25.09.2003 18:35 | Дума | Администратор
Нас хотят загнать в социальное гетто
“Техническое большинство” Госдумы приняло, а президент подписал закон “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики” и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг. Перед населением, едва сводящим концы с концами, возникает четкая перспектива остаться без крыши над головой. Она как дамоклов меч нависла над миллионами россиян.
НАРАСТАЮЩИЙ вал проблем по функционированию объектов ЖКХ наши правители, как обычно, решили навесить на задавленных бытовыми проблемами граждан, существующих в режиме выживания. Это прежде всего отражается в неудержимом росте тарифов.
Проблемы, мне кажется, начались с приватизацией жилья, когда гражданам вместе с квартирами была передана и общая долевая собственность, почти полностью вышедшая из строя. Поистине “бесплатный сыр только в мышеловке”, и граждане его получили: разрушенные на 70—90% общие инженерные коммуникации без возврата собственникам квартир амортизационных отчислений на полное восстановление этих сооружений.
Если поступать по уму, то необходимо было приватизировать только непосредственно жилые помещения, а общие коммуникации, которые были переданы в общую долевую собственность, которую граждане ощущают виртуально, нужно было оставить в муниципальной собственности. На базе муниципальной и личной собственности граждан следовало создать новые организационные структуры по управлению жилищным комплексом, обеспечив эти структуры амортизационными отчислениями, провести капитальный ремонт коммуникаций с использованием новейших систем учета и энергосберегающих технологий, а только затем рассматривать вопросы продажи муниципальной собственности частным инвесторам.
Второй проблемой является правовое обеспечение передачи собственникам жилых помещений земельных участков, на которых находятся домо-строения, и формирование кондоминиума — единого комплекса недвижимого имущества. По этому вопросу нужно вернуться к исполнению постановления главы администрации Белгородской области № 608 от 25.09.2001 г. в части проведения инвентаризации имеющегося и строящегося жилого фонда и регистрации кондоминиумов с закреплением в них земельных участков, с формированием и регистрацией их в установленном порядке с последующей передачей их в управление ТСЖ или другим организационным структурам, чтобы не оказалось, что в один прекрасный момент земельный участок, на котором стоит дом, особенно в престижных районах города и области, принадлежит другому собственнику. Он же, исполь-зуя наше “совершеннейшее” законодательство, решит снести домовладение, выплатив проживающим жильцам компенсацию по оценочной стоимости строений.
Подобные проблемы возникают и при строительстве нового жилья. Здесь четко просматривается полное бесправие дольщиков, заключивших договора с застройщиком на долевое строительство жилья. Застройщик, являясь финансовым посредником между первичным частным инвестором и строительной фирмой, не обеспечивает передачу в собственность дольщикам построенное жилье в полном объеме и по процедуре, заложенной в законе 72-ФЗ от 15.06.1996 г. и постановлении главы администрации области от 25.09.2001 г., то есть не регистрирует в установленном порядке кондоминиумы в полном объеме, не регистрирует ТСЖ как юридическое лицо после заселения 30% квартир с последующей процедурой передачи имущественного комплекса на баланс ТСЖ. Дольщики практически отстранены от процедуры принятия жилого комплекса в эксплуатацию, в результате жилье принимается с серьезными недоделками, а истинный собственник не может вступить в свои права и становится виртуальным собственником с вытекающими из этой ситуации последствиями. И опять же камнем преткновения является общая долевая собственность граждан. До сих пор не решены проблемы ее правового оформления в жилом комплексе для каждого частного инвестора.
Но хомут вешают на шею нам. Это, можно сказать, оружие массового поражения, которое делает будущее нескольких десятков миллионов социально незащищенных граждан России, по выражению Гайдара, “не вписавшихся в рыночную экономику”, весьма проблематичным.
Статья 15.5 предусматривает выселение в судебном порядке с предоставлением социального жилья в пределах норм общежития, то есть социально незащищенная часть населения загоняется в жилье для будущих рабов с нашего общего молчаливого согласия. Процесс вымирания населения после воплощения в жизнь этих законов резко усилится. Зондеркоманда в концентрационном лагере “Криминальная Россия” четко исполняет наставления своих хозяев, ускоренными темпами освобождает огромное пространство от населения, приговоренного ими к медленной смерти. Только срок приговора во времени разный для каждого гражданина России.
Теперь видно, дорогие граждане, кому вы доверили добровольно свои полномочия по управлению общественной собственностью и как ваши депутаты принимают антинародные законы.
Поэтому без законодательного решения проблем с общей долевой собственностью граждан все изменения в законе РФ № 4218-1 от 24.12.1992 г., принятые Государственной думой в мае 2003 г., не имеют смысла, поскольку они вторичны, а по статьям 15.2 и 15.3 при нашем уровне бюрократизации и коррупции до реальной финансовой помощи по возмещению расходов дойдут единицы.
Народу не нужны подобные унижающие человеческое достоинство подачки. Необходимо резкое увеличение заработной платы и пенсий минимум в 2 раза, а не на 6—8 процентов, которое не покрывает даже инфляцию.
По инициативе господина Чубайса создается холдинговая структура “Российские коммунальные системы”. Учредители холдинга: РАО “ЕЭС России”, Газпромбанк, Евразхолдинг, банк Еврофинанс, ЗАО “Ренова”, холдинг “Интеррос и компания”, “Кузбассразрезуголь”. Создается монополист, который намерен провести еще одну реформу, приватизировать жилищно-коммунальную инфраструктуру. В этой авантюре согласились принять участие 11 областей: Нижегородская, Пермская, Кировская, Челябинская, Мурманская, Оренбургская, Волгоградская, Саратовская, Ростовская, Омская, Новгородская.
Но что настораживает в грядущих реформах ЖКХ? Прежде всего то, что они обещают пройти при активном участии в них господина Чубайса и созданных им структур. А там, где Чубайс, жди очередное ухудшение жизни народа, ибо эти знаковые личности реформ (Гайдар и Чубайс) четко исполняют задание заморских хозяев — освободить территорию России от “лишнего народа”, что они и делают самыми изощренными иезуитскими методами.
Нужно тщательно анализировать все предложения, озвученные Чубайсом. Посмотрим на структуру уставного капитала будущего холдинга. В числе очень крупных компаний в учредителях есть и ЗАО “Ренова”. Поскольку холдинговая структура предполагает управление через собственность, то вполне возможно, что контрольный пакет в этом холдинге принадлежит не РАО “ЕЭС России” и “Интерросу”, а какой-нибудь неприметной компании типа ЗАО “Ренова” и, может быть, одному или двум неприметным банкам, находящимся под контролем Чубайса и его команды.
Практически государство сдает своих социально незащищенных граждан на растерзание Чубайсу и его команде, которые, взвинчивая неограниченно тарифы на услуги, будут быстро и уверенно лишать граждан жилья, навязывая кабальные договора об оплате услуг в счет стоимости занимаемого жилья, ставя под свой идеологический, экономический и политический контроль большинство населения России.
Поскольку жилой фонд, особенно инженерные коммуникации, изношен, морально устарел, капитальный ремонт с последующей модернизацией с использованием новейших технологий в этой сфере, с установлением систем учета и диспетчеризации федеральные органы власти должны финансировать из госбюджета.
И только после реконструкции, приведения жилого фонда и коммуникаций к утвержденным Госстроем стандартам, соответствующим экологическим нормам безопасности среды обитания, передавать его на баланс коллективным или индивидуальным собственникам, а последующие затраты на содержание жилья должны нести уже они сами.
Не стоит надеяться и на законодательство в части получения компенсаций. Оно носит декларативный характер, непомерно зарегламентировано, что сти-мулирует чиновничий произвол и практически делает их получение невозможным для большинства населения.
Таким образом, очевидно, что принятое силами “центристских” фракций Думы законодательство по реформе ЖКХ имеет антинародную, антисоциальную направленность, лоббирует интересы монополистов, стимулирует неудержимый рост тарифов на коммунальные услуги, через которые происходит очередное “великое ограбление” обездоленного населения. Оно лишает в перспективе самую социально незащищенную его часть крыши над головой, загоняя в “социальные общежития”. Реально просматривается перспектива формирования “социального гетто” для той группы населения, которая “не вписалась в рыночную экономику”. А после создания холдинга “Российские коммунальные системы” этот процесс систематизируется и значительно усилится.
Геннадий КОЧКИН.
г. Белгород.
blog comments powered by Disqus