11.09.2003 06:01 | Дума | Администратор
ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ
Пенсионеры могут радоваться: с 1 августа пенсии «увеличены» на 8%! Господин Зурабов сказал, что средняя прибавка к пенсии составит 131 руб. Но. Он забыл пояснить, что этот рост касается лишь номинального, выраженного в быстро обесценивающихся рублях размера пенсионного довольствия. Посмотрим, как же реально изменяется размер пенсионных доходов с учетом пожирающей их инфляции, роста цен и тарифов. Для этого выразим размеры пенсий не в текущих рублях, а в реальных продуктах и услугах, которые можно на них приобрести. Стоимость стандартного набора таких продуктов и услуг под названием «прожиточный минимум» (далее — ПМ) определяется ежеквартально постановлением правительства РФ. Если разделить номинальный размер получаемых пенсий на величину ПМ, получим реальный размер пенсии, выраженный в долях от ПМ. Результаты такого пересчета для минимальной пенсии (далее — МП) показаны ниже в таблице и на диаграмме № 1.
На диаграмме видно, что реальный размер минимальной пенсии вот уже полтора года остается практически на одном уровне. (Прибавка равна нулю.) Более того, если считать копейки, то окажется, что реально МП в первом полугодии 2003 г. стала на 2% меньше, чем в 2002 г. И на 5% ниже чем в августе 2001 г. Это при том, что после введения нового пенсионного закона размер МП в рублях вырос с 660 р. в январе 2002 г. до 827 р. в июне 2003 г. При этом истинная покупательная способность МП колеблется около ее начального уровня — 660 январских 2002 г. рублей.
Максимальная трудовая пенсия в чистом виде (без всяких прибавок и других накруток) испытывает инфляцию и индексируется на равных с минимальной. Она в три раза больше МП и колеблется около значения 1,50 от прожиточного минимума. В реальном выражении размер этой пенсии в первом полугодии 2003 г. при сравнении со средним за 2002 г. также снизился с 1,558 до 1,507 от ПМ. Это при номинальном ее росте от среднего в 2002 г. 2138 р. до среднего за 6 месяцев текущего года 2399 рублей.
Наконец, о размере средней пенсии, которой так любят отчитываться пенсионные власти. После введения нового пенсионного закона в январе 2002 года и она также наглухо заморожена на уровне прожиточного минимума. Будем объективны, в 2001 году ее действительно подняли до прожиточного минимума почти на 25%. Такова была директива президента, оглашенная им в годовом послании. A вот после этого, после вступления в силу нового Закона о пенсиях, и она законсервирована на достигнутом уровне. Это не исключает того, что многие пенсионеры из верхней группы получили заметную и реальную прибавку. Прибавку за счет внутреннего перераспределения средств, идущих на выплаты. Из этого факта можно сделать вывод, что правительство приняло решение держать большую часть ветеранов (т.е. более 20 млн. человек) за чертой бедности. А ту часть из них, пенсия которых меньше стоимости минимального продуктового набора (в нюне это было 1115 р.), — за чертой нищеты.
А как же понимать непрерывно повторяемые обещания властей «приблизить размер пенсий к ПМ»? Как понимать слова председателя Пенсионного фонда господина Зурабова «Правительство планирует уже в ближайшие годы повысить ставку первого разряда и вместе с ней базовую часть пенсии до размеров прожиточного минимума. Размер базовой пенсии будет ежегодно утверждаться вместе с федеральным бюджетом и индексироваться в темпе роста инфляции». («Российская газета», 6.11.02 г. № 212)? А понимать это следует как лживые слова для легковерных простаков (лохов). Обман тех избирателей, кто еще верит в благие намерения власти.
По факту вот уже полтора года размер трудовых пенсий заморожен.
Закон о трудовых пенсиях подробно расписал, когда, как и насколько должны повышаться (индексироваться) пенсии. Восполнение потерь пенсионеров вследствие роста стоимости жизни должно проводиться ежеквартально в феврале, мае, августе и ноябре в тех случаях, когда цены вырастут более чем на 6%. Такое повышение пенсий было проведено в феврале (за потери в 2001 г.) и в августе минувшего года (за первое полугодие 2002 г.). Потери пенсионеров во втором полугодии 2002 г. своевременно (в феврале 03 г.) восполнены не были, и лишь благодаря скандалу с отосланными президенту издевательскими тридцатками эта индексация была проведена в апреле 2002 г. совместно с годичным повышением пенсий в связи с ростом средней заработной платы (далее ЗП). Обратим внимание: опять не по закону, а «по понятиям», ибо в апреле компенсация за рост цен не предусмотрена. Августовская индексация проведена, как кичливо подчеркнуто властями, с превышением над инфляцией на 0,001%. При накопленной за полугодие инфляции 1,079 пенсии проиндексированы на 1,080. Подарок от властей составил для каждого примерно по 1 р. 50 к.
В декабре минувшего года должна была быть проведена предусмотренная законом индексация базовой части пенсий «в целях приближения их к прожиточному минимуму». Именно о ней говорил господин Зурабов в цитате, что абзацем выше. О ней же сказано в ст. 17 Закона о трудовых пенсиях. Правительство ее утаило. А «защитники интересов народа» в Государственной думе эту предусмотренную законом прибавку не заметили? Прошляпили?
Теперь по закону следующая индексация предстоит в декабре текущего года. Она должна осуществляться вне зависимости от размеров инфляции, а токмо в целях приближения пенсий к прожиточному минимуму. Пока власти о ней не заикаются. Деньги для этого в ПФ есть. Не хватает только инициативы. Не хватает внесения соответствующего законопроекта при рассмотрении очередного Государственного бюджета (ГБ). Народным избранникам сам Бог велел в год выборов в Государственную думу порадеть о нуждах своих избирателей, позаботиться о внесении соответствующего законопроекта в ходе рассмотрения Государственного бюджета. Время для этой акции быстро уходит. Правительство направило уже в ГД законопроект о бюджете на 2004 г. Можно не сомневаться, приложения отдельного Федерального закона о повышении базовой части пенсий, как и в минувшем году, там не будет. Вся надежда — на депутатов.
Всякий раз, когда вносится предложение увеличить размер пенсий или окладов госбюджетникам, власть парирует: «Укажите, где взять деньги, укажите источник финансирования». Источник этот всем хорошо известен — это единый социальный налог. Пенсионных денег в ПФ и ГБ более чем достаточно. Глава ПФ признает: «Пенсионная система сегодня финансирует все другие реформы в России» («Независимая газета», 1.08.03 г.). И далее в той же газете, в статье П.Орехина «Пенсионные средства в основной своей части используются не в целях сегодняшних и будущих получателей пенсий, а исключительно в интересах государства — правительство не скрывает, что пенсионные накопления служат для рефинансирования внешнего долга страны». Минимум пенсионерам, максимум перекачиванию средств из Пенсионного фонда в другие карманы.
Помимо уже свершенной передачи громадных сумм из ПФ в частные фонды через «накопительную систему», в черную дыру ГБ, в бездонные карманы толстосумов и по другим каналам уходят громадные суммы. В отличие от ельцинского этапа этап путинский отличается тем, что ограблению пенсионеров придаются законодательные формы. Вот некоторые законы и законопроекты последних лет, назначенные перераспределять национальные ресурсы из ГБ и Пенсионного фонда в частный сектор.
1. Снижение ставки подоходного налога на богатых с 30 до 13%.
2. Введение регрессивного характера налогов: бедные платят сполна, средний класс — по сокращенным ставкам, богатые и очень богатые от налога практически освобождены. В их текущих доходах доля налоговых выплат неразличимо мала.
3. Освобождение грязных, наворованных денег и доходов, с которых не уплачены налоги, от контроля при их расходовании.
4. Либерализация вывоза валюты за кордон.
5. Предстоит обсуждение закона о сокращении единого социального налога и прочих поступлений в ГБ. Это прямое перераспределение общественных доходов из нищенской государственной казны в прорву неконтролируемого, расточительного частного сектора.
6. Новая придумка господина Зурабова: «излишние» пенсионные средства направляются на медицинские цели. Лицемерно утверждается, что это для адресной оплаты дорогостоящих операций и медикаментов. Пенсионеры должны понимать, что эти средства будут изыматься (не доплачиваться) из их скромных семейных доходов и передаваться своекорыстным паразитам-посредникам для дальнейшего «адресного распределения’’. Эта «адресностъ» давно известна. Сперва «медицинскими» деньгами будут пользоваться посредники, отстегивая щедро себе за «труды». Затем чиновники небескорыстно будут определять «адреса», кому дать халявную поддержку. В нашей глубоко коррумпированной системе будет еще одна возможность получить мзду. И можно не сомневаться, что в итоге «адресную поддержку» получат не нищие старухи из дальних деревень, а благополучные господа из столиц. А для финансирования зурабовской придумки нужно будет «поэтапное увеличение» пенсий притормозить, «приближение» к ПМ придержать и при этом нагло рекламировать свою «заботу» о ветеранах, не оглашая, что проводится она за счет самых обездоленных. В госбюджете освободятся средства по медицинским расходам из фонда медицинского страхования, откуда и должны финансироваться подобные расходы. Раньше это называлось «нецелевым использованием средств» и считалось должностным преступлением. Теперь это акт благотворительности «доброго правительства». Медицинская помощь за счет Пенсионного фонда — это благотворительность за счет все того же тощего пенсионного кармана, за счет самых обездоленных, существующих в большинстве своем за чертой бедности.
7. Наконец — главное. Главный источник для покрытия разнообразных потребностей истощенного бюджета, и в первую очередь его социальных статей, — это строгий сбор налогов со всех доходов в национальной экономике. Особливо ее коммерческого сектора. Неуплата налогов в «цивилизованных» странах — это преступление № 1. Там государство на нарушения налогового законодательства реагирует быстро и сурово. Нарушителей отправляет за решетку, невзирая на лица. У нас сполна «налоги платят только дураки». Власть освободила себя от обязанности покончить с бедламом в этом деле и тем самым стала соучастницей экономических преступников. Разве этакий порядок не позволяет назвать власть криминальной? В перспективе при таком порядке доверенное ей государство обречено на погибель.
В условиях постоянного роста цен и демагогических заклинаний об «очередных увеличениях пенсии» происходит перераспределение пенсионных средств в пользу большого бизнеса. Ранее мы подсчитали («СР» № 135, 28.11.02 г.), что за годы реформ из карманов ветеранов труда было извлечено около 500 млрд. долларов! Эти фантастические ресурсы сегодня через офшорные фирмы и банки инвестированы в зарубежную экономику. А ныне новая мода — нарастает нескрываемый поток открытых инвестиций в зарубежные предприятия, фирмы, банки. «Мой капитал — куда хочу, туда и инвестирую». Вывезенный за кордон российский национальный капитал работает там на чужестранцев. Российские капиталисты выплачивают налоги в чужой ГБ, представляют высокооплачиваемые рабочие места чужим рабочим. И все это по закону. Обидно, что наше общество, пенсионеры сегодняшние и будущие смиренно помалкивают и тем самым одобряют очевидный бандитизм.
Общество пытаются убедить в том, что пенсионеры — это иждивенцы. Свое пособие получают они за счет труда ныне активного поколения тружеников. А потому ветераны пусть лучше не возникают. Пусть скажут спасибо, что хоть малость дают. А о втрое больших пенсиях советского времени пусть лучше и не мечтают. Это наглая и оскорбительная ложь. Сегодняшний пенсионер получает свой пенсионный доход с капитала, что он создал, накопил и защитил в свое время. Это подобно тому, как в семье, где дед построил дом, посадил сад, нажил домашнее добро и, главное, дал своим наследникам жизнь, здоровье и образование. Сегодня его сыновья и внуки, пользуясь и приумножая его накопления, разделяют с ним текущий достаток. Кто скажет, что нынешнее благополучие его семьи, ее доходы и процветание не связаны с его минувшим трудом? Что нет его доли в общем благополучии? Так ведется везде в нормальных странах.
ТРУДОВАЯ пенсия — это рента с капитала, созданного нынешними пенсионерами и переданного для дальнейшего приумножения в сегодняшний день. Это их доля в доходах от материальных, интеллектуальных, культурных ресурсов, накопленных ими в минувшие годы. Доля, защищенная законом и извлекаемая сегодня из национального дохода налогами. Повторимся. Пенсии — это доля старшего поколения в доходах от их минувшего овеществленного общественного труда. Их доля в сегодняшнем национальном доходе. Это рентный доход (значит, законный, постоянный и неприкосновенный), который приносит великий капитал, созданный ими за нелегкую трудовую (ратную) жизнь. Если хотите, это их частная собственность, подло «прихватизированная» наглецами-реформаторами.
Старшее поколение передало нынешнему возведенные им города и заводы, нефтяные скважины и рудники, мосты, дороги, сады, поля, свои знания и культуру и теперь вправе получать ренту с прибыли, набегающей с этих богатств. И когда проникшие во власть лица криминальной национальности уверяют нас, что, приватизировав госсобственность, они вместе с ней приватизировали и принадлежащие ветеранам рентные от нее доходы, это наглый брех, обман беспредельно терпеливых и покорных, не осознающих свои права стариков. Повторимся. В культурных странах во всем мире права пенсионеров защищены законами и налогами, через которые они получают свое ранее заработанное. В сегодняшних национальных доходах они участвуют своим прошлым овеществленным трудом. Национальное добро принадлежит нации. Отстранение созидателей от доходов созданного ими капитала — это криминал.
Господин президент! Господа и товарищи депутаты! Вспомните о своих избирателях-пенсионерах. Обратите внимание на статью 17 Закона о трудовых пенсиях, в пункте 6 которой говорится: «Размеры базовых частей трудовых пенсий... наряду с индексацией, проведенной в соответствии с настоящей статьей, могут в целяx поэтапного приближения к величине прожиточного минимума пенсионера устанавливаться отдельными федеральнымн эаконами одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год». В минувшем году из-за того, что никто не внес соответствующего законопроекта, «приближение к прожиточному минимому» не состоялось. Правительство эту возможность утаило, а народные избранники промолчали. Почему? Плохо знают закон? Или забыли о своих избирателях-пенсионерах? Не заметили, что в реальном, а не в цифровом (рублевом) выражении трудовые пенсии как 2002 г., так и в первом полугодии 2003 г. остались на уровне конца 2001 г. и даже ниже его.
Чтобы не повторить печальный опыт минувшего года, нужно срочно внести соответствующий проект Федерального закона «Об увеличении базовой части пенсии в соответствии со статьей 17 Закона о трудовых пенсиях и в целях поэтапного приближения к величине прожиточного минимума пенсионера». Законопроект о федеральном бюджете на 2004 год в Думу уже поступил. Какая фракция проявит такую законодательную инициативу? Избиратели должны поименно знать деятелей во власти, партийных лидеров и депутатов, которые воспротивятся принятию такого закона.
Будет правильно, если размер увеличения базовой части пенсии станет частью программы поднятия, как сказал господин Зурабов, «уже в ближайшие годы... базой части пенсии до размеров прожиточного минимума». Программы с определением сроков и оценкой минимальных размеров пенсий. Программы, открыто оглашенной и закрепленной, если не в законе, то в постановлении Думы. Или хотя бы в решениях идущих на выборы партий, представленных в думских фракциях. Нужно показать идущим на выборы пенсионерам, какие цели ставят их избранники по этому частному, но очень важному и болезненному для ветеранов вопросу.
Читатель! Сегодня редкий случай, когда имеется возможность напомнить властям предержащим о своем существовании и нуждах. И есть надежда получить при этом соответствующий отклик. На носу — выборы. В такие дни законодатели и правители вспоминают о гражданах, владеющих так нужными им голосами.
Предлагается: отправить в адрес президента и своих избранников в Государственной думе вырезку выше выделенного «Обращения к властям». Судя по реакции властей и общественности на февральскую издевательскую «тридцатку», есть основания надеяться на то, что подобная акция гражданского возмущения может быть замечена. Напомним властям, законодателям, правителям и «Гаранту», что есть «ЗАКОН» и есть многократно повторяемые ими декларации о «ПРИБЛИЖЕНИИ ПЕНСИЙ К МИНИМАЛЬНОМУ ПРОЖИТОЧНОМУ УРОВНЮ...». Пора подкреплять их делом.
Адреса:
Москва, Кремль, президенту РФ или:
Москва, Государственная дума, и далее фракция по выбору: КПРФ, АПГ , «Единство», ЛДПР, ОВР, РР («Российские регионы»), «Народные депутаты». Лидеров СПС и «Яблока» можно не беспокоить.
Подобная акция стала бы скромным вкладом в формирование российского ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА. Не простой и безгласной совокупности граждан, но пусть формально не оформленной, но действенной ВЛАСТИ НАРОДА. Как у наших «цивилизованных» соседей.
Пустые обещания властей ласкают слух глупой ВЕРЫ. Они питают сомнения уже сотни раз поруганной НАДЕЖДЫ. Старики все надеются — «а может быть, во власти порядочные люди? Вдруг они действительно позаботятся о пожилых и беспомощных, подкинут нищете на пропитание хоть малость? Посмотрите, на вид они все такие интеллигентные и ухоженные». Они действительно ухоженные и упитанные. И по-английски могут. Но не пора ли понять, что их зримое благополучие возможно только за счет нищеты миллионов обездоленных. Откуда взял бы «свой» миллиард Абрамович на покупку иностранных футболистов, если бы пенсионеры и госбюджетники получали сполна заработанную ими еще в советские времена пенсию и оклады, которые (трудно поверить!) были втрое больше сегодняшних.
blog comments powered by Disqus