25.08.2004 22:18 | Совраска | Администратор
«ТИХОНОВЦЫ» ДЕЙСТВУЮТ ИСПОДТИШКА
Что же происходит? Провокационная работа переместилась из центра в низы. Манипулируя голосованием в первичных и местных отделениях, раскольники усовершенствовали свою тактику. Теперь главной целью стал не раскол партии в целом во имя оттеснения ее для дальнейшего уничтожения, а подрыв местных организаций, сращивание их с местной властью. Не будем, мол, ссориться с начальством! У них все хорошо, и нам будет легче.
Проследим это на примере местной организации КПРФ в Северодвинске. Областная организация по вине бывшего руководства (первый секр. ОК Ю.А. Гуськов) удостоилась сомнительной чести быть в числе последних, обсуждающих итоги X съезда КПРФ, а северодвинская – и от нее тянется в хвосте. Прежнее руководство обкома КПРФ было отстранено от дел и избрано новое во главе с А.В. Новиковым, а «тихоновцы» в нашем городе все еще верховодят делами. И только потому, что избрали новую тактику и даже открыто оспаривают решения съезда. Раскольнические действия группы Тихонова осудило в первичках абсолютное большинство коммунистов. А секретарь ГК КПРФ по идеологической работе А.Г. Шубин на пленуме горкома открыто заявил, что он не согласен с решениями съезда.
Его поддержали первый секретарь горкома Н.Г. Щербинин и делегат X съезда Н.Н. Васьков (который был на «водоплавающем съезде» «тихоновцев»). Зрелище не из лучших! Обманули доверие своих партийных организаций и набираются храбрости бравировать этим!
В чем же состоят особенности их тактики? Отметим некоторые приемы.
1. Всяческое затягивание обсуждения важнейшего вопроса партийной жизни в надежде, что время все спишет (в июле вопрос этот обсудили только две первичные организации – первая и восьмая — из 9). Заседание бюро горкома и пленум оттягивали на август до 21 числа. Но под нажимом коммунистов созвали 5 августа, и то без утверждения плана по выполнению решений X съезда.
2. Организационная неразбериха, сочетание открытых и закрытых заседаний. Кто слышал о такой форме партийных собраний, как встреча?.. С кем? Для чего?.. А для того, чтобы создать видимость согласия и не принимать никаких решений. У нас было две встречи: с делегатом X и «водоплавающего» съездов. Выводов никаких не сделали. А закрытые заседания бюро – их тоже было два: когда собирать пленум и кого выдвигать в секретари горкома. И все решалось в закрытом помещении, в отсутствие членов горкома, которым принадлежит это право. Как, мол, вожди решат, так и быть должно.
3. Словесное забалтывание существа проблемы, задач, поставленных съездом партии. Мастер этого жанра Н.Г. Щербинин долго говорил о том, что Пленум ЦК по Уставу имеет право сместить Президиум ЦК и его Председателя.
Предположим. Но когда? Когда уже послезавтра состоится съезд партии? Вот на нем и надо было делегатам высказать свое мнение! Нам, дескать, не дадут слова. А вы попытку выступить сделали? Нет! Потому что нечего было сказать! Накануне съезда Семигин заявил: «У меня нет разногласий с КПРФ. Надо только убрать Зюганова». Вот и смысл философии всей — карьеризм, и только. А что за душой у наших местных «тихоновцев», в этом еще должны разобраться контрольно-ревизионные органы партии. «Водоплавающий съезд» не принял никакой программы выхода России из структурного кризиса, ничего другого, кроме грубой ругани в адрес руководства партии. Умолчали делегаты и о подставном характере партии «тихоновцев», о провокациях против делегатов X съезда (отключение света, вывоз делегатов в другое место и т.п.). Даже ребенку понятно, что тут что-то не так, но делегаты-раскольники и им сочувствующие почему-то этого не уразумели.
4. Создание видимости гонения «тихоновцев» за их «самостоятельность», за «поиски правды» и т.д. Используется и такой аргумент, как голод кадров. Если из трех секретарей горкома двое против или уклоняются от признания справедливости решений съезда о раскольниках, то как могли коммунисты ожидать, что нарушители Устава признают свою ошибку? Нет, они пока что на коне! Но надолго ли?.. А ведь признание ошибки было бы просто выражением права на самокритику, проверкой партийной совести. Но члены бюро (из-за голода кадров) проявили мягкотелость и проголосовали (6 — «за», 2 — «против», 2 — воздержались) за то, чтобы оставить на посту первого секретаря – защитника «тихоновцев». А позвольте, позвольте! Как же быть с заявлением Н.Г. Щербинина, который просил освободить его от должности (правда, по другим мотивам) еще до того, как он отчитается об итогах X съезда КПРФ и задачах партийных организаций? Но это тоже ход гонимого правдолюбца.
5. Организационная неразбериха в решении вопросов на заседаниях. Сегодня мы обсудим то-то, объявляет секретарь перед началом бюро и произносит речь. Никакой повестки дня. После речи начинается ничего не значащая дискуссия, проще сказать, говорильня, которая никого ни к чему не обязывает. Так было и на последнем пленуме. Решался вопрос, что обсуждать раньше: заявление об отставке гонимого или итоги X съезда КПРФ и задачи городской парторганизации по выполнению решений съезда. Соединили два вопроса – и получилась каша. В результате по вопросу об ответственности секретаря было принято патовое решение: 11 — «против», 11 — «за». Что и требовалось доказать! Наша городская газета «Северный рабочий» справедливо оценила этот пленум как кризис на фоне беспринципности. Абсолютное большинство коммунистов поддерживает эту оценку.
Какие же выводы? Новая тактика «тихоновцев» — в большой изворотливости, в действиях исподтишка. Мы протестуем против такой раскольнической политики. Всякий опыт, даже печальный, чему-то учит. Если наш опыт кому-то в других организациях окажется полезен, мы будем считать, что помогли товарищам по партии.
И.А. ЧУДИНОВ (в партии с 1944 г.),
Г.Е.ЧИЧИКИН (с 1979 г.), В.Е.БАРБОЛИН (с 1932 г.),
А.В. ХРУСТАЛЕВ (с 1982 г.), Б.Г.ПЕТРОВ (с 1967 г.),
Э.А. УСАЧЕВ (с 1959 г.), Т.В.БУРОВА (1970 г.) и другие.
blog comments powered by Disqus