорным и тяжелым трудом многих поколений остались лишь нефтяная и газовая отрасли. Но и те работают хуже, чем до «реформ».
Было в стране сельское хозяйство. В основном колхозное. Провели «реформы». Нет сельского хозяйства. Нет и фермерства, якобы ради которого громили колхозы. Есть только сказки о небывалых урожаях (глава правительства 19 центнеров зерна с гектара считает чуть ли не рекордом), от получения которых крестьяне становятся нищими. Да есть импортные продукты питания, с помощью которых покончено с нашей продовольственной безопасностью. Попробуй мы пикнуть против мирового держиморды, нас враз голодом задушат.
В великом союзном государстве была мощнейшая армия, полвека назад разгромившая вражескую армию, до этого захватившую всю Европу и за дни, недели громившую сильнейшие европейские армии.
Сегодня идут «реформы» бывшей «непобедимой и легендарной». Но армии нет уже сегодня. Остались жалкие остатки былого величия и былой безопасности.
Теперь во весь голос, не замалчивая, говорят, что в том, «дореформенном» великом государстве была лучшая в мире система здравоохранения. Провели «реформы». Медицина дышит на ладан. Большинство врачей — нищие. Во многие больницы больные ложатся со своими лекарствами (если есть деньги) и со своим постельным бельем.
Была у страны передовая наука. Нет страны, умирает наука. И ее «отреформировали».
В стране было великое искусство. В частности, было - л с признанию профессионалов — великое кино. Нет государства, остались развалины от искусства, от кино в частности.
Теперь все чаще открыто признают, что в стране была чуть ли не лучшая в мире система образования. После советского прорыва в космос американский президент Кеннеди в пример ее ставил. Но вплотную подобрались и к системе образования. Начали и ее «реформировать».
...Первым в той телевизионной программе выступал министр образования. Признаюсь, я, как, подозреваю, и большинство населения страны, имею самое смутное представление о надвигающихся на образование «реформах». Дочь школу уже окончила. Ее эти «реформы» не касаются. Правда, в последние годы учебы и ее частично зацепило то, что уже сотворили со школой. Я, помнится, плевался, читая нынешний школьный учебник истории.
Так что же я узнал о «реформах» от министра образования?
Во-первых, узнал, что единый государственный экзамен нужен для того, чтобы уравнять всех выпускников в их возможностях поступления в вузы. Теперь они, по словам министра, могут подавать свои вступительные документы вместе с результатами ЕГЭ одновременно в 10-15 вузов.
Интересный подход. А мы в прежнее время, как правило, выбирали один-единственный вуз. Выбирали профессию, выбирали свое будущее.
Теперь абитуриентам, оказывается, не придется тратить огромные средства, которых у многих попросту нет из-за нищеты родителей, на переезды к месту сдачи вступительных экзаменов. А раньше, помнится, поездки в вузы были по карману почти всем.
Но меня меньше беспокоит введение ЕГЭ. Больше пугает введение тестовой экзаменационной системы. По ходу программы директором одной из московских школ был озвучен пример одного такого теста по литературе. В прежние времена такие «шедевры» печатали в «Крокодиле», в рубрике «Нарочно не придумаешь». Такие тесты, по-моему, рассчитаны на дебилов, на отъявленных лентяев или на отпетых двоечников прежних времен. При такой экзаменационной системе и при соответствующей ей системе обучения из наших школ уже не будут выходить ни Ландау, ни Капицы, ни Алферовы.
Еще в программе шла речь о денежных суммах, которые будут доплачиваться выпускникам по результатам ЕГЭ. Поистине великое достижение «реформаторов»! Памятуя о том, что в прежние времена образование любого уровня в нашей уничтоженной горе-реформаторами стране было бесплатным. А школьное образование к тому же было обязательным для всех детей школьного возраста. Теперь же в нашей доре-формированной до ручки стране миллионы детей не только бездомны, но еще и неграмотны. Уже и в армию приходят неграмотные парни, призванные защищать всех нас оружием XXI века. Хотя есть ли сегодня в нашей армии такое оружие? Таким солдатам только и останется, что разбивать бутылки о свои головы на разного рода «показухах», что так любит демонстрировать наше телевидение.
В ходе передачи прозвучали заинтересовавшие меня цифры. Сегодня, оказывается, в нашей стране 75 процентов выпускников школ поступает в вузы. В Европе и в Штатах эти цифры составляют 60—65 процентов. А в советские времена в вузы поступали 25 процентов школьных выпускников. Кстати, нынешние цифры поступающих в отечественные вузы были представлены в программе как славное достижение проведенных в стране «реформ».
Я же сделал другие выводы.
Во-первых, 75 процентов школьных выпускников советской поры, не поступивших в вузы, могли найти себе достойное место в жизни и без высшего образования Сегодня они этого сделать не могут. Ведь промышленность, сельское хозяйство, экономика страны порушены «реформами».
Во-вторых, в прежние времена, когда требования и к школьным выпускникам, и к вузовским абитуриентам были несравненно выше нынешних, в вузы поступали наиболее подготовленные из них, а значит, дипломы получали более высокопрофессиональные специалисты.
В-третьих, в прежние времена вузы не были «отстойниками» для «сачкующих» и «косящих» от службы в деградирующей в результате «реформ» армии. Кстати, п; ходу телевизионной передачи министр образования сообщил, что впервые в отечественной истории расходы на образование, предусмотренные бюджетом, превышают расходы на оборону. Наверное, я ослышался или что-то не так понял. Если же никакой ошибки нет, то, учитывая плачевное состояние финансирования образования и нищенское существование учительства, остается поставить свечку и за упокой нашей обороны.
В-четвертых, усилиями отечественных «реформаторов» продолжается дискредитация как самого высше": образования, так и престижа отечественных дипломе Е Сегодня чуть ли не любой, имеющий деньги (знания и способности не важны), может получить высшее (в основном экономическое или юридическое) образование в расплодившихся академиях и университетах или без каких-либо усилий купить нужный ему диплом, которые сегодня открыто предлагаются в переходах московского метро. А какова цена нынешним дипломам*..можно- узнать из всевозможных рекламных изданий. Так, я читал объявления о приглашении на работу в качестве грузчиков мужчин до тридцати лет, определенного роста, имеющих диплом о среднетехническом образовании. Уже и секретари в офисе должны иметь диплом о высшем образовании, причем безразлично по какой специальности. Полный «реформазм»!
В ходе программы говорилось и о якобы стремлении «реформаторов» от образования разгрузить школьников, перегруженных разными учебными дисциплинами.
Ага, как же, разгружают! Вон на днях те же телевизионщики сообщили, что в Саратовской области в школах ввели курс патриотизма. Я поначалу, не услышав, о какой области идет речь, подумал, что наконец-то государственные власти у нас взялись за ум. Но рано я обрадовался. Школьный курс патриотизма по-саратовски выразился лишь в безудержном и неприличном восхвалении учителями президента Путина и местного губернатора Аяцкова. Услышав это, я подумал, что, наверное, не случайно наши учителя сегодня влачат нищенское существование, о чем неоднократно говорилось и в ходе программы: надо же иметь чувство собственного достоинства, нельзя же Учителю так откровенно холуйствовать перед властями, которые так бессовестно унижают некогда главного, самого массового российского интеллигента — Учителя. По всему видно, что и подлинной интеллигенции в стране не осталось — «отреформировали» и ее.
Так что, подводя итог увиденному и услышанному, я могу сделать еще один, завершающий вывод: «реформы» в нашей сегодняшней стране — это синоним разрушения и гибели.
Борис ЛЕБЕДЕВ.
blog comments powered by Disqus