Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

08.09.2004 19:43 | Совраска | Администратор

ЗЛОСТЬ И ТОСКА

Наедине с экраном в эти трагические дни

ПОСЛЕДНИЕ недели две, слушая телевизионные новости, я испытываю два чувства: злость и тоску.

Почему именно эти чувства? А что иное можно испытывать, глядя на творящееся в моей стране?

...Сначала происходит взрыв в Москве, на Каширском шоссе (похоже, террористы облюбовали этот район, это московское направление). С экрана нам сообщают, что основная версия следователей — это хулиганство. Ничего себе! В столице в очередной раз громыхнул взрыв, а нам это преподносят, словно какой-то сопливый пацан из рогатки стекла выбил или пьяный забулдыга уличный фонарь расшиб. И мы должны были все это проглотить.

Затем в одно и то же время падают два российских самолета, и нам рассказывают о возможных причинах, из всех возможных версий ставя террористический акт лишь на последнее место. Но при этом во всех российских аэропортах моментально усиливают контроль и даже срочно принимают решение о передаче функций проверки пассажиров органам МВД. Наконец-то сподобились. И только через несколько дней нам сообщают, что самолеты взорвали чеченские террористки-смертницы.

Что, кроме злости, может вызвать эта неуклюжая возня властей, пытающихся поначалу «замазать» правду? В стране который уже год идет необъявленная война, а нам рассказывают про возможность ошибок сразу двух экипажей, с дьявольской точностью совпавших во времени, про некачественное топливо, чудесным образом закачанное именно в эти самолеты.

Ну чего, спрашивается, врать? Очевидцы падения самолетов видели и слышали взрывы в воздухе, а специалисты продолжают считать теракт наименее вероятным, нежели все другие причины. И поначалу нас пытаются в этом убедить. Ну признайтесь, что в очередной раз проворонили, что в стране все доведено до такого состояния развала, что во всех структурах и на всех местах правят бал разгильдяйство, отсутствие какой-либо дисциплины и ответственности. Поэтому-то и становится возможным взрывать в воздухе ни в чем не повинных людей, которых власть не может защитить, то есть не может выполнить свою главную конституционную обязанность.

Не успел закончиться траур по погибшим в авиакатастрофах, не успели похоронить всех жертв этих терактов, как в столице государства, в Москве, гремит новый взрыв. У метро «Рижская» вновь гибнут случайные люди. Теперь уже власти не скрывают, что взрыв — дело рук очередной террористки. Да и как такое скроешь!

Люди, уже привыкшие, приученные нынешней жизнью к творящейся вокруг кровавой вакханалии, наверное, начинают забывать о взрыве на Каширке, о самолетах, у них новый повод бояться за свою судьбу и судьбы близких. Уже не в небе, а на столичной земле гремят взрывы, льется кровь.

И ВНОВЬ подкатывает ощущение злости и чувство тоски. Злости на наше нынешнее страшное существование, которое мы собственными руками сделали таким, на беспомощность и отсутствие какой-либо ответственности перед людьми нынешних властей, на наше равнодушие, позволяющее властям именно так устраивать нашу жизнь, что она стала одним непрерывным жутким кошмаром, к которому мы все привыкли, стерпелись и даже не пытаемся сделать то немногое, что положило бы конец этому кошмару.

После взрыва на «Рижской» телевизионщики с этаким наивным удивлением сообщают, что москвичи не торопятся, как когда-то, сдавать свою кровь пострадавшим. Врачи с телеэкрана заявляют, что в московских клиниках не хватает крови. В телерепортаже рассказывают о том, что из тех немногих, кто пришел сдать кровь, лишь одна студентка сдала ее бескорыстно.

А чего, собственно, вы, господа, ожидали? Чего же вы нам, телезрителям, только сообщаете об этом факте и не даете своих комментариев, которые вы так любите раздавать, когда речь заходит о нашем советском прошлом?

А ведь все объясняется достаточно просто.

В прошлой жизни не только декларировался, но и действовал принцип: человек человеку — друг, товарищ и брат. А как же другу и брату не помочь в беде. Поэтому-то во время прошлой великой войны люди теснились, принимая эвакуированных, делились последним куском хлеба, помогали друг другу выжить и победить общего врага. Поэтому-то в послевоенное время, вплоть до уничтожения советского строя, и в быту, и на производстве можно было получить от людей и помощь, и поддержку. Ныне же, когда людей учат быть волками по отношению друг к другу, о какой помощи, тем более бескорыстной, может идти речь. Даже президент, глава государства, не раз уже называл чуть ли не как главное качество в нашей жизни, к которому всем надо стремиться, конкурентность, конкурентоспособность всех и вся.

Кроме того, как я уже упоминал, взрывы, гибель десятков, сотен людей для большинства наших соотечественников, когда-то бывших единым народом, превратились в страшные, но всего лишь эпизоды повседневных будней. Это когда-то, в далекие шестидесятые советские годы, появление в Москве всего лишь одного «серийного» убийцы Ионесяна, больше известного, как «Мосгаз», подняло на ноги всю столицу. Для его поимки были задействованы милиция, КГБ, дружинники. Вся Москва была встревожена: в городе за сравнительно короткое время было убито, если не ошибаюсь, пять человек.

Сегодня же власти, СМИ нас настолько приучили к убийствам, к крови, к тому, что человеческая жизнь стоит в нашей стране немногого (даже официальный курс людской жизни сформировался — 100 тысяч рублей), что у людей притупилось, а у многих напрочь атрофировалось чувство сострадания, чувство сопереживания и сочувствия к людскому горю, к людской трагедии.

И еще несколько слов о дефиците доноров и дефиците донорской крови. За это надо сказать отдельное спасибо все тем же властям: «единороссам», тем, кого называют сенаторами, президенту заодно с правительством — ведь именно они среди прочих категорий граждан лишили доноров тех льгот, которые им дала Советская власть и которыми они заслуженно пользовались в прежние годы. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. А расплачиваться за «мудрость» властей, как всегда, будут простые люди, которым в критический момент не хватит крови, а денег на то, чтобы лечиться в забугорных клиниках, у них нет.

Не успели мы осознать то, что произошло на «Рижской», как на Россию обрушилась новая трагедия — захват заложников в Беслане.

И вновь подкатывает чувство тоски по светлому, спокойному прошлому, когда никому и в голову не приходило даже помыслить о возможности захвата вооруженными бандитами заложников, среди которых большинство — это дети, в центре какого-либо советского города. И вновь появляется злость, когда слышишь тех, кто обязан был обеспечить защиту людей.

С телеэкрана выступает главный осетинский эфэсбэшник и заявляет, что бандитами, число которых точно не установлено, в заложники захвачено 354 человека. Меня взъярила эта цифра — 4(!) человека. Это надо же, с какой точностью руководители операции по освобождению людей, оказавшихся в руках банды негодяев, нелюдей, смогли подсчитать число заложников. Интересно, как они вели подсчет? Даже неспециалист мог примерно(!) сказать, что в заложниках оказался весь учительский персонал школы, все школьники по списку и с учетом что речь идет о Кавказе, то число родственников, пришедших в первый учебный день в школу, должно было раза в два превышать число самих школьников.

Уже после развязки кровавой трагедии выяснилось, что только погибших в Беслане 335 человек еще 704 человека были ранены. Выходит, с самого начала число заложников раза в три превышало цифры специалистов по борьбе с вооруженными бандитами. Ничего себе ошибочка! Поневоле станет тоскливо, когда подумаешь о том, до какого уровня скатились наши спецслужбы за годы правления нынешнего режима. О каком владении ситуацией, о каких спланированных действиях могла идти речь, если даже в подсчете возможного числа заложников ошиблись втрое. Но зато «подсчитали» с точностью до человека!

Чуть ли не в каждом репортаже телевизионщики в центре внимания ставили информацию о том, что бандиты не дают возможности передать воду и пищу заложникам. И выражали недоумение в отношении этого варварского поведения бандитов.

Неужели трудно было догадаться, что бандиты не хотели создавать для себя огромных проблем с пользованием заложниками туалетами. Нетрудно представить, что было бы, если бы сначала накормили и напоили заложников, среди которых огромное число составляли дети, а потом тридцать бандитов должны были бы сопровождать их партиями в туалеты. И что было бы при царившей в те дни в Осетии жаре, если бы в каких-то школьных помещениях устроили отхожие места. Изверги, захватившие детей, моря их голодом и жаждой, создавали более комфортные условия для себя самих.

Уже после гибели сотен людей, после гибели почти ста шестидесяти разновозрастных детей — целых пять классов погибло, так и не начав по-настоящему жить, и погибли не от рук гитлеровцев в оккупированной Белоруссии в 1941—1944 годах, а на земле «мирной» России в 2004 году! — нам сообщили, что та масса оружия: автоматы, гранатометы, гранаты, взрывчатка могли быть привезены в школу и спрятаны там заранее еще летом, во время ремонта школы. Позже сообщили, что кто-то вроде бы опознал в некоторых из убитых бандитов «строительных рабочих».

И вновь закипает злость. Директор школы не заметила, что вместо стройматериалов и вместе со стройматериалами в школу завозят кучи оружия. Не разглядела в «строителях» бандитов. Но ее в этом обвинять нельзя. Ее, женщину, в пединституте не учили ни ремонт проводить, ни террористов выявлять.

