16.03.2005 19:25 | Совраска | Администратор
ЗИГЗАГ ЛБМАНИЗАЦИИ!
Вступивший в силу 1 января 2005 года ФЗ «О монетизации льгот» (принятый депутатами «Единой России и ЛДПР) разделил всех льготников на две категории: федеральных (участников ВОВ и боевых действий, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидов и др.) и региональных (труженики тыла, ветераны труда, пострадавшие от политических репрессий). При этом самая большая их часть, более 37 млн. человек, была передана на обеспечение субъектам Российской Федерации.
Простой подсчет расходов, связанных с реализацией данного закона, показал, что, например, в Московской, Сахалинской, Воронежской областях, Ставропольском и Краснодарском краях, для сохранения льгот этим категориям граждан в региональном бюджете должно быть найдено в среднем около 3 млрд. рублей. За счет дотаций федерального центра и своих резервов им худо-бедно удалось найти в среднем около 1 млрд. рублей, в связи с чем возникает вопрос: «Что делать с недостающими средствами?». Для его решения имеются два пути: 1-й — либо отменить ставшие непосильными для региональных бюджетов льготы, либо 2-й — искать дополнительные источники их покрытия.
В Ставропольском крае решили поступить якобы «по-людски» и пошли по второму пути, для чего изобрели формулу: как за счет самих же граждан закрыть дыру в придуманной либералами монетизации.
Для этого на основании «регионального решения» нотариусам были даны устные указания не признавать инвентаризационные (оценочные) справки БТИ и не выдавать родственникам умерших граждан свидетельства о праве на наследуемое ими имущество (квартиры), пока они не проведут у оценщиков переоценку квартир по рыночным ценам. Соответственно без этих свидетельств граждане не смогут осуществить государственную регистрацию своих прав на имущество.
Но самое главное, что при переоценке квартир на рыночные цены в сотни раз увеличивается налог на имущество (квартиры) для детей и внуков умерших. Такими неправомерными налогами фактически «выкуриваются» нынешние и будущие наследники из родовых гнезд.
На мой взгляд, это не только кощунственно и аморально, но и является, как мне кажется, дискриминацией прав граждан. В результате этого решения, по моему мнению, укрывается многомиллионная стоимость новых элитных квартир, особняков и частных предприятий, цену которых по документам стараются приравнять к стоимости старых, 30-летней давности «хрущевок» и с их помощью перекрыть общий объем налогов на имущество.
Данное устное «решение» региональных властей противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, Закону о регистрации прав на недвижимое имущество, Налоговому кодексу Российской Федерации, ст.6, ст.217 п.18, ст.40 и т.д.
Местные нотариусы и краевая нотариальная палата категорически отказываются предоставить гражданам в письменной форме нормативно-правовое обоснование их требований с 1 февраля 2005 года о принудительной переоценке наследуемого имущества по рыночным ценам. Они только в устной форме пространно ссылаются на государственные пошлины и Налоговый кодекс Российской Федерации. На вопрос, почему они этого не делали до 0.02.2005 года, они мотивируют каким-то и чьим-то устным распоряжением по данному вопросу для возмещения убытков бюджету, связанных с монетизацией льгот.
Данным «решением» закладывается еще одна «правовая бомба» под все категории граждан, которые имеют приватизированные квартиры, так как в 99,99% случаев граждане еще не обменяли приватизационные договоры на свидетельства на право собственности, что без ограничения времени разрешается законом. Поэтому теперь, как только граждане пытаются это сделать, то им без переоценки их квартир по рыночной цене этого не сделают. А при переоценке они попадут под уплату огромных сумм налогов на имущество за свою квартиру, не говоря уже о больших затратах, связанных со стоимостью переоценки у частных оценщиков.
То есть получается, что региональная власть, по моему мнению, все затраты, связанные с Законом «О монетизации льгот» и улучшением социального положения граждан, возложила на тех же граждан.
Поэтому в целях его нейтрализации гражданам Ставропольского края, чьи интересы нарушены действиями конкретных нотариусов, необходимо, руководствуясь ст.24, 254-258 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, обжаловать их незаконные действия в соответствующие районные суды.
К сожалению, по слухам, в Государственной думе Российской Федерации депутаты от «партии власти», а также либералы в правительстве Российской Федерации проявили повышенный интерес к вышеуказанной инициативе региональных властей и срочно начали готовить соответствующие поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О государственной пошлине», Гражданский кодекс Российской Федерации и другие нормативные акты.
Воистину иезуитское решение! Обманизация продолжается!
В.Г.СОЛОВЬЕВ,
руководитель Юридической службы ЦК КПРФ.
blog comments powered by Disqus