06.12.2003 01:34 | Правда России | Администратор
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС
Термин этот введен в политическую лексику не коммунистами, не патриотической оппозицией, а идеологами и пропагандистами нынешнего режима для обозначения чудовищных нарушений во время выборных кампаний. Новое выражение с малопонятным смыслом было предназначено для того, чтобы скрыть проблему, придумав несколько иную — якобы иную. Получилось: если насилие и мошенничество перед выборами и при подведении их результатов безнравственны и даже по закону наказуемы, преступны, то административный ресурс — это нечто туманное, предмет для политологических рассуждений, не более того...
Уточнить, что такое административный ресурс на самом деле, сейчас самое время. До выборов рукой подать, и применение административного ресурса бросается в глаза. Он проявляется как в откровенном беззаконии, так и в мелком, но изощренном крючкотворстве.
Первое проявление административного ресурса в двух избирательных кампаниях этой осени широко известно и вызвало достаточно резкий отклик в среде патриотической оппозиции. Транслировавшаяся по национальным каналам телевидения “беседа” президента В. Путина с В. Матвиенко фактически была противозаконной агитацией за кандидата в губернаторы Санкт-Петербурга (то есть Ленинграда). Думаете, если бы такими “рабочими встречами”, транслируемыми по ТВ, занималась оппозиция, — неужели ей это сошло бы с рук? Да ни в жисть!
Тот же В. Путин в период, когда любая агитация за партии была запрещена, не постеснялся заняться как раз широкой агитацией за “Единую Россию”— и тоже это прошло по всем каналам телевидения (кроме, может быть, телеканала “Спорт”). А что же наш строгий по части соблюдения законов и правил Центризбирком? Опять, естественно, “не заметил”.
Второе проявление административного ресурса уместно было бы проиллюстрировать на примере Москвы, где началась предвыборная суета вокруг предстоящего голосования подавляющего большинства москвичей за избрание Ю. Лужкова в мэры столицы на очередной срок. Посмотрели московские власти, кто из соперников опасен, и с помощью Мосизбиркома наиболее опасного устранили — А.В. Краснова. За что? Действительно опасен: умный, обладающий достаточным опытом управления, честный (в воровстве не замечен, миллиардами ни он сам, ни члены его семьи не ворочают), принципиальный, политически самостоятельный. В среде олигархов не свой, с сионистами и чеченскими сепаратистами не братался.
Вот в борьбе с А.В. Красновым и пригодилось оружие бюрократического крючкотворства. В газете “Московская правда” за 1 ноября были опубликованы постановления об отказе в регистрации трем кандидатам на пост мэра, в том числе Краснову. Двум за то, что требуемые подписи избирателей не представлены, а избирательный залог не внесен.
Краснов внес избирательный залог, но это никак не повлияло на решение Мосизбиркома. Примечательно, что постановление по Краснову вдвое больше по размеру, чем оба других: поток слов и фраз был просто необходим, чтобы придать отказу видимость законности. Какую же бумагу подмахнули председатель комиссии В.П. Горбунов и ее секретарь А.Н. Бобычев? Какие доводы стали решающими?
Главу управы Пресненского района представляют чем-то вроде самозванца: управа еще в конце мая переименована в муниципалитет, назначение правительством Москвы руководителя муниципалитета тогда же согласовано с муниципальным собранием, а А.В. Краснов уволен. Как сