Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

18.09.2005 22:15 | Совраска | Администратор

ВЫТАЩИЛИ БАТИСКАФ - УРОНИЛИ САМОЛЕТ

В Литве упал истребитель Су-27 российских ВВС

Министр обороны РФ г-н Иванов изо всех сил пытается сделать вид, что во вверенном ему ведомстве все быстро меняется к лучшему. А если проблемы и есть, то они будут в самое ближайшее время устранены. Однако последствия разгрома, учиненного нашей армии после 1991 года (и не закончившегося еще и сейчас) настолько тяжелы, что деятельность г-на Иванова больше напоминает наложение заплаток на почти полностью изношенный и изорванный от ветхости кафтан.

Только-только мы пережили позор, вызванный неспособностью ВМФ выручить без иностранной помощи батискаф, потерпевший аварию у берегов Камчатки, как новое чрезвычайное происшествие. На нашем единственном авианосце «Адмирал Кузнецов», вышедшем чуть ли не впервые в своей жизни в океан, с палубы свалился и затонул на глубине более 1100 метров истребитель Су-33 (летчик успел катапультироваться).

И вот новое ЧП. Позавчера на территории Литвы (!) разбился истребитель Су-27. По сообщению прессы, этот самолет из 6-й армии ВВС—ПВО выполнял перелет с аэродрома в Ленинградской области в Калининградскую область. Группа из самолетов Су-27 и МиГ-29 шла над морем. По официальной версии, в какой-то момент у потерпевшего катастрофу самолета отказало навигационное оборудование, и, поскольку визуальное ориентирование над морем невозможно, он сместился в сторону суши и оказался в воздушном пространстве Литвы. Через какое-то время у него попросту кончилось горючее, и он рухнул в чистом поле в 55 километрах севернее г.Каунаса, ничего, к счастью, не разрушив. Славный путинский «сокол» был доставлен в деревенский полицейский участок.

За оценкой происшествия мы

обратились к полковнику Валерию

ШЕКУРОВУ — летчику-снайперу, который до недавнего времени командовал 689-м истребительным полком им. маршала авиации А.Покрышкина. Этот полк дислоцирован в Калининградской области, и на его вооружении состоят такие же Су-27, как и тот, который рухнул в Литве.

— Валерий Борисович! Как вы оцениваете эту катастрофу?

— Позор! По другому и не скажешь. Но слово «позор» относится не к летчику, а к руководству Вооруженных сил. Что касается пилотов, то они делают гораздо больше, чем можно в этих условиях. Состояние авиатехники ныне такое, что летчики вполне могли бы отказываться от полетов. Но они настолько любят небо, что готовы летать даже на неисправных самолетах.

— Самолет упал на территории страны, которая входит в состав НАТО. Нет ли опасности, что секретное оборудование, прежде всего система определения «свой — чужой» попадет в руки вероятного противника?

— Нет. Это оборудование сконструировано так, что при падении самолета оно разрушается и воспользоваться нашими военными тайнами противник не может.

— Почему мог произойти отказ навигационного оборудования?

— Точную причину может определить только расследование с участием специалистов. Но одной из возможных причин является порочная практика подготовки самолетов в нынешних ВВС к учениям. Как это делается? Чтобы подготовить один самолет к вылету, с других самолетов снимают соответствующее оборудование и ставят на тот, который готовят к вылету. На следующий раз уже с этого самолета снимается какое-то оборудование и переставляется на другой.

Ясно, что от этого надежность оборудования лучше не становится. А причина в том, что в условиях жуткого недофинансирования Вооруженных сил оборудование для плановых замен и для ремонта не поступает, да и лучшие специалисты или уже ушли, или вот-вот уйдут последние. Так что ничего удивительного в происшедшем нет. Кстати, насколько я знаю, падение Су-33 с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов» тоже произошло прежде всего из-за неподготовленности техники.

— Мог ли пилот разбившегося СУ-27 тем не менее избежать катастрофы?

— Мог. Но проблема заключается в падении уровня квалификации пилотов. Их в этом трудно винить. Это опять-таки вина тех, кто отвечает за состояние Вооруженных сил. Дело в том, что и из-за нехватки горючего, и в целом из-за недофинансирования наши пилоты не имеют необходимой практики. Проще говоря, сидят на земле и теряют квалификацию.

Суммарный налет личного состава истребительного авиаполка за целый год оказывается равным налету (в нормальных условиях) одного (!) пилота. Дело дошло до того, что сейчас всерьез рассматривается вопрос о том, чтобы компенсировать летчикам нашего 689-го полка нехватку налета тренировками на...винтовых самолетах типа Як-52. Можете себе представить? Пилоты лучших в мире Су-27 будет тренироваться на винтовых самолетах! Дожили! Но если уж во главу угла ставится не боеготовность, а экономия, то лучше сразу пересадить наших пилотов на планеры и на них отрабатывать и воздушный бой, и перехват.

Наши ВВС уже почти угроблены, а этот процесс не только не остановлен, но и, по сути дела, продолжается. Так что катастрофа Су-27 в Литве — это прежде всего отражение катастрофического состояния нашей военной авиации в целом.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList