Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

24.12.2001 02:22 | Патриот | Администратор

ФИНАЛ РЕФОРМ

Из последних сообщений: президент Аргентины Фернандо де ла Руа вынужден был объявить о своей отставке и под улюлюканье более чем четырехтысячной толпы народа на улицах Буэнос-Айреса на вертолете бежал из своего дворца (это, кстати сказать, традиционный способ местных правителей спасаться от народного гнева). Число погибших в ходе массовых беспорядков, вызванных удушающим нацию режимом голода и бесправия, достигло к утру 21 декабря как минимум 24 человека, а раненых - свыше 150. Более 2 тысяч демонстрантов арестованы. Столкновения с полицией на улицах продолжаются, хотя участники протестов уже празднуют отставку президента как свою победу.

Сейчас руководство оппозиционной перонистсиои партии, имеющей большинство в конгрессе страны-обсуждает тактику своих действий. Спикер сената и лидер этой партии Рамон Пуэрта при почти полном вакууме высшей исполнительной власти назначен временно исполняющим обязанности президента. По сообщению Би-би-си, главным для оппозиции является вопрос о выработке альтернативной экономической и социальной политики, ибо именно прежний порочный курс привел к тому, что произошло. Перонисты вообще склоняются к вытеснению главного виновника - доллра, к которому полностью привязана национальная валюта песо, из финансовой систем>> страны. Однако считается, что это неминуемо приве-дет к девальвации песо, а следовательно, банкротств> многих предприятий.

Массовые протесты начались в стране в прошлые выходные. В Буэнос-Айресе подожжены здания главного супостата в глазах аргентинцев - министерства финансов и двух крупнейших банков. В столице и ря-де провинций разъяренными людьми разграблены де-сятки магазинов (<Мне это совсем не нравится, но мы умираем с голоду>, - заявила, объясняя свои дейст-вия, одна из участниц грабежа Соня Аристичи). Мест-ные телеканалы показывали людей на улицах, выкри-кивавших: <У нас нет денег, мы голодаем, нам нечего есть!>. Агентство Рейтер сообщает, что в Аргентине се-годня по две тысячи человек присоединяются ежедневно к сотням тысяч других, уже оказавшихся за чертой бедности, а дети и пенсионеры голодают все больше, и это в стране, славящейся на весь мир своей говядиной и пшеницей.

Нападениям подверглись и символы антиглобалистских протестов по всему миру - американские рестораны <Макдоналдс>. Во втором по величине городе Кордове рабочие, возмущенные намерением ВЛАСТЕЙ сократить им зарплату, подожгли здание местного мунипалитета. Интересно, что при этом основу протес-тантов составляют по всей стране обнищавшие представители бывшего <среднего класса> аргентинцев.

Сообщается, что это самые массовые и бурные вы-ступления в Аргентине с 1989 года. Они начались как протест против мер правительства, заморозившего выплату пенсий и банковские счета, пытаясь таким образом не допустить дефота (банкротства государ-ства) в связи с неспособностью выплатить внешние долги, прежде всего полученные от МВФ. Напуган-ные народным гневом, власти страны в середине недели ввели там чрезвычайное (осадное) положение, запретив демонстрации и митинги. Однако это еще больше подлило масла в огонь. В частности, профсо-юзы в знак протеста призвали к общенациональной стачке.

Объясняя причины происходящего, на Западе от-вечают. что аргентинская экономика почти четыре года находится в состоянии рецессии (остановки рос-та). Безработица достигла почти 20 процентов (к све-дению читателей: у нас. по официальным данным, она ухе составляет 8.8% от экономически активного населения - это 6,3 миллиона человек).

В начале декабря МВФ отказался предоставлять .Аргентине очередной заем. обусловив его принятием <сбалансированного бюджета> на 2002 год. Министр экономики Доминго Ковалло тут же понял, что от него требуется, и выдвинул предложения, в соответствии с которыми правительственные расходы должны были сократиться на 20% за счет уменьшения зарплат служащих и без того низких размеров пенсий (при

Том, что финансирование большинства социальных программ в стране и так уже прекращено). Не удивительно, что главным объектом яростного гнева людей стал в результате именно Ковалло, и именно его бывший президент первым отправил в отставку (хуже то-го, судья запретил тому покидать страну).

Именно Ковалло считатается идеологом аргентинских <реформ>, таких же, как и наши аналогичные монетаристские реформы , принесших абсолютному большинству населения лишь обнищание и отчаяние ( при забитых битком магазинах).Именно Ковалло на протяжении длительного времени ходил в любимчиках Уолл-стрита, Белого Дома, госдепартамента, МВФ и , разумеется наших "ультрареформаторов" - от советника президента Илларионова и вождя СПС Немцова до телегуру - пиночетовского обожателя Леонтьева. Эти и подобные им люди, до смерти напуганные в августе 1998 года нашим собственным дефолтом перед западными заимодавцами и опасностью бунта уже в России, в сентябре, как икону, притащили в Москву Ковалло, раздававшего здесь рекомендации типа "делай, как я".

Леонид НИКОЛАЕВ.

Депутат Государственной думы Олег Ше-

ин: <Знайте, трудящиеся люди, кому вы те-перь обязаны своим полным бесправием!>

Очередной этап в наступлении на права трудя-щихся завершился победой реакционных сил, поражением трудящихся в их правах. Принятие нового Трудового кодек-са состоялось.

Каждый раз, когда в Государственной думе происходит очередное предательство народных интересов, людям с особо изощренным цинизмом пытаются объяснить с телеэкрана, что их облагодетельствовали. Не верьте! Не мрыпе лживым правителям, антинародным депутатам и министрам.

О том, что произошло на самом деле в государственной думе 19 и 22 декабря, мы попросили рагскашть депутата Госдумы Олега Васильевича Шеина, одного т авторов аль-тернативного проекта Трудового кодекса, который и был направлен на защиту работника наемном труда. Его суж-дения - это суждения человека, в полноч о(чл`ме владеюще-го существом вопроса. Суждения, вынесснныг из длительно-го и неравносильного единоборства с рабочей .`rvnnou Списки, родившей принятый кодекс.

- Ни одна поправка, имеющая хоть k.ii-`.i ro значение для реальной защиты наемного работнш`,.1, ш прошла. Это говорит о полной безответственности лги\ i нов, которые голосовали против поправок, внесенны\ in .мми и патри-отическими силами в Думе. Автоматичш-и. голосоваль-щики совершенно не думали о последе i ни" ^ принимаемо-го ими решения для миллионов людей.

Как будет теперь на практике выг.ин.т-п. iрудовое пра-во? Приведу наиболее показательный примгр. закреплен-ный новым кодексом. Теперь учителя Miiimn будет уво-лить за нарушение устава школы. Уггпи *` гот в каждой школе может быть разным, может Oi.iib n,ii,in:iH самосто-ятельно каждым муниципалитетом.

Голосовавшие за это депутаты проявили, в лучшем слу-чае, крайнюю социальную недальновидность и безответст-венность, в худшем - злой умысел. Какие могут быть по-следствия от их действий?

Полностью разрушено трудовое право в стране. И в этих условиях наемные работники смогут взять какие-то свои минимальные права только силой, потому что пере-говоры просто затруднены, они фактически запрещены. Переговорное право настолько забюрократизировано, что даже работодателю запрещено вступать в переговоры с от-дельными группами работников. Эта норма продавлена руководством ФНПР во главе со Шмаковым, Исаевым и прочими.

Итог будет только один: любой социальный конфликт будет решаться крайне жесткими методами. А мы помним, что три года назад, когда были массовые задержки зара-ботной платы, совершались покушения на жизнь директо-ров. Так что и работодателям усердные депутаты оказали медвежью услугу.

Вполне понятна фраза, которую сказал один из рабо-чих, прочитав проект нового кодекса, что вопрос о нем для работников - это вопрос о заработной плате, а вопрос о заработной плате - это вопрос о жизни и рабочих, и ра-ботодателей.

Вся демагогия Починка, которую он постоянно излага-ет с экрана телевизора, - это не более чем пропагандист-ское обслуживание таких деятелей, как Шмаков, камуф-ляж антинародной сути принятого закона. Рассузкцеиия о том, что новый кодекс повышает заработную плату, не име-ют под собой никакой почвы в обозримой перспективе. В но-вом кодексе не предусмотрено никакого повышения зара-ботной платы. В нем просто говорится, что когда-то - неизвестно когда! - отдельно принятым федеральным за-коном будет установлено, чтобы заработная плата была не ниже прожиточного минимума. Между тем министр фи-нансов Кудрин, который отвечает за свои слова своей должностью, прямо ск.гзал, что в следующем году повы-шения заработной платы не будет, а 2003 год всем уже из-вестен как год серьезною финансового кризиса. Так что ждать повышения заработной платы бессмысленно.

Теперь - о так называемой пене, которую новый ко-декс обязывает выплачивать работнику в случае задерж-ки зарплаты. Это подается как великое достижение и благо для трудящихся. Тоже - полный абсурд, нереаль-ная, неработающая норма. Пеня составляет 2 процента в месяц. Вопрос: если работнику задержали зарплату на месяц, он что - будет ради двух процентов судиться? Себе дороже обойдется тяжба в суде за несколько руб-лей. Более того, для бюджетников эта норма вообще не будет работать, поскольку все траты из бюджета осуще-ствляются только в том случае, если они предусмотрены бюджетом на текущий год и если бюджет не имеет дефи-цита. Где вы видели в регионах такой бюджет? Или вы думаете, что правительство позволит из федерального бюджета взять огромные суммы на эти цели, скажем, вместо уплаты по внешнему долгу? Траты на пеню со-ставят по минимальным оценкам 4-4,5 миллиарда руб-лей, максимально они могут составить 8-12 миллиардов - только для учителей и врачей. Этих денег нет ни в фе-деральном бюджете, ни в региональных бюджетах. Поэ-тому кто и как будет получать пеню, совершенно по-нять невозможно. А задержка зарплаты уже сейчас име-ется. Так что действенность этой нормы весьма сомни-тельна.

Мы, то есть те, кто выступал против этого проекта, пы-тались пробить в глухой стене хотя бы демократизацию кодекса. Мы требовали оставить право на забастовки, на то, чтобы работники хотя бы имели законное право отста-ивать свои интересы. Уничтожено нормативное право, но ведь должно было остаться хотя бы коллективно-договор-ное. Левые фракции голосовали за эти поправки, правые фракции, представьте себе, тоже нас в части демократиза-ции кодекса поддержали. Вместе мы набрали 222 голоса. Это целиком голоса фракций коммунисты, аграриев, <Яб-лока>, <Регионов России>, три четверти <СПС>, но те, кто всегда смотрит в рот правительству, <Единство> и <Оте-чество>, которые думать вообще ни о чем не хотят, зава-лили эти поправки. Не хватило 4 голосов, чтобы они про-шли! Вот кому теперь люди будут <обязаны> своим пол-ным бесправием!

Итак, кодекс Слиски - Шмакова - Починка продавлен. В Рос-сии формируется база для неограниченной эксплуатации наем-ного труда. Условия <инвесторам> созданы.

Депутат Государственной думы Олег Ше-

мн: <Знайте, трудящиеся люди, кому вы те-перь обязаны своим полным бесправием!>

Очередной этап в наступлении на права трудя-щихся завершился победой реакционных сил, поражением трудящихся в их правах. Принятие нового Трудового кодек-са состоялось.

Каждый раз, когда в Государственной думе происходит очередное предательство народных интересов, людям с особо изощрённым цинизмом пытаются объяснить с телеэкрана, что их облагодетельствовали. Не верьте! Не верьте лживым правителям, антинародным депутатам и министрам.

О том, что произошло на самом деле в Государственной думе 19 и 22 декабря, мы попросили рассказать депутата Госдумы Олега Васильевича Шеина, одного из авторов аль-тернативного проекта Трудового кодекса, который и был направлен на защиту работника наемного труда. Его суж-дения - это суждения человека, в полном объеме владеюще-го существом вопроса. Суждения, вынесенные из длительно-го и неравносильного единоборства с рабочей группой Списки, родившей принятый кодекс.

- Ни одна поправка, имеющая хоть какое-то значение для реальной защиты наемного работника, не прошла. Это говорит о полной безответственности депутатов, которые голосовали против поправок, внесенных левыми и патри-отическими силами в Думе. Автоматические голосоваль-щики совершенно не думали о последствиях принимаемо-го ими решения для миллионов людей.

Как будет теперь на практике выглядеть трудовое пра-во? Приведу наиболее показательный пример, закреплен-ный новым кодексом. Теперь учителя можно будет уво-лить за нарушение устава школы. Устав же этот в каждой школе может быть разным, может быть написан самосто-ятельно каждым муниципалитетом. Фактически это озна-чает, что для учителей перечень оснований для увольне-ния абсолютно безграничен. Точно так же и любого дру-гого работника можно уволить за нарушение устава пред-приятия. Это означает полный произвол власти и работо-дателя. Произвол, закрепленный законом.

Голосовавшие за это депутаты проявили, в лучшем слу-чае, крайнюю социальную недальновидность и безответст-венность, в худшем - злой умысел. Какие могут быть по-следствия от их действий?

Полностью разрушено трудовое право в стране. И в этих условиях наемные работники смогут взять какие-то свои минимальные права только силой, потому что пере-говоры просто затруднены, они фактически запрещены. Переговорное право настолько забюрократизировано, что даже работодателю запрещено вступать в переговоры с от-дельными группами работников. Эта норма продавлена руководством ФНПР во главе со Шмаковым, Исаевым и прочими.

Итог будет только один: любой социальный конфликт будет решаться крайне жесткими методами. А мы помним, что три года назад, когда были массовые задержки зара-ботной платы, совершались покушения на жизнь директо-ров. Так что и работодателям усердные депутаты оказали медвежью услугу.

Вполне понятна фраза, которую сказал один из рабо-чих, прочитав проект нового кодекса, что вопрос о нем для работников - это вопрос о заработной плате, а вопрос о заработной плате - это вопрос о жизни и рабочих, и ра-ботодателей.

Вся демагогия Починка, которую он постоянно излага-ет с экрана телевизора, - это не более чем пропагандист-ское обслуживание таких деятелей, как Шмаков, камуф-ляж антинародной сути принятого закона. Рассуждения о том, что новый кодекс повышает заработную плату, не име-ют под собой никакой почвы в обозримой перспективе. В но-вом кодексе не предусмотрено никакого повышения зара-ботной платы. В нем просто говорится, что когда-то - неизвестно когда! - отдельно принятым федеральным за-коном будет установлено, чтобы заработная плата была не ниже прожиточного минимума. Между тем министр фи-нансов Кудрин, который отвечает за свои слова своей должностью, прямо сказал, что в следующем году повы-шения заработной платы не будет, а 2003 год всем уже из-вестен как год серьезного финансового кризиса. Так что ждать повышения заработной платы бессмысленно.

Теперь - о так называемой пене, которую новый ко-декс обязывает выплачивать работнику в случае задерж-ки зарплаты. Это подается как великое достижение и благо для трудящихся. Тоже - полный абсурд, нереаль-ная, неработающая норма. Пеня составляет 2 процента в месяц. Вопрос: если работнику задержали зарплату на месяц, он что - будет ради двух процентов судиться? Себе дороже обойдется тяжба в суде за несколько руб-лей. Более того, для бюджетников эта норма вообще не будет работать, поскольку все траты из бюджета осуще-ствляются только в том случае, если они предусмотрены бюджетом на текущий год и если бюджет не имеет дефи-цита. Где вы видели в регионах такой бюджет? Или вы думаете, что правительство позволит из федерального бюджета взять огромные суммы на эти цели, скажем, вместо уплаты по внешнему долгу? Траты на пеню со-ставят по минимальным оценкам 4-4,5 миллиарда руб-лей, максимально они могут составить 8-12 миллиардов - только для учителей и врачей. Этих денег нет ни в фе-деральном бюджете, ни в региональных бюджетах. Поэ-тому кто и как будет получать пеню, совершенно по-нять невозможно. А задержка зарплаты уже сейчас име-ется. Так что действенность этой нормы весьма сомни-тельна.

Мы, то есть те, кто выступал против этого проекта, пы-тались пробить в глухой стене хотя бы демократизацию кодекса. Мы требовали оставить право на забастовки, на то, чтобы работники хотя бы имели законное право отста-ивать свои интересы. Уничтожено нормативное право, но ведь должно было остаться хотя бы коллективно-договор-ное. Левые фракции голосовали за эти поправки, правые фракции, представьте себе, тоже нас в части демократиза-ции кодекса поддержали. Вместе мы набрали 222 голоса. Это целиком голоса фракций коммунисты, аграриев, <Яб-лока>, <Регионов России>, три четверти <СПС>, но те, кто всегда смотрит в рот правительству, <Единство> и <Оте-чество>, которые думать вообще ни о чем не хотят, зава-лили эти поправки. Не хватило 4 голосов, чтобы они про-шли! Вот кому теперь люди будут <обязаны> своим пол-ным бесправием!

Итак, кодекс Слиски - Шмакова - Починка продавлен. В России формируется база для неограниченной эксплуатации наем-него труда. Условия <инвесторам> созданы.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList