Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

02.02.2004 17:58 | Совраска | Администратор

ТРЕТИЙ ФРОНТ

ВСЕРОССИЙСКИЙ съезд Советов к 10-летию Октябрьской революции принял постановление, определившее на десятилетия образовательную политику молодого Советского государства — «О ликвидации неграмотности среди взрослого населения от 8 до 50 лет». Это было обязательством рабоче-крестьянской власти на смерть основателя Советского государства Владимира Ильича Ленина 21 января 1924 года, всю жизнь мечтавшего вывести Россию из тенет невежества. Еще в годы Гражданской войны Ленин подписал ряд документов по устранению этой язвы царизма. Октябрь 1918 года — «Положение о единой трудовой школе РСФСР» для детей от 8 до 17 лет — о всеобщем, обязательном и бесплатном образовании.

VIII съезд РКП(б) в марте 1919 года поставил задачу бесплатного и обязательного общего и политехнического образования до 17 лет и профессионального образования для лиц от 17 лет.

Ленин также инициировал созыв Первого Всероссийского партийного совещания по народному образованию 31.12.1920 — 4.01.1921 годов.

4 февраля 1919 года Ленин подписал декрет СНК «Об учреждении Совета защиты детей» с целью «сберечь в переходное время подрастающее поколение». И это в условиях жесточайшей Гражданской войны, в условиях нехватки всего и вся. Ну а как в нынешнее переходное время кремлевские правители заботятся о сохранении подрастающего поколения, можно судить по свежей краснотурьинской (Свердловская область) трагедии, когда в доведенной до нищеты (Ленин поднимал страну из нищеты, а Ельцин с Путиным опускают ее в эту бездну все глубже и глубже) системе здравоохранения в родильном доме от антисанитарии одновременно умирают 6 новорожденных! В это же время объевшиеся безответственностью и вседозволенностью военачальники садистски испытывают на морозостойкость в северных широтах Магадана новобранцев, выдерживая их часами на морозе и ветру на летном поле — в итоге 90 человек госпитализируются с пневмонией, не начав службу, а один умирает. В эти дни — середина января 2004 года — «отцы» — командиры Приволжско-Уральского военного округа на призывных пунктах заморозили еще более 200 (!) призывников, которые были госпитализированы с диагнозом «пневмония» («Новая хроника», 22 января 2004, Екатеринбург). Так президент и Главнокомандующий Путин выполняет собственные обязательства по народосохранению.

Две эпохи, две личности, два подхода к решению государственных задач. Думаю, комментарии излишни.

Но вернемся к XI съезду Советов. Принятие им Постановления о ликвидации неграмотности было своеобразным планом ГОЭЛРО в области просвещения. Страна еще не оправилась от разрухи Гражданской войны, голода 1921—1923 годов. Все было в обвале, все нужно было поднимать. В каком состоянии пребывала сфера просвещения в канун XI съезда?

Уровень промышленного и сельскохозяйственного развития в конце 1923 года в сравнении с 1913 годом равнялся соответственно 25% и 50% (почти, как сегодня, в сравнении с 1989 годом!). Если на просвещение до 1914 года шло 314 млн. рублей, то в 1923-м — только 36 млн. рублей. В 1920 году было 82397 школ и 6,8 млн. учащихся. В 1920 и 1921 годах школу посещало 75% от всех детей школьного возраста. Для сравнения — в благополучном 1911 году было 62 844 школы и 4 млн. учащихся. Такой рост этих показателей в Советской России объяснялся громадным энтузиазмом, тектоническим социальным сдвигом, вызванным революцией и заинтересованностью руководителей молодого государства.

Но со второй половины 1921 года сфера образования входит в состояние глубокого кризиса, связанного с тяжелейшим состоянием экономики, продовольственным дефицитом, топливным голодом. Начинается массовое закрытие школ, библиотек, изб-читален. Количество школ с 82 тысяч сокращается до 55 тысяч. На конец 1923 года школу не посещало 50% учащихся. Количество библиотек сократилось с 14 800 в 1920 году до 3680 в 1923 году, изб-читален — с 28 132 в 1921 году до 3520 в 1923 году.

Незавидной была и судьба учительства. Оно бедствовало. Типичной была картина — голодный учитель в нетопленой школе (как сейчас!). И хотя уровень образования учителей был самый высокий по стране, но зарплата их была самой низкой — 12% от минимальной. Еще не было условий для реализации ленинской мечты возведения учителя в самый привилегированный слой общества. Страна находилась в кризисном состоянии, и поэтому жизненно необходимо было в первую очередь оживить промышленность и сельское хозяйство. Поэтому приходилось экономить на всем. На образовании — тоже. Сложилась парадоксальная ситуация.

Необходимо было проводить индустриализацию страны, но без ликвидации массовой неграмотности это было невозможно. Однако, как верно подметил депутат XI Всероссийского съезда Советов крестьянин Беляев: «Если не будет просвещения, то никакая индустрия не поднимется».

Делегаты съезда, руководствуясь рабоче-крестьянской смекалкой, житейским опытом и интуицией, прекрасно понимали, что образование служит завтрашнему дню, а кто думает о завтрашнем дне, тот должен подумать об образовании сегодня (понимают ли это президент Путин и пропутинское большинство в Думе, более образованное относительно делегатов XI съезда Советов, но и более безответственное, коль мирятся с миллионами неграмотных беспризорников?!). Руководствуясь чувством ответственности за судьбы страны, судьбы подрастающего поколения, делегаты XI съезда Советов принимают воистину героическое решение — начать борьбу с неграмотностью. Это был «третий фронт» (первые два — политический и экономический). Россия без образования — страна без будущего! Или как еще говорил Сократ: «Знание есть спасение». Ликвидируя неграмотность, рабоче-крестьянская власть спасала страну.

На съезде звучали и современные для сегодняшней России суждения: если не вырастим своих специалистов — подпадем под пяту Запада; увлечение всякого рода концессиями и займами тоже опасно — Запад съест (как в воду глядели!). Выход один: всеобщее образование, подготовка своих специалистов (а нынешние кремлевские предатели сознательно проматывают интеллектуальный фонд страны, не ими созданный; попустительствуют бегству специалистов высшего класса на Запад, который только на притоке наших «мозгов» заработал 60—70 млрд. долларов («Областная газета» 24.04.1999, Екатеринбург).

Итак, необходимо было в кратчайший срок покончить с позорным наследием прошлого. «Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знаний, — такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России». Четыре пятых молодого поколения обречены на безграмотность крепостническим государством и устройством России» (В.И. Ленин. ПСС 5 изд., т. 23, с. 127).

К НАЧАЛУ XX века в России (не РСФСР!) согласно переписи 1897 года было 28% грамотных (Советский энциклопедический словарь. Изд-во «Советская энциклопедия», М., 1982, с. 719).

За 20 лет XX столетия положение в этой области изменилось незначительно. По переписи 1920 года на 1000 жителей РСФСР грамотных приходилось 314 человек.

Индустриализация всей страны настоятельно требовала сплошной грамотности, и, несмотря на тяжелое экономическое состояние, Советское правительство изыскивало максимум возможного для реализации поставленной задачи. В определенной степени были претворены ленинские указания об оказании материальной помощи учителям. Детям из беднейших семей предоставлялись бесплатные одежда, обувь, учебники, питание. А нынешние правители во главе с героем детского сайта Путиным лишили малоимущих детей бесплатных завтраков — чая с булочкой! Президент Путин, кумир всяких карауловых, тиражирующих показную любовь Путина к детям передач: «Путин среди детей», «Путин в школе», «Путин беседует с интердомовским пикетчиком» и пр. На третий день своего вступления в должность и.о. президента, 3 января 2000 года, лишил государственной поддержки многодетные семьи («Завтра» №17, 2003 года). Основные расходы на содержание сельских школ взяли на себя сельские общества.

Плоды титанических усилий молодой Советской власти не замедлили отлиться в зримые результаты. Уже к 1927 году грамотность среди населения достигла почти 60% (Советский энциклопедический словарь, с. 719). А в 1934 году с неграмотностью, как массовым явлением, было покончено. Страна перешла к 7-летнему образованию, которое в 1956 году было завершено.

Советская система образования была проникнута подлинной заботой о подрастающем поколении. Ни один ребенок, достигший 7-летнего возраста, не выпадал из поля зрения органов народного образования. Его буквально холили, доводили до школы. Разного рода комиссиям приходилось работать не только с детьми и родителями, но и с «трудными» детьми и «трудными» родителями. Велась ежедневная, кропотливая работа по воспитанию и образованию детей и юношества. Многочисленные комиссии строго следили, чтобы ребенок «не потерялся» в школе, закончил ее и т.д. И горе директору, потерявшему ученика!

Вот такое отношение было у Советского государства к своей юной смене. И заботы его не пропадали бесследно. Юношество, прошедшее советскую школу воспитания и образования, четко представляло, что предпосылками его жизненных успехов могут быть только труд и образование. Сегодня же прохиндейство, убийства, обман, подкуп и прочие «цветы» буржуазной морали не случайны, среди богатых людей образование занимает лишь 13-е место.

Советская система образования действительно была не только всеохватной, но и самой гуманной. Даже преступников, оказавшихся за решеткой, Советская власть пыталась приобщить к миру знаний и на их основе разбудить человеческие и гражданские чувства в оступившемся человеке, вернуть его обществу полноценной личностью. И поэтому обязало всех заключенных, не достигших 40 лет и не имеющих 8-летнего образования, посещать с 1961 года школы рабочей молодежи при колониях всех режимов (общего, строгого, особого, поселения). Об этой стороне образовательной политики Советского государства почему-то упоминают очень редко, хотя школы в условиях изоляции многим из преступников помогли найти впоследствии достойное место в жизни.

НЕТ СМЫСЛА пересказывать все достижения Советской власти в области образования. Они общеизвестны. Всеохватное и бесплатное, оно по праву было признано лучшим и мире. Высочайшая грамотность советских людей воплощалась в их производственных и научных, культурных достижениях. Первой запустив искусственный спутник Земли в октябре 1957 года, Страна Советов продемонстрировала всему миру преимущества новой социально-экономической системы. И спесивые США, чтобы не отстать от СССР, вынуждены были пересмотреть всю свою школьную программу образования.

Россия была страной сплошной высокой грамотности, культуры и морального уровня. Ей неизвестны были железные двери, решетки на окнах, телохранители, охранники и прочие атрибуты тюремного режима. Не было разгула преступности, не было господства матерного языка, почтовые ящики при открытых подъездах ломились от периодики — народ жил в достатке, и потому не крали друг у друга. Требовался грамотный «ремонт» общественных отношений, а не слом всей государственной машины.

Однако пришедший на двор термидор 1991 года накрыл абсолютно не подготовленную к рыночным отношениям страну «девятым валом» безработицы, дороговизны, мошенничества верхов, нищеты и прочих язв дикого капитализма. По рецептам зарубежных лекарей из ЦРУ при активной помощи кремлевских прохиндеев слегка занемогшую страну стали превращать в труп. Кремль открыл все шлюзы для разграбления государственной собственности и геноцида народа: его уже 13 лет спаивают паленой водкой, травят наркотиками, залежалым импортным продовольствием, фальшивыми лекарствами и пр. Круглосуточно из телерадиоэфира льется пошлятина, все полки магазинов и газетных киосков завалены бульварщиной и секс-похабщиной. Школьные и институтские курсы анатомии не требуются — со всех витрин уличных торговых точек на вас денно и нощно глазеют все части человеческого тела. Буржуазно-кремлевская школа растления! Не известная передовым странам Запада. И не надо лукавить, что власть не отвечает за произвол частника. Когда частник Ходорковский наступил на «путинскую мозоль», его тут же упрятали.

«ИМПЕРИАЛИЗМ» секса и всякого рода пошлятины поощряется самой верховной властью — теми, кто «гарантирует» нам права, в том числе права на существование нас в условиях моральной чистоты. Отклонив одобренный Советом Федерации госдумовский законопроект «О Высшем совете защиты и регулирования нравственности на телевидении» («Эхо дня», 11.04.2003, Екатеринбург), Путин сознательно погрузил российское общество в болото моральных нечистот. Не сумев «замочить» ни одного чеченского бандита в сортире, он погрузил туда всю Россию. Ему помогали: идеолог матерного языка министр культуры Швыдкой, министр печати Лесин, утопивший страну в секс-бульварщине, министр образования Филиппов, терпящий насаждаемую детям с грудного возраста до средней школы «педагогику ниже пояса».

Подобной «педагогике» не нужны полноценные граждане Родины, живущие ее интересами, уважающие и приумножающие ее традиционные ценности, ей не нужны патриоты России. Завезенная Западом и насаждаемая продажной кликой Кремля, она преследует преступную цель: изменение менталитета общества через школу, улицу, торговую точку в угодную для Запада сторону. И кремлевские лакеи усердно принялись за «выкручивание мозгов»: сокращают часы на литературу и русский язык, препарируют отечественную историю. Вместо экзаменов вводят тесты. Сочинение заменили на изложение — Западу размышляющие не нужны, в колонии требуются не мыслители, а исполнители. Усердие не по разуму иногда доходит до курьезов: в Якутии (откуда русское население в основном изгнано) рабочим языком объявили английский! («Правда», 14 ноября 2000 г.).

Взяв курс на разрушение всего и вся, что было достигнуто при Советской власти, сознательно продолжая политику ограбления десятков миллионов россиян, особенно русских, Кремль последовательно ввергает страну в состояние невежества и дикости.

Нищее население быстрее вымирает. Нищие родители неспособны содержать своих детей в яслях, детсадах, обеспечить им посещение школы. А если дети и поступают, то вскоре бросают: голодный ребенок думает не о знаниях. Сегодня 14 миллионов школьников систематически недоедают («Трудовая Россия», №7, 2000 г.). Разбазарив по «блатным и знакомым» государственную собственность (бюджет РСФСР 1990 года равнялся 618 млрд. долларов, а в 1998 году — 20 млрд.), кремлевские пройдохи лишили материальных основ всю систему народного образования (как и всю бюджетную сферу), в частности, дошкольную и внешкольную, переведя их в основном на платную основу, что миллионам родителей не по карману.

Если дошкольных учреждений (ясли, детсады и т.п. для возрастов от 2 месяцев до 7 лет) в 1989 году было 87 200 с 9,6 млн. детей, то на конец 2000 года осталось 51 300 с 4,3 млн. человек (Российский статистический ежегодник, Госкомстат. М, 1994, с. 108; Российский статистический ежегодник., М., 2001, с. 209). Та же участь постигла и педагогических работников, сократившихся с 993 900 в 1991 году до 608 700 в 2000 году (Российский статистический ежегодник. М., 2001, с. 211).

5,3 млн. дошкольников лишились возможности воспитания в нормальных условиях. И не случайно эта цифра примерно совпадает с количеством беспризорников и неграмотных. Благодаря «заботам» «отцов нации» Ельцина и Путина сегодня 30% населения России не читает ни газет, ни книг, 10% — неграмотно («Искра уральская», №34, 2001, Екатеринбург). Но если народ не читает ни газет, ни книг, то, как еще подметил Салтыков-Щедрин, «он дичает». И факты такого одичания принимают в нашей действительности массовый характер. Ошалевшим по вине Кремля от бремени материальных лишений, спившимся с горя родителям ничего не стоит выбросить в окно плачущего ребенка вместе с его игрушками; или, утратив всякий смысл жизни от невозможности выбиться из тенет нищеты, убить ребенка, или выброситься вместе с детьми с высокого этажа.

Брошенные в омут рыночных отношений, дойдя до порога крайней нищеты, родители решаются на последнее — продажу детей. Продают за бутерброд, за коробку конфет... Тут уже не до учебы.

