12.01.2004 17:28 | Совраска | Администратор
ТЬФУ ТРИ РАЗА!
«Ничего более не боится человек так, как смеха... Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила» — в этом был убежден русский писатель уроженец Малороссии Николай Гоголь. Но гений юмора, конечно, имел в виду не смешки пошляка или гогот недоумка. Кстати, сама творческая судьба Гоголя, его великое наследие могли бы стать знаменем года России на Украине, но провалившаяся кампания формальной дружбы вылилась, увы, в другие формы... Например, премия «Тэффи» «Персона года» была вручена Александру Раднянскому, председателю совета директоров украинского телеканала «1+1», возглавившему с весны и российский развлекательный телеканал СТС, так сказать, голубой экран с желтым оттенком. Недавно побывал в Киеве — весь центр был заклеен афишами Бориса Моисеева, он давал интервью на украинском ТВ и радио, где в кромешную мову вплетался его вкрадчивый русскоязычный говорок. В общем, нетрадиционный масскульт и примитивная развлекаловка не знают границ, что подтвердил и новогодний телеэфир. По социологическим опросам, проведенным накануне 2004 года, 37 процентов телезрителей больше всего любят комедии, 18 процентов обожают мелодраму, лишь 5 процентов отдают предпочтение детективу и по 1 проценту ненормальных, которые есть в любом обществе, вручают пустое сердце фильмам ужасов и мюзиклу в нынешнем виде (например, советский мюзикл «Веселые ребята» люди относят, конечно, к комедиям). Так вот, при разгуле демократии нынешним хозяевам и менеджерам каналов на пристрастия демоса плевать. Стоило только взглянуть на сетку вещания по государственному Первому каналу и официальному каналу «Россия» в выходные посленовогодние дни: «Гадзилла», «Братство волка», «Коррупционер», «Гринч, похититель Рождества», «Мистер Крутой», «Банды Нью-Йорка», «Мстители», «Между ангелом и бесом» и прочая муть. Но даже если не смотреть весь этот киномусор, можно сделать вывод, что бесов на экране в несколько раз больше ангелов даже в предрождественские дни, а комедии даются редкими, до боли знакомыми вкраплениями — «Девчата», «Бриллиантовая рука», «Самогонщики». Прежде телеканалы ссылались на отсутствие средств, но теперь-то при таких бюджетных средствах, заработках на предвыборных кампаниях и безбрежном половодье рекламы об этом и заикаться стыдно. Тем более к Новому году премьеры снимались, но все в том же жанре бездарных мюзиклов для 1 процента сдвинутых поклонников. «А рейтинг?!» — вскричат демагоги от телекоммерции. «А что рейтинг, вы ведь не знаете, из чего и почему он складывается!» — отвечу я как зритель, который тоже переключил пульт, чтобы посмотреть премьеру кошмара под любимым названием «За двумя зайцами» и сознательно мучился до дурацкого, а не поучительного конца, не переключал канал, чтобы окончательно убедиться, до какой степени пошлости можно опустить даже классическое произведение. Тусовочный корреспондент накануне раскрученной премьеры спрашивает у киевского режиссера: не трудно ли ему было после попсовых клипов ставить музыкальный фильм? Боже ж мой, конечно, такой — нетрудно: «Мы полностью со сценаристом переписали текст, изменили имена». Какова творческая задача? Чтобы бездарно «осовременить», подмигнуть поклонникам Верки Сердючки, выхолостив социальный и нравственный разоблачительный пафос пьесы? Но брэнд, как теперь говорят, само название пьесы все-таки оставили, надо же хоть чем-то привлечь зрителей на этот бред. Однако диву даешься, как плоско талантливое произведение переписали! «Вы говорили, что это у вас в груди шкварчало, а то шкварчала ваша папироска», — говорила с неподдельной болью Проня Прокоповна. «Вы говорили, что у вас душа вибрирует, а это вибрировала ваша мобилка», — капризно и фальшиво говорит Антонина в дурном исполнении Пугачевой. Круто! Ну а до тонкой шутки примадонны: «Етит твою налево, Звезда Ивановна!» — никакому малороссийскому автору прошлого не дорасти... Кстати, сама звезда, напросившаяся на эту роль, призналась, что волнуется: «Впервые я играю не себя...». Напрасно волновались, Алла Борисовна: как раз себя изображаете, и никудышная драматическая актриса спасается только за вашим личным образом певицы с «фабрики звезд» и героини сплетен шоу-бизнеса. Ну а то, что вас по сценарию несколько раз задрипанкой называют, совершенно не к месту: выглядите вы неестественно моложаво и до ненужности шикарно. Особая статья — украинский колорит в местечковом исполнении создателей фильма. Вы только послушайте, как шутит Чижов в буффонадной манере Галкина, сверкавшего зубами по всем телеканалам: «Чтоб мне век гривну по поганому курсу менять!». А все эти гэканья, восклицания «тю!» и «шо?» — разве они нас не приобщают к миру самобытной украинской культуры? А если серьезно: как только самостийники терпят такую разлюли малину? Они, наверное, злорадно думают: от так поганым москалям и надо, глотайте! И, конечно, есть в мюзикле с лавочного Подола приблатненные песни Андрея Данилко, тоже предназначенные на экспорт: Льются песни, льются вина,
По-моему, если так, то вмэрла. Аминь! Ничего не скажешь, достойно завершился год России на Украине. В политике — бутафорское противостояние на Тузле с Кучмой, в культуре — апофеоз пошлости под названием замечательного фильма нашего общего прошлого с гениальными актерами, но совершенно в ином незалежном от таланта и национальной культуры исполнении. Одну шутку из мюзикла могу только принять и повторить в заключение: «Я ухожу по-украински: тьфу вам три раза!». Александр БОБРОВ.
|
blog comments powered by Disqus