01.02.2004 22:42 | Совраска | Администратор
В БРОНЕ АЗЕФА
В партии продолжается дискуссия об опасности подрыва партии изнутри. Радости от этого, разумеется, мало. Хотелось бы, чтобы партия выглядела сплоченной, уверенной в себе, нацеленной сугубо на борьбу с правящей группировкой, вогнавшей Россию в катастрофу. Не надо, однако, забывать, что не только мы боремся с нынешним режимом, но и он усердно борется с нами. С какой злобой это делается, мы ощутимо почувствовали во время недавних выборов. Но ложь и клевета на нас уже давно стали делом привычным. А вот то, что противник пытается подорвать нас изнутри, кое для кого вдруг оказалось настолько неожиданным, что в партии заговорили о расколе. Какой там раскол! Элементарная операция по внедрению в ряды оппозиционного движения.
Кое-кто бросился на защиту «крота». Многие выражают недовольство тем, что в партии, мол, вновь начались разборки. (Как будто из-за сущей ерунды поссорились гоголевские Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.) Такая реакция вполне понятна. Наши товарищи привыкли к монолитному единству КПСС. Однако, как выяснилось, «кроты» были и в КПСС. Причем тоже в высшем руководстве. М.Горбачев, А.Яковлев, Э.Шеварднадзе: нужно ли продолжать? Именно неспособность партии дать жесткий отпор «кротам» привела к тяжелым последствиям.
Радости от публичного обсуждения внутрипартийных передряг мало. Однако молчать, делая вид, что в нашем доме все в порядке, намного хуже. Наши противники заинтересованы как раз в том, чтобы члены КПРФ не знали, что происходит за их спинами. Поэтому, когда Г.А.Зюганов и В.С.Никитин назвали вещи своими именами, а именно то, что идет попытка приватизации партии и подкупа ряда ее руководителей, тут-то и начался особый шум. Некоторые товарищи потребовали даже не допускать газету «Советская Россия» до рядовых коммунистов....
Отметим, однако, что ничего необычного во всем этом, к сожалению, нет. Проникновение «кротов» в оппозиционные партии — обычное дело. Сейчас редко вспоминают про Азефа. А зря. Напомним товарищам, что в конце ХIХ — начале ХХ века агент Департамента полиции Евно Азеф был ни больше ни меньше, чем руководителем боевой организации Партии социал-революционеров (ПСР). На счету этой организации было немало смелых операций. Поэтому авторитет Азефа в ПСР был непоколебимым. Когда известный противник царского режима Владимир Бурцев выдвинул обвинения против Азефа, то самого Бурцева заподозрили в попытке развала партии эсеров, в том, что он действует на руку охранке.
Как писал Бурцев, после многолетней работы по выявлению агентов охранки «я предъявил обвинения против нескольких провокаторов, которые играли заметную роль в революционном движении. Одного из первых я обвинил в провокации деятельного члена максималистов Кенсинского, бывшего секретарем на их только что закончившемся съезде. Товарищи было возмущены моим обвинением, головой за него ручались и говорили о его больших заслугах. Меня обвиняли в шпиономании».
Но особые страсти вызвало обвинение в адрес Азефа. Для ПСР Азеф был человеком вне всяких подозрений. Обвинения Бурцева называли безумством и клеветой, не требующей даже опровержения. Бурцеву грозили расправой. В конечном счете руководство ПСР устроило тайный суд не над Азефом, а над...Бурцевым. В ПСР отказывались верить даже неопровержимым фактам. И только после того, как бывший директор Департамента полиции Лопухин в известном письме Столыпину прямо назвал Азефа агентом охранки, эсеры признали, что глава их боевой организации был провокатором. А сколько их было! По оценке Бурцева, в рядах революционеров действовало 50—60 внедренных агентов полиции.
Для нас нет особой необходимости искать доказательства того, что деятельность «крота» в КПРФ направляется извне. Нет необходимости искать связи, пароли, явки. Достаточно задать простой вопрос: кому это выгодно? А чтобы получить ответ, нужно лишь посмотреть на реакцию пропрезидентской прессы на разоблачения деятельности «крота». Если в первые дни после появления письма Зюганова — Никитина пресса дала лишь его изложение, то буквально через два дня, как по команде (совершенно ясно, по чьей команде!), правая пресса обрушилась на авторов письма, всячески раздувая тему раскола.
Но еще более саморазоблачительна реакция «Родной газеты», подконтрольной г-ну Семигину. В редакционной статье на Зюганова привычно навешиваются взятые из телевизионной помойной ямы «грехи». Но вот обвинение, которое еще нигде и никогда не встречалось: «Разве не Зюганов настаивал на конфронтации с популярным в народе президентом Путиным». С популярным в народе президентом Путиным! Вся партия криком кричит, что Путин губит Россию. Зюганова обвиняют скорее в недостаточной жесткости в борьбе с режимом Путина. А газета г-на Семигина обвиняет лидера КПРФ именно в недостаточном пресмыкательстве перед президентом. Вот еще один пассаж: «Именно Зюганов оттолкнул от партии множество людей, симпатизирующих президенту». То есть КПРФ должна была...конкурировать с «Единой Россией» в борьбе за симпатии Путина.
Этот пассаж точно подтверждает оценки в письме Зюганова — Никитина о том, что это «не личностный конфликт. Это идейное противостояние. Коренной вопрос — в отношении к политике правящей группировки. Противостоять разрушению России или сотрудничать с режимом...». Устами «Родной газеты» семигинская команда заявила совершенно определенно, что она ориентируется на «людей, симпатизирующих президенту».
Что дальше? А вот что. Наши истинные друзья из этой газеты и здесь не оставляют нас терзаться сомнениями: «Казалось бы, здравый смысл подсказывает, если уж КПРФ участвуют в президентских выборах, то надо обкатывать молодого и свежего кандидата, который в 2008 году сделает серьезную заявку на власть. Причем им должен быть не коммунист, а левый патриот и прагматик, политик новой формации, способный аккумулировать широкую поддержку за пределами Компартии». Вот весь немудреный замысел — на плечах КПРФ залезть во власть. А потом сделать КПРФ ручкой, опираясь на «широкую поддержку за пределами Компартии».
Однако почву для этого карьерного рывка г-н Семигин готовит, опираясь все-таки не на «широкую поддержку за пределами Компартии», а на КПРФ. Вот уже его собственные слова: «Принято решение о проведении в июне с.г. внеочередного съезда по переизбранию Председателя ЦК и Президиума ЦК КПРФ, а также всего состава Центрального Комитета». А при чем тут г-н Семигин? С какой стати он взялся оглашать (и толковать) решения руководства партии? При этом передергивая эти решения. Съезд-то будет не «внеочередной», а самый что ни на есть очередной — десятый. Просто он сдвигается с осени на лето. И съезд не по «переизбранию Председателя, Президиума и всего ЦК», а нормальный отчетно-выборный съезд, который в том числе может внести и давно назревшие изменения в состав руководства. От перевертышей и от балласта, который давно ничего не делает, но занимается интригами, избавляться действительно нужно.
Дело не в личности г-на Семигина. Он не лучше и не хуже других «союзников», которые триумфально приходили в партию и с грохотом уходили из нее. Дело в функции. Поставлена совершенно конкретная задача — развалить КПРФ изнутри. А уж кто конкретно будет этим заниматься — так ли это важно? Это не первый и явно не последний «крот», который внедряется в наши ряды. Вот еще один факт. Член фракции КПРФ в предыдущем составе Госдумы Игошин после его избрания (по одномандатному округу) в нынешний состав Думы вдруг вступил во фракцию... «Единой России». То есть перебежал в лагерь наших противников.
Но не будем ему кидать камень вслед. Хорошо, что этот молодой бизнесмен ушел, не успев причинить партии серьезного вреда. Но в потенциале он мог стать «кротом» номер 2. Надо прислушаться к мнению, высказанному рядом товарищей на недавнем пленуме Московского горкома КПРФ о необходимости для партии иметь собственную службу безопасности. Речь не идет о массовой «охоте за шпионами». Но элементарную бдительность-то мы должны проявлять?
Можно ли обвинять руководство партии в том, что проглядели опасность, исходящую от этой «новой поросли». Да, можно. Но до определенного предела. Дело в том, что со всех сторон слышны призывы к омоложению руководства, все дружно требуют появления свежих, энергичных лиц. А тут приходит молодой человек, проявивший себя в бизнесе, рвет на себе рубашку, говорит, что деньги жгут руки, хочется отдать их на праведное дело и посвятить себя спасению Отечества. Особых грехов за ним вроде бы нет. Подает заявление, вступает в партию.
Беда не в том, что купились на красное яблоко. Беда в том, что многие, уже поняв, что яблоко гнилое, стали упорствовать и говорить, что это не гниль, а скопище витаминов, жизненно необходимых для здоровья партии. Вот это непростительно. Если уж кто-то никак не хочет поверить в очевидные факты, приведем еще одно высказывание Владимира Бурцева.
На основе своего горького опыта попыток доказать товарищам наличие тайных агентов в их рядах он пришел к поразительному выводу, полезному и сегодня: «Можно указать, как на самое общее правило: при разоблачениях даже самых гнусных и опасных провокаторов, по поводу которых потом не могли даже объяснить, как можно было хоть на минуту их защищать, все они находили себе горячих защитников, кто ручался за них головой и кто с пеной у рта обвинял меня в том, что я легкомысленно гублю честнейших людей».
Вот и сегодня находятся люди, с пеной у рта защищающие вполне очевидных «агентов влияния» в наших рядах. Не надо отбрасывать исторический опыт. Как говорится, «новое — это хорошо забытое старое»!
А.САФАРИН
blog comments powered by Disqus