Вот плоды кремлевских экспериментов. Ленин и его ученики в первые годы Советской власти всемерно пытались покончить с неграмотностью, беспризорностью, а нынешние правители, вчерашние на словах «ленинцы», клявшиеся при вступлении в ряды КПСС «живот положить» ради интересов партии и народа, проводят политику, в корне противоположную интересам народа и государства, политику оневежествления и обнищания, геноцида народных масс.

НЕГРАМОТНЫЙ, слепой, он, как говорил Ленин, вне политики, им легче управлять, он легче ловится на всякого рода пиар-акции. Последние выборы в Госдуму это прекрасно подтвердили. Одураченный народ проголосовал за своих поработителей. Сегодня руками кремлевских пиарщиков готовится новая пропрезидентская феерия, главным героем которой является Путин — «друг» детей и... кого там еще?! Насаждается образ кристально чистого, морально незапятнанного (это-то после приватизации Балтийского флота и распродажи по дешевке кораблей его?! — «Завтра», № 32, 2003) «отца нации». Но прежде чем, читатель-избиратель, опустишь бюллетень за этого «благодетеля», вспомни, что это он, Путин, подписал десятки антисоциальных указов о лишении льгот многодетным семьям, военнослужащим и пр.; это он инициировал принятие пропутинским большинством в Думе рабовладельческого Трудового кодекса, Закона о распродаже земли-матери, в том числе иностранцам, закона о приватизации МПС, «РАО ЕЭС» и прочих грабительских «указов-приказов», претворение которых в жизнь после президентских выборов еще в большей степени будет способствовать обнищанию трудового люда, затруднению доступа к его образованию, которое и сегодня уже, вопреки конституции, является платным, т.е. еще больше будет безработных, нищих и неграмотных как детей, так и взрослых.

В день юбилейной даты «просветительского» съезда вспомни, читатель-избиратель, кому и какой власти ты и твои дети, отцы твои и деды обязаны были до недавнего прошлого достойным условиям существования, когда получали бесплатные квартиры, медобслуживание, образование и пр. и пр. И как власть в лице ельциных и путиных в одночасье лишила тебя всех этих благ. Вспомни Ленина и «ленинца» Путина. Кремлевского Мечтателя с Великим проектом Великой Державы и «прозаика» Путина, под прикрытием болтовни о Великой Державе добивающего остатки некогда действительно Великой Державы, по-лакейски спешащего доложить приехавшему ревизору-хозяину — Вульфсону, как он, холоп, будет добивать наше будущее через реструктуризацию и программу «Борьбы с бедностью», которая постоянно оборачивается борьбой с бедными — они мрут, как мухи в морозный день, по 1—1,5 млн. в год, а беспризорников становится год от года все более, достигнув уже уровня начала 20-х годов — 5—6 млн. человек. Чего бы ни коснулась рука кремлевских реструктуризаторов, все превращается в прах и тлен, холод и тьму. «Пришло наше время!» — с упоением бахвалятся результатами своего варварства чубайсы и немцовы. Время имитаторов и погромщиков...

Рушится Дом, некогда выстраданный Кремлевским Мечтателем и достроенный его учениками, нашими дедами и бабками, отцами и матерями, нами с вами и нашими детьми. И снова: «Что делать?» Задача всех патриотов России, всех, кто свое будущее и будущее своих детей и внуков связывает с Родиной—Россией, не дать нынешним кремлевским прозаикам добить, уничтожить Великое Дело Великого Мечтателя, остановить погром России, не дать кремлевским варварам вновь погрузить ее в бездну холода, голода и мглы. Объединиться вокруг коммунистов, КПРФ, единственной силы, еще способной вместе с трудовым людом противостоять людоедским замашкам Кремля. Хватит отсиживаться и скулить по кухням. Превратим улицы и площади в школьные парты! Где будем учиться азбуке политической борьбы, преодолению в себе обывателей и становлению Граждан России. В школу! Все — на борьбу с политической неграмотностью! Будем достойны наших Великих Учителей!

Р. БАРМИН.

Екатеринбург


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList