05.02.2016 16:52 | Статьи | Авангард Иванов
КПРФ - ПОСЛЕДНЯЯ СТАДИЯ РАЗЛОЖЕНИЯ
КПРФ всё быстрей движется к своему бесславному концу.
Важное доказательство этого – что в последнее время до предела обострилась и накалилась борьба внутри КПРФ. Это борьба между партийной верхушкой и теми, кто её поддерживает, с одной стороны, – и всеми категориями недовольных членов партии с другой.
В нашей статье мы опираемся на материалы и сведения, данные нам товарищами, которые до сих пор состоят в КПРФ и хорошо осведомлены по этому вопросу.
Недовольство многих рядовых партийцев деятельностью как партийного руководства, так всей партии в целом постоянно растёт.
Постоянно увеличивается апатия и разочарование среди КПРФников, сознание бессмысленности их работы. Всё более формально и равнодушно они относятся к партийным мероприятиям, справедливо понимая, что эти мероприятия не приносят никакой пользы и являются просто показухой, всем надоевшей клоунадой. Количество членов горкомов неуклонно сокращается. Секретари горкомов выбивают членские взносы чуть ли не палками, упрашивают чуть ли не ради Христа или грозят исключением из партии в случае неуплаты. (Сравните это с тем, как до Революции рабочие с радостью и рвением отдавали, что могли, в помощь большевистской партии, кроме регулярных членских взносов устраивали внеочередные сборы на издание газет, брошюр и прокламаций или в поддержку бастующих собратьев).
Часто на партийных собраниях невозможно даже принять никакого решения – потому что не хватает кворума. Зюгановцы не особо рвутся присутствовать на занудных и вялых собраниях, на которых мухи дохнут от скуки и которые тоже являются сплошной показухой.
Обычное дело – жалобы, недовольство и осуждение деятельности партии в личных разговорах между партийцами.
Скандалы и стычки в КПРФ по разным поводам между недовольными партийной политикой и её защитниками в последние годы происходят всё чаще и всё громче.
Нередки выступления на партийных собраниях и съездах с осуждением партийного руководства и его работы – выступления, чаще всего заканчивающиеся скандалами, уходом или исключением из партии.
Множество критических выступлений членов КПРФ в печати и на интернет-ресурсах.
Но партийные функционеры всеми силами хлопочут о том, чтобы «не выносить сор из избы» – чтобы как можно скорее и жёстче пресекать недовольство, затыкать рты недовольным и продолжать делать вид, что в партии тишь да гладь.
Критиков лишают слова на съездах, удаляют с собраний, перекрывают им доступ в интернет-сообщества, стирают их записи, не печатают их статьи в партийных газетах. Требуют прекратить «раскольническую деятельность» под страхом исключения. Тех, кто не хочет замолчать, – вышвыривают из партии.
Конечно, громадное большинство этих недовольных не являются коммунистами – они типичные позднесоветские оппортунисты самых разных оттенков.
Они не стоят на позиции рабочего класса, не понимают, что классовая суть КПРФ – буржуазная и враждебная рабочему классу, что идеология КПРФ не имеет ничего общего с коммунизмом.
Однако, как люди более честные и не совсем глупые – они всё-таки смутно чувствуют, что с КПРФ что-то не то, что она не делает того, что должна делать коммунистическая партия. Понять предательскую суть КПРФ и гнилость её идеологии они не в состоянии.
Но они видят то, что видит в КПРФ каждый, если только он не закрывает себе глаза нарочно.
Они видят шикование и самодовольство высшей партийной верхушки и её бесстыдное, холуйское угодничанье перед властью.
Они видят формализм в работе, бесполезность митингов, референдумов, выборов и прочих мероприятий. Они видят растущую апатию и разочарование своих однопартийцев. Они видят полное отсутствие демократического централизма, полную невозможность рядовых членов партии влиять на партийную политику, полное всевластие КПРФовских чиновников.
Всё это порождает в них недовольство, раздражение и протест.
Например – барство высших партийных чиновников и их пренебрежение к рядовым партийцам. Один член горкома из города Рыбинска с горечью рассказывал, что в 2011 году, когда Зюганов приезжал в Ярославль, он пробыл в ярославском горкоме всего пятнадцать минут, показался только для галочки – и сразу поспешно уехал на Международный форум с участием Дмитрия Медведева. «Зюганову засветиться на форуме и лишний раз вильнуть хвостом перед президентом важнее, чем с нами пообщаться. Мы для него никто, мы только голоса на выборах для него должны зарабатывать», – примерно так высказывал своё возмущение этот КПРФник. Нередко высказывается недовольство тем, что несправедливо распределяются финансы: «Партия за каждый голос на выборах получает деньги, где они? Мы добываем голоса, а всё забирает центр – нам ничего не достается, не хватает денег на бумагу, на технику, на аренду помещений».
Жалуются, что руководство путём всяческих интриг проводит на ответственные посты не самых способных и ответственных – а самых послушных и угодливых, «своих людей».
Особое возмущение вызывают «договорняки» – циничная торговля, которую ведёт руководство КПРФ с местными властями и с чиновниками от «Единой России» во время выборов. В такую пору творится что-то сверхбесстыдное, и даже у самых лояльных зюгановцев это вызывает осуждение. Руководство КПРФ по звонку из ЕР снимает с выборов своих кандидатов – если у них есть шанс победить, а на это место «положила глаз» «Единая Россия». С другой стороны – нередко и «Единая Россия» по предварительному сговору даёт возможность кандидатам от КПРФ занять те или иные места в местных парламентах и органах управления – естественно, на условиях полной будущей лояльности кандидатов, полной готовности делать то, что им велит буржуазия в лице ЕР.
Недовольство у рядовых членов КПРФ вызывает и тот факт, что в рядах их партии всё чаще оказываются не только средние, но и вполне себе крупные капиталисты. Они финансируют местные отделения – и за это их от горкомов выдвигают в депутаты, в мэры и губернаторы, рекламируют их бизнес, покрывают их злоупотребления и коррупцию, выгораживают от суда, заявляя, что их якобы преследуют по «политическим мотивам», за членство в КПРФ и «борьбу с режимом».
Порой какая-нибудь уж очень подлая выходка высшего руководства, какое-нибудь уж очень откровенное холуйство Зюганова и его свиты перед буржуазной властью вдруг на время открывает глаза этим партийцам, показывает, как далеко ушла КПРФ от коммунизма, и вызывает среди них сильный ропот. Так было, когда в 2014 году Зюганов участвовал в праздновании «Дня народного единства» (как известно, специально придуманного для того, чтобы заменить праздник Октября и обмануть трудящихся лицемерным «единством» с буржуазией). Тогда пришлось даже отключить комментарии на сайте КПРФ, потому что со всех сторон сыпались десятками гневные и негодующие послания. Причём – именно от членов КПРФ.
Среди недовольных в КПРФ есть ещё одна группа – настолько малочисленная, что являет собой именно и только исключение. Это – марксисты, коммунисты. Те, которые поняли, что КПРФ – не партия рабочего класса, и идеология её – не коммунистическая.
Их можно пересчитать по пальцам. Как они, пребывая в зюгановском оппортунистическом болоте, – смогли встать на позиции рабочего класса, стать марксистами?
Каждый по-разному. В основном они, вопреки усилиям своих лидеров, начали изучать Маркса и Ленина. Вопреки усилиям – это не для красного словца. КПРФник, читающий Маркса и Ленина, – большая редкость. Если какому-нибудь партийцу придёт такое желание – КПРФовские наставники его всячески отговаривают. Говорится, что у Ленина всё очень сложно, что его сразу не понять, да и вообще – когда это было написано, теперь время другое. Ну, а Маркс – тем более. И потому лучше начать свое самообразование с трудов Геннадия Андреевича, где всё изложено доступно и ясно, причём «в контексте современности».
Товарищи из разных городов России, прежде бывшие в КПРФ, рассказывают, что кое-где собрание сочинений Ленина просто выбросили из горкомов на помойку. Рассказывают, что над теми КПРФниками, которые читают Ленина, некоторые однопартийцы издеваются: зачем, мол, тебе эта рухлядь?
Да – чтение Ленина у КПРФников не в чести. Единственное исключение они делают для ленинской работы «Детская болезнь левизны». Это потому, что с помощью этой работы они пытаются оправдать свой оппортунизм и доказать, что принципиальная марксистская позиция коммунистов, разоблачающих предательство КПРФ, – есть «детская болезнь левизны».
И вот, вместо того, чтобы человек изучал труды основоположников марксизма, – ему суют в руки зюгановскую предательскую тягомотину.
Вместо «Материализма и эмпириокритицизма» – книги, в которой Ленин страстно и бескомпромиссно громит идеализм и утверждает диалектический материализм, – дают «Вера и верность», «Святая Русь и Кащеево царство» – где Зюганов распинается перед попами и рапортует, что коммунизм и православие – ну прямо близнецы-братья, что «Русь всегда верой была сильна» и прочие обывательски-холуйские пошлости.
Вместо «Двух тактик социал-демократии», где Ленин разоблачает предательство меньшевиков и неопровержимо показывает, что в классовой борьбе середина невозможна и ты или на одной или на другой стороне, – дают кучу лживой макулатуры, в которой «коммунист» Зюганов напыщенно и высокопарно призывает к «собиранию страны», к «соборности» – то есть, к единству с буржуазией.
Мол – просвещайся, товарищ, впитывай в себя предательский оппортунизм и сам становись успешным предателем рабочего класса!
Но тем не менее, несмотря на всё это – всё-таки единицы КПРФников начинают изучать труды классиков марксизма и вникать в них. И, естественно, если они делают это добросовестно – то очень скоро понимают, что зюгановщина не имеет ничего общего с коммунизмом, а КПРФ называть коммунистической партией можно только в издёвку.
Эта категория делится на две группы.
Первая – это те, кто уже понял, что КПРФ не коммунистическая партия, – но надеются, что её можно «исправить». То есть, это – КПРФники, вступившие на путь прозрения, но не до конца прозревшие. Они продолжают оставаться в КПРФ и пытаются её «исправить» – или иначе, занимаются заведомо бесполезным делом, даром тратят время и энергию. Излишне и говорить, что все их усилия пропадают без толку, уходят, как вода в песок.
Вторая категория – окончательно прозревшие. Они уже полностью уяснили себе, что КПРФ – враг рабочего класса, что это партия буржуазии и она никогда не станет пролетарской, и ни о каком «исправлении» не может быть и речи. Это – наши товарищи, немногие настоящие коммунисты в КПРФ.
Некоторые из них рвут с КПРФ, уходят – и начинают вести разоблачительную работу. Другие остаются в КПРФ – для того, чтобы открывать глаза тем, кто уже начал прозревать, чтобы донести и до них правду: КПРФ – злейший враг рабочего класса всего мира, главный тормоз мирового коммунистического движения. Исправить её невозможно, а единственное, что можно и нужно, – толкать этот полутруп в могилу, и чем скорее он там окажется, тем лучше для рабочего класса.
Партийные функционеры, естественно, ненавидят их до истерики, до бешеной слюны. Националисты не терпят их за «левый радикализм» и «сатанизм». А левоватые протестанты относятся к ним по принципу «и хочется, и колется». Они чувствуют в их словах правду, во многом с ними соглашаются, но находят, что те «заходят слишком далеко». По своей мелкобуржуазной природе, трусоватой и дряблой, они не могут решительно порвать с оппортунизмом и твёрдо встать на позиции рабочего класса, а вместо этого предпочитают жаловаться, брюзжать, ругать КПРФовское руководство – и продолжать грязнуть в тине зюгановского болота.
Как мы выше уже говорили – процесс окончательного разложения КПРФ ускоряется. Это доказывают участившиеся за последнее время резкие разоблачения КПРФ от её же членов.
Здесь я приведу отрывки из разоблачительной статьи одного КПРФника, члена новороссийского горкома, Александра Халдея. Халдей жёлчно и саркастически критикует КПРФ и открытым текстом говорит, что она быстрыми шагами идёт к бесславному концу. При этом надо сказать, что сам Халдей ни в коем случае не марксист – он державник, имперец, теист, отрицает классовую борьбу, выступает за «служение не классу, а нации», и настоящих марксистов именует «левыми сатанистами». Тем не менее даже такой человек видит всю позорность зюгановской политики. Он с отвращением говорит об угодничестве КПРФ перед буржуазией, об её откровенной продажности и её политической импотенции:
«КПРФ и Зюганов – близнецы-братья. Кто более Администрации президента ценен? Мы говорим КПРФ – подразумеваем Зюганов, мы говорим Зюганов – подразумеваем КПРФ… Захватывающая история серийных разменов, мелких предательств, уступок, сделок с олигархатом и властью, внутрипартийных склок – всё это давно не секрет для всех, кроме самых упёртых и тупых членов этой несчастной партии… Самое жалкое зрелище – это наблюдать, как полностью утративший политическую инициативу Зюганов старческой трусцой семенит за властью, выдвигая с двухнедельным опозданием уже как бы от себя выдвинутые Путиным ранее инициативы во внешней политике… Инициатива давно и бесповоротно утрачена, мировоззрение народа формируют другие силы, КПРФ озабочена лишь тем, как бы ещё день простоять да ночь продержаться, имея в виду продраться через очередные выборы. И если КПРФ где-то побеждает, то за этим всегда стоит очередной договорняк. Ибо если Москва не захочет, Зюганов не победит в крупных городах никогда. Это ясно всем, кроме местных партийных активистов, погружённых в борьбу с местными единороссами и по этой причине не видящими ничего дальше своего носа…
Сейчас КПРФ находится в статусе … псевдооппозиционной парламентской партии… КПРФ умирает. Век её закончен».
«По сути, КПРФ была формой дожития второго и третьего эшелона позднекоммунистической номенклатуры, не попавшей к дележу советского наследства… Но не успевшие к ваучерной приватизации секретари отделов ЦК смогли взять своё, показав, что в неустойчивое кризисное время … никто лучше них не сможет нейтрализовать возмущение задроченных масс… Когда смотришь на думских коммунистов – сытых, лощёных, в дорогих костюмах, излучающих аромат причастности к власти, сидящих на министерских окладах и персональных пенсиях, понимаешь – они нашли своё место в политической пищевой бизнес-цепочке… Но у всякого бизнеса есть своё начало и свой конец. Систему может победить только другая система, а КПРФ ни сама системой не является, ни создать такую систему не может. Она – симулякр. Кроме её функционеров и очень малой армии престарелых активистов, тающей ежегодно как снег на солнце, за ней и под ней больше ничего и никого нет».
Повторяю – А.Халдей, так желчно осмеивающий КПРФ, ни в коем случае не марксист и не стоит на позиции рабочего класса. Он, в числе прочего, высказывает такие рассуждения:
«Я не служу классу, а ищу ту истину, которая мне видится наиболее адекватной… действуя в интересах класса, вы в то же время можете действовать против семьи или нации, культуры или трудового коллектива (!?)… И на каком основании критерий именно классовой принадлежности выше всех прочих?… И на позициях какого пролетариата я должен находиться? Американского или азиатского?… вся идея классовой прогрессивности пролетариата… посыпалась…», «сатанизм для меня неприемлем ни в одном виде – ни в ультра-левом, ни в ультра-правом, ни в ультра-либеральном…», «Сатаны нет? Ну-ну».
Человек, который полагает, что можно жить в классовом обществе и при этом не служить классу, а просто «искать истину»; который не понимает, почему для коммуниста «критерий именно классовой принадлежности выше всех прочих», которому невдомёк, что и у американского, и у азиатского пролетариата, и вообще у всякого пролетариата есть один коренной классовый интерес – избавиться от эксплуатации, уничтожить власть буржуазии, частную собственность и наемное рабство; человек, для которого идея прогрессивности пролетариата «посыпалась» и который вдобавок на полном серьёзе плетёт чушь про существование Сатаны, – такой человек, понятно, с марксизмом ничего общего не имеет. Но даже такой человек ныне жёстко и нелицеприятно критикует КПРФ.
Вывод – процесс разложения КПРФ обостряется, её позорный конец приближается.
И ещё один вывод, для тех товарищей, которые поняли предательскую суть КПРФ, но всё ещё питают наивные иллюзии, что могут её «исправить». Посмотрите, товарищи, – даже такие члены КПРФ, как Халдей, жёстко её критикующие, – не стоят и никогда не встанут на позиции рабочего класса, они всецело враждебны идеям марксизма. Кого вы там собираетесь «исправлять»? Не тратьте даром время и силы! Не пытайтесь оживить труп – лучше работайте над тем, чтобы поскорее его похоронить. Чем быстрее это случится – тем быстрее воспрянет из состояния упадка и бессилия российское коммунистическое движение. А значит, и коммунистическое движение всего мирового рабочего класса.
blog comments powered by Disqus