31.07.2012 00:00 | Статьи | Авангард Иванов
ВЛАДИМИР ПУТИН ОТВЕТИЛ НА ВОПРОСЫ ОППОЗИЦИОНЕРОВ
Владимир Путин приехал на Селигер и ответил на многие вопросы. Большинство вопросов касалось того, чтобы президент решил какие-либо проблемы, то есть, по сути, люди били челом царю, потому что государство не работает. Но были и хорошие вопросы, которые не побоялись задать Дима Терновский, Слава Ценер, Вова Москва и Иван Кузнецов.
Терновский выступал перед Путиным первым, и сходу заявил про Pussy Riot. Сказал, что считает, что если бы девушки не упомянули в Храме Христа Спасителя его фамилию, то не сидели бы сейчас в СИЗО. Сказал, что не приехали многие оппозиционеры, что считает это ошибкой, но на ряду с ними не приехали ни Колокольцев, ни Бастрыкин, ни Собянин, ни представителя партии Единая Россия для дебатов с Ильей Пономаревым (Ирина Яровая отказалась в последний момент, поэтому Илья спорил с Николаем Стариковым). Путин отшутился, сказал, что Терновский применял не те средства, но Дима парировал, что на диалог не идут не только оппозиционные структуры, но и властные. Представителям власти практически невозможно задать неудобные вопросы, отсюда и множество публикаций в СМИ, блогах и социальных сетях про Тимченко, Ротенбергов и др.
Рассказал Дима и про задержанных утром на Селигере троих оппозиционеров по распоряжению ФСО, которых, к счастью, отпустили, и они даже попали в шатер. Упомянул о том, что после митингов, да и на них самих, полиция задерживает людей незаконно, лжесвидетельствует в судах, подделывает и копирует протоколы и рапорты. Терновский в лицо Путину заявил, что существующая система политизирована. Сказал о том, что федеральные каналы и многие СМИ сильно ангажированы, рассказал о том, как Первый канал обрезал его речь, чтобы представить Навального и Удальцова в негативном свете.
Когда Терновский заявил о том, что власть несменяема, Путин его перебил: "Ты так до утра будешь говорить". Зал одобряет, но Дима под гул части толпы продолжает. Наконец, он задал свой вопрос: "Почему власть в России несменяема, и что нам с в таких условиях?". Путин в привычном ключе обошел все вопросы, сказав о том, что все меняется, что обновлен на 2/3 кабинет министров. Также заявил и о том, что легко мог поменять Конституцию под себя и пойти на третий срок подряд, но не стал этого делать и упомянул привычную фразу про два срока подряд. Свой ответ он закончил словами о том, что все должно развиваться поступательно и без резких движений.
Потом вопросы начали задавать другие ребята. О том, зачем в стране так много политических партий, которых не поддерживает общественность, Путин ответил, что именно для того, чтобы они поняли, что их не поддерживают. Только вот партий у нас в стране ничтожно мало.
Рассказал Путин и о том, что православие - это основа государственности, но создавать новые квазиправославные структуры нельзя.
Слава Ценер задал хороший вопрос про 6 мая. Спросил, почему в СИЗО находятся люди по болотному делу, которых обвиняют в нападении на сотрудников полиции на площади, когда есть доказательства, что их там вообще не было. Путин сказал, что с такими вопросами нужно обращаться в прокуратуру, умолчав про решения судов, которые зачастую даже не приобщают к делу видеозаписи. А вот по просьбе руководителя организации "Хрюши против" разобраться с уголовным делом на их активистов, которых обвиняют в нападении на сотрудников полиции, пообещал разобраться лично и сказал, что ему стыдно за деятельность полиции.
Вслед за заявлением Дмитрия Медведева о том, что новый закон об НКО копирует американский FARA, соврал и Владимир Путин. При этом сам Майкл Макфол сказал, что между этими законами нет ничего общего.
Не извинился Владимир Путин и за оскорбление людей с белыми лентами, прозвучавшим в декабре, когда сравнил нашу символику с презервативами. На вопрос об этом Ивана Кузнецова, он сказал, что либо мы все не слышали его слов, либо услышали так, как хотели услышать. Он говорил о людях, которые используют разработанные за бугром технологии для давления на власть, а к митингующим относится с уважением, несмотря на то, что среди них есть те, кто выступает против всего и всегда.
Упомянул он и тему анархизма, прямо заявив о том, что митинговать можно сколько угодно, а любые попытки физического насилия будет жестко пресекаться, и такие попытки нужно уничтожать в зародыше. Сказал и про людей, которые всегда и везде желают своей стране поражения в каком-либо конфликте, приведя примеры войн первой половины двадцатого века.
Обстановку разрядили два совершенно дурацких вопроса. Первый - о том, что ВВП снится, на что он ответил, что ничего, второй - о том, можно ли с ним пообедать от девушки, которую он поцеловал в щеку в прошлом году.
Прокомментировал президент и новый закон о клевете. Призвал пользоваться их обычным гражданам и пытаться не использовать политикам.
Вова Видилин (Вова Москва) спросил Путина о том, почему он отрицает факт существования в нашей стране политзаключенных, на что получил ответ, что если такое и может быть, но это точно не политика государства.
Ну и эпичная фраза: "На меня всегда все стрелки по всем вопросам переводят, все на меня!". Ну а что вы хотели, господин президент....
Вопрос мог задать любой, это действительно так. Ценер говорит, что в шатре царила полная анархия, но никто никого не затыкал. Поэтому я очень жалею, что не остался и не задал свой вопрос, потому что думал, что меня даже к шатру не подпустят. И подумалось, что в любом случае поездка на Селигер оппозиционеров хотя бы в этот день была бы выигрышной: либо они в лицо могли задать Путину острые вопросы, либо бы их к царскому телу не допустили. И то, и другое, это Добрая Машина Пропаганды.
Данила Линдене
blog comments powered by Disqus