А где были обученные контртеррору и борьбе с врагами государства специалисты? Неужели и там, на Кавказе, так же проверяют школы перед началом учебного года, как и в большинстве других мест России? Неужели и там так же свободно разгуливают бандиты, так же свободно «гуляет» любое оружие?

Во что нынешние правители превратили мою страну, если по ней с оружием в руках, с автоматами, с гранатометами шляются арабы, негры и все, кому вздумается убивать наших сограждан, зарабатывая на их крови? Можно ли было еще двадцать лет назад представить, что кто-то может спокойно переходить нашу границу. О горах оружия, о сотнях тысяч стволов, о горах взрывчатки, «гуляющих» по нашей стране безнаказанно, не могло быть и мысли, а не только речи. Мы в армии, возвращаясь со стрельбища, отчитывались за каждую отстрелянную гильзу. Во что же превратили нашу, мою страну, на территории которой с моим народом воюют не только свои доморощенные этим строем и этим режимом бандиты, но и иностранные наемники?

3 СЕНТЯБРЯ, когда наступила кровавая развязка трагедии в Беслане, когда выяснилось, что чуть ли не половина бандитов — это иностранцы, с экрана зазвучало привычное словосочетание «международный терроризм». Нетрудно догадаться, что теперь наши правители с еще большим жаром «задружатся» с нашими западными «друзьями» на почве борьбы с этим пресловутым «международным терроризмом».

Ну как тут не злиться, если понимаешь, что этот самый «международный терроризм» пришел на нашу землю с приходом нынешней, губительной для нашей страны системы, вместе с нынешним режимом. В советские времена мы лишь из СМИ узнавали об очередном террористическом акте где-нибудь в Израиле, в Италии, в Западной Германии, во Франции. Узнавали, как о чем-то невиданном. Для нас те сообщения были схожи с сообщениями из космоса. В ту пору мы и представить не могли, чтобы похожее могло быть на нашей земле. Единственный случай взрыва в московском метро бомбы, сделанной из чугунной гусятницы армянскими националистами, законченными отморозками, даже в самой Москве не был известен большинству москвичей.

Но нельзя забывать, что в ту пору нашей страной руководили не «наемные менеджеры», еще пять лет назад с телеэкрана обещавшие всей стране «мочить в сортире» любых бандитов, и законы принимали не партии, в одночасье слепленные из карьеристов всех возрастов и всех мастей под этих «менеджеров».

Теперь же и мы приобщились к «цивилизации» и даже переплюнули весь мир по кровавости и регулярности актов бандитизма. Многие прекрасно понимают, откуда тянутся нити, за которые дергают кровавых марионеток, убивающих наших детей. Например, в тот же день трагедии выступавший в своей программе «Однако» Михаил Леонтьев с дрожью в голосе почти открыто говорил, кто заинтересован в осуществлении геноцида народа России и гибели нашей страны. Неужели руководящие страной «наемные менеджеры» не понимают, кто заваривает кровавую кашу на территории нашей страны?

Все они понимают. Чтобы понять это, не нужно обладать особой мудростью, юридическим образованием и гэбистским стажем.

Правда, сразу же за леонтьевским обличительным выступлением на Первом канале государственного(!) телевидения нам показали американский(!) боевик «Крепкий орешек». Как же, сегодня янки — наши самые большие «друзья», базы которых, созданные для борьбы все с тем же «международным терроризмом», расположились у нас под боком. И странная закономерность — они к нам все ближе, взрывы и убийства в нашем доме — все чаще.

Так вот в том фильме лихой американский коп в исполнении симпатичного Брюса Уиллеса воюет с «международными террористами», с бандой, состоящей из немцев, сербов, с добавлением черных американцев. Правда, в фильме «террористы» захватили заложников ради банального грабежа. Таких «террористов», грабивших поезда и банки в Америке, хватало во все времена ее существования.

Но показ фильма был очень «актуален». Не хватало только призыва: все — на борьбу с «международным терроризмом»! Под американским флагом, естественно.

Теперь, можно не сомневаться, американский президент еще громче будет призывать к тому, чтобы покончить с «международным терроризмом» во всем мире, в первую очередь, разумеется, в Ираке. И некоторые, наверное, клюнут на его удочку, не подумав при этом, что в Ираке партизаны воюют с оккупантами, а в России на ее территории пришлые наемные оккупанты воюют с ее народом.

На фоне трагедии в Беслане вселяют надежду, оптимизм готовность местных жителей, готовность соседей Осетии поделиться своей кровью с пострадавшими от бандитов. Думаю, это можно объяснить не только кавказским менталитетом, не только тем, что трагедия непосредственно затронула многих жителей Осетии, не только тем, что там людские души не разъело равнодушие в той же степени, что души москвичей (да и много ли в Москве осталось настоящих москвичей?), но и тем, что изверги взрывали и убивали детей.

Но если бы можно было взрывами, прогремевшими в Беслане, взорвать равнодушие, полное безразличие большинства населения России. То равнодушие, которое не поддается пониманию и объяснению.

В далеком, маленьком, высокогорном Непале тысячи людей взъярились против собственных властей, не сумевших спасти жизнь двенадцати заложникам, убитым в далеком Ираке. Тысячи французов выступили в защиту двух журналистов, взятых в заложники. У нас же за спиной Буденновск, «Норд-Ост», Беслан и десятки других, «по мельче» кровавых акций бандитов, а зомбированный, опоенный народ — не народ, население — безмолвствует, покорно ожидая своей очереди.

Все те же телевизионщики в дни трагедии проводят опрос москвичей об их отношении к отмене «дня города». Дали в эфир ответы лишь двоих. Один из поколения молодых откровенно недоволен отменой праздника. Мало ли что где-то в стране трагедия. Ему, видите ли, не дали оттянуться. Ему не важно, что в его стране лишь за две недели погибло, было убито почти полтысячи сограждан, не важно, что и повода для разгула нет — «день рождения» Москвы, согласно летописи — 4 апреля. Да и праздновать-то нечего, нет никаких зримых, реальных успехов, нет реального, а не надуманного властями, все больше пекущимися о зрелищах для толпы, повода для праздника.

СЛЫШИШЬ, видишь все это и с тоской осознаешь, что в народе за годы «реформаторского» шабаша загубили душу.

Вопроса «кто виноват?» для меня не существует. Имеющие мозги могут легко найти ответ на этот вопрос.

Что касается вопроса «что делать?», то и на этот вопрос ответ, на мой взгляд, лежит на поверхности.

Прежде всего надо сменить власть, доведшую страну до ее нынешнего катастрофического состояния, надо сменить строй, работающий против большинства народа нашей страны. Надо сменить всех «наемных менеджеров», служащих не стране, не ее народу.

Новой власти, работающей на благо народа, придется вести тяжелейшую, зачастую неблагодарную работу по оздоровлению, отрезвлению страны, по восстановлению разрушенного. А разрушены не только промышленные и сельскохозяйственные предприятия, не только наука и культура, разрушены вера, воля людей. Это самое страшное.

Новым властям, если бы население страны наконец-то снова стало народом и проявило волю, пришлось бы заняться расчисткой авгиевых конюшен, запущенных либерал-реформаторами.

Пришлось бы, в частности, восстанавливать не только армию, способную хоть в какой-то степени защитить нас от нынешних «друзей», но и восстанавливать те разгромленные «демократами» спецслужбы, которые когда-то на корню вырывали всю нечисть, не доводя дело до крови сотен и тысяч собственных граждан.

Тогда у власти и деньги на нужды государства и народа нашлись бы. Нашлись бы деньги и для спецслужб, способных защитить нас от пышным цветом цветущего криминала. Для начала надо поставить настоящий заслон на путях разворовывания богатств страны и сделать все возможное, и даже сверх возможного, для возвращения стране, народу всего у него украденного за годы разгула «реформаторского» грабежа.

Пришлось бы не только возвращаться к прежнему уголовному законодательству, но и усиливать его. На мой взгляд, давно пора отказаться от моратория на смертную казнь. Будь моя воля, то таких, как те, кто убивал детей в Беслане, я не вешал бы, не расстреливал, а разрывал тракторами на части. Кто-то скажет, что это — средневековое варварство. Да, варварство. А взрывать и расстреливать из автоматов детей, тех же первоклашек, — это не варварство? Так что абсолютно правы китайцы, которые на стадионах, прилюдно, с трансляцией по телевидению расстреливают не только террористов, не только наркодельцов, но и крупных взяточников. И поэтому тоже в социалистическом Китае убийств граждан совершается в 100(!) раз меньше, чем в «свободной», «новой» России.

И наплевать на тот гвалт, который по поводу смертной казни преступников поднимут разные забугорные и отечественные «защитники» прав человека. Они, замечаю, рьяно защищают права негодяев, а нормальные люди, оставаясь беззащитными, гибнут ни за грош.

Нас могут даже исключить из Совета Европы (мы же не «цивилизованные» американцы, которые казнят преступников, не обращая никакого внимания на чьи-то вопли). А много ли мы получили полезного для себя, будучи членами этого Совета?

Короче говоря, для спасения нашей страны нужна воля. Воля не только и не столько властей предержащих, а воля людей, которые сначала должны объединиться в народ.

Борис ЛЕБЕДЕВ.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList