25.08.2001 01:50 | От читателей | Администратор
ОЛОВЯННЫЙ ХВОСТ
Уважаемый президент Владимир Владимирович Путин!
Простите нас за неофициальное обращение: на наш возраст можно многое списывать, но нам уже поздно лукавить, да и не к чему. Мы голосовали за вас, надеялись и надеемся, что вы нам поможете. И не отрицаем мы того, что чувствуем и видим вашу помощь, к сожалению, в основном больше видим, потому что как только мы начинаем чувствовать повышение пенсий, тысячи коммерсантов, владеющих магазинами, тут же наценяют продукты и товары, и все нивелируется. А этому, как всегда, предшествует подъем цен на электроэнергию и уголь, добываемый здесь нашими детьми.
Мы, пенсионеры, пишем вам с забытого Богом поселка Шерловая Гора, что расположен в Борзинских степях Читинской области. Рядом с нами оазис -- поселок угольщиков Харанорского разреза, который прошедшей зимой спасал Приморье от замерзания. Там другая обстановка, тем пенсионерам помогает разрез, но и они, так же как и мы, хотели встретиться с представителем богов из Москвы, который летел сюда на всех крыльях 17 июня 2001 г., да, видимо, так сильно, что пролетел мимо. Мы ждали его, председателя пенсионного фонда России М.Зурабова, а он, вместо того чтобы посмотреть нам в глаза, посмотрел на нас сверху. Мы помахали ему заплаканными платочками? ну и что ж -- пожелали счастливого пути.
У нас в поселке нет клуба, и место встречи было выбрано в "оазисе", в поселке угольщиков Хараноре. Везде были развешаны объявления, мы готовились. Разрез выделил бесплатный автобус для доставки инвалидов и пенсионеров со всех окрестных труднодоступных мест. Собралось много народу, почти как на демонстрацию, и ждали его высочество больше двух часов. Расходились с горечью и тоской, потому что хотели поговорить о своей пенсионной судьбе и задать вопросы, на которые не один год нет ответов. Об этих вопросах много пишет наша областная газета "Земля", которую любят не только пенсионеры. Да что толку от этого: ее, видимо, никто из богов не читает, даже наша местная администрация.
Вот взять хотя бы этот самый больной вопрос, над которым газета и мы вместе с ней устали смеяться: цены на все повышаются сразу или почти сразу, как только заходит конкретный разговор о поднятии пенсии.
У нас нет своих магазинов, куда можно было бы зайти с пенсионной книжкой и купить необходимое по доступной цене, хотя бы из того, что поступает от гуманитарной помощи. Точно так же обстоит дело и с лекарствами, которые пенсионеру нужны, как хлеб. Лекарств по доступным ценам нет!
Не один год ветераны труда бьются с администрацией о своих льготах. У нас здесь никто не получает узаконенную правительством 50% льгот на электроэнергию; льгота 50 % приходится только на 45 кВт/час в месяц, что составляет 7 -- 8 рублей.
Пенсионеры хотели бы задать господину председателю пенсионного фонда вопрос о том, что пора бы снять с них налог на землю, конечно, дифференцирование и в разумных пределах, например, на площадь до одного или 0,5 гектара, которая его кормит картошкой и овощами и без которой ему очень трудно прожить на одну пенсию.
Дайте пенсионеру бесплатный земельный участок, это очень важно!
И еще один очень серьезный вопрос застыл на губах пенсионеров, когда председатель фонда пролетал над нами. Этот вопрос также прозвучал на страницах газеты "Земля" -- о грядущей жилищно-коммунальной реформе. Пенсионер реформу ЖКХ не выдержит. Как считает газета, пенсионеру придется выделить на оплату ЖКХ всю свою пенсию. Для большей доходчивости мы прилагаем эту статью к нашему письму.
И последний из наших сильно наболевших и не решаемых вопросов -- это вопрос о торговле спиртом. Подпольная торговля спиртом процветает, ее не может остановить ни милиция, ни администрация. Конечно, пенсионеры в большинстве своем не пьют, но их волнует гибель окружающих людей и все то, что с этим связано.
Вот и ждали мы высокопоставленного гостя из Москвы, чтобы обо всем этом у него спросить, чтобы он передал наши вопросы вам, Владимир Владимирович. К сожалению, мы увидели господина председателя только по телевидению в записи, в момент посещения им города Борзя, что в 25 км от нас. Там есть ухоженный дом престарелых, который можно показать так называемым скользящим методом. Но есть дома престарелых и вокруг Борзи -- в п. Акурай и Хадабулак, куда никто никогда и ни при каких обстоятельствах не повезет представителя из Москвы, сопровождаемого СМИ.
Обидно стало нам оттого, что нас собрали, что мы надеялись, что будем услышаны сверху. Осталось такое ощущение, что председатель пенсионного фонда плюнул на нас с высоты своего полета. Ведь он же все-таки побывал на разрезе "Харанорский", где поужинал и встретился с местной администрацией, а мы остались без внимания. Ради того чтобы встретиться со своими пенсионерами, можно было бы задержаться на один день, и командировка наверняка была бы ему продлена. Поэтому мы решили написать лично вам: у нас нет времени ждать следующего визита.
Еще заодно хотели бы мы пожаловаться вам на здешнюю беспросветную экологическую обстановку, касающуюся не только пенсионеров, но и всех живущих.
Ранее действующий Оловянный рудник оставил после себя хвосты, "обильно обогащенные мышьяком". Сейчас они высохли, и ветер разносит их ядовитое содержание вплоть до г. Борзи, и нет никому до этого дела. Мы, ветераны, пытались стучаться во все двери областных кабинетов, предлагали свои квалификационные услуги (бесплатные), но так и не достучались. Прошло уже 4 года. Сменилась администрация, а опасность не устраняется.
Борьба поначалу начиналась с того, что выделялись очень значительные средства, которые израсходованы, а причастным к этому теперь остается только помалкивать и держаться за свои кресла, в которых сидят неквалифицированные, некомпетентные и безответственные люди, видящие в экологии только свою личную выгоду.
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ! Заканчивая свое послание, мы еще раз хотим подчеркнуть, что мы видим в вас достойного человека, сильного и упорного, способного все в России изменить к лучшему, а значит, и улучшить нашу стариковскую жизнь. Желаем вам всего доброго!
С уважением,
ПЕНСИОНЕРЫ, ВЕТЕРАНЫ ТРУДА И ВОВ.
Всего 140 подписей.
blog comments powered by Disqus