24.09.2003 05:18 | Дума | Администратор
Московский ФАСТ-ФУДбол
Нет, это не новый вид спорта. Это старая игра в кошки-мышки: одни делают вид, что преследуют противников и вот-вот прихлопнут их; вторые — будто убегают и тоже вот-вот поднимут лапки кверху.
БОЛЕЕ полугода назад Санэпиднадзор столицы, проверив сотню торговых точек фаст-фуда (“быстрой еды”, как переводят у нас сие заморское словосочетание), пришел в ужас. Выяснилось: свыше девяноста из них не соблюдают гигиенические нормы, и почти столько же процентов предлагаемой ими шаурмы готовится с нарушением микробиологических стандартов. Самое страшное, что в каждом втором таком “пирожке с мясом” обнаружилась кишечная палочка. Караул! И с 1 апреля их продажа, а также горячих бутербродов, хот-догов, беляшей и аналогичного уличного жарева была запрещена.
Однако не случайно, видимо, вето санитары каменных джунглей наложили в день смеха. Проведя шумную кампанию по предупреждению опасности, эпидемиологи как-то скоренько успокоились. Пользователи же фаст-фуда до сих пор продолжают “надрывать животики”, но не от хохота, а (не говоря о простом расстройстве кишечника) из-за сальмонеллеза, ботулизма, иных инфекционных заболеваний. Лечить их приходится в профильных, специализированных клиниках.
Выяснить, почему москвичи, даже зная о возможных последствиях, не отказываются от “быстрой еды”, решил у ближайшего открытого ларька.
Мимо мчались автомобили, и их выхлопные газы и пыль из-под колес дополнительными слоями оседали на шаурму. Тем не менее мужчина средних лет с аппетитом уплетал “арабский бутерброд”.
— По дороге пришлось перекусить,— говорит с полным ртом.— Дома готовить не хочется, в “Макдоналдсе” очередь, в кафе накладно, а здесь дешево, быстро и вкусно.
— Вкусно? — уточняю.
— А ты попробуй, дорогой,— услышав наш диалог, включается в беседу повар-продавец.— Пальчики оближешь.
Уж чуть было не поддался искусу аромата, но, после того как продавец сам себе “облизал пальчики”, а затем вытер руки чем-то отдаленно похожим на полотенце, отказался от затеи.
— Сыт я,— вежливо уклоняюсь от заказа и, чтобы поддержать разговор, беру бутылочку минеральной.— А скажите...
— Ашот...
— А скажите, Ашот, не боитесь лишиться лицензии: ведь торговать шаурмой запрещено?
— Кто запретил? Ничего не знаю, работаю недавно.— И подозрительно смотрит на меня: — А ты не СЭС?
— Нет, и не торговая инспекция. Просто интересуюсь, как журналист.
— Вот что я тебе скажу, журналист,— вдруг стал словоохотливым Ашот.— Ты напиши: у меня самая вкусная шаурма в Москве. Такая же только у брата, он на выставке продает, как ее...
— ВДНХ?
— Да, да, ВДНХ.
— А все-таки испугались, что я из СЭС?
— Чего бояться? Был тут один, поговорили, я его понял, он меня понял. Хороший человек! Жаль,— ухмыляется,— больше не заходит. У нас постоянным клиентам сброски.
— Скидки?
— Да, да, скидки.
— Простите, Ашот, а как же работаете без воды, без туалета?
— Почему без туалета? Вон ведро за дверью стоит. Хочешь?
После такого предложения хотелось одного — поскорее унести ноги.
— Будешь на выставке, журналист,— слышу вслед,— зайди к брату, Ораз зовут, скажи, я прислал. У него палатка ...десят...
Последних слов уже не разобрал.
И надо же такому случиться, в последние выходные, выполняя другое редакционное задание, оказываюсь на ВДНХ — ВВЦ. Запах шаурмы ударил в нос прямо на выходе из метро. Но это цветочки. Ягодки (волчьи?) усып`али территорию выставочного центра, как гроздья рябину к предстоящим морозам. “Арабские бутерброды”, чебуреки, шашлыки на палочке (тоже кишечной?) расточали амбре буквально на каждом шагу. Продавцы-зазывалы норовили перехватить у соседей покупателей кто как мог. И вдруг слышу знакомое:
— Попробуй, дорогой, пальчики оближешь.
— Ораз?
— Нет, Рафик. У меня самая вкусная шаурма в Москве.
Все это напоминало, с одной стороны, дежа-вю, с другой — мышиную возню конкурентов, суетящихся вокруг сыра.
На ум пришла мысль, что вот здесь, на выставке, этих грызунов — возбудителей и переносчиков многих болезней человека можно было бы накрыть разом. Да, видимо, кошки играют с ними в ФАСТ-ФУДбол по общим правилам, устраивающим обе команды.
Не устраивает (не должно устраивать) это только доверчивых москвичей, которых с 1 апреля держат за дураков. Неужто мы действительно глупцы, если, надеясь на авось, думаем, что пронесет? Может, и пронесет. Но скорее не в смысле поможет избежать напасти, а прослабит.
Вот смеху-то будет — полные штаны!
Виталий КОЗЛОВ.
blog comments powered by Disqus