Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

25.08.2001 02:20 | Дума | Администратор

"КУРСК" В ДОКЕ ЖДУТ... ПРОКУРОРЫ

Уже три дня в районе операции по подъему атомохода "Курск" стоит штормовая погода. По данным мурманских синоптиков, вчера скорость ветра в порывах достигала двадцати пяти метров в секунду, высота волны "четыре метра. В таких условиях работа на глубине весьма опасна, поэтому водолазы вынуждены приостановить ее. Из-за шторма все вспомогательные суда покинули район операции, чтобы укрыться от непогоды вблизи города. Непосредственно на месте трагедии остались только специальное судно "Майо", большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко"и госпитальное судно "Свирь". Однако и они вынуждены дрейфовать.

На сегодняшний день в прочном корпусе затонувшего ракетоносца вырезано шестнадцать из двадцати шести технологических отверстий, необходимых для крепления подъемных устройств. Международная команда водолазов сосредотачивает пока усилия на четвертом отсеке. Но впереди "самая сложная работа на третьем отсеке. Там предстоит много сделать для освобождения от мешающих конструкций и оборудования субмарины межкорпусное пространство, на что, по расчетам специалистам, уйдет времени значительно больше, чем на аналогичную работу на других отсеках.

Готовятся к подъему лодки и в прокуратуре флота. Главный военный прокурор Северного флота Владимир Мулов считает, на "Курске"сохранились некие следы, которые помогут следователям определить не гипотетическую, а истинную причину катастрофы. Он полагает, что эти следы не будут уничтожены в процессе отрезания первого отсека лодки. В настоящее же время остаются в силе три основные версии гибели подлодки: столкновение с надводным объектом, столкновение с миной времен войны и нештатная ситуация на борту.

А пока Главная военая прокуратура и прокуратура СФ готовят следственные группы. Их работа начнется после того, как лодка поставят в док росляковскго судоремонтного завода. Таких групп должно быть около 20 - каждая будет осматривать свой участок или отсек. И в состав каждой групы включат конструктора отсека, который его разрабатывал, офицера-подводника, очень хорошо знающего именно это место лодки, одного-двух следователей, оператора видеосъемки, судебных медиков и понятых. Предполагается, что они соберутся на флоте за 10 дней до подъема лодки, чтобы успеть отработать все свои действия на аналоге "Курске"- подводной лодке "Орел".

Тем временем предварительная работа уже началась. В Баренцевом море в составе экспедиции особого назначения работает следователь, досматривающий все вещи и детали лодки, которые попутно поднимают водолазы. А на берегу, в военной прокуратуре, разрабатывается детальный план предстоящего следствия. Ведь никогда ранее ничего подобного не выполнялось.

- Даже такой, казалось бы, простой вопрос, как досматривать лодку, он достаточно сложен - там, внутри, все в сдвинутом, искореженном состоянии, - считает Владимир Мулов. - Проникнуть в отсеки будет очень сложно. При этом мы понимаем, что осмотр должен быть проведен не только тщательно, но и очень быстро, потому что надо в первую очередь извлечь тела, провести опознание. Все это будет происходить на нашей территории, в судмедэкспертизе госпиталя Северного флота. За исключением, естественно, тех случаев, когда понадобится проведение генетических экспертиз, поскольку у нас они не делаются.

А в самом поселке Росляково, на здании местного дворца культуры, в ближайшие дни начнется монтаж электронного табло для отображения параметров радиационного фона. Оно будет демонстрировать данные, которые зафиксируют специальные датчики, установленные на плавдоке судоремонтного завода, где после подъема окажется "Курск".

Юрий ЗАВЬЯЛОВ.

Мурманск.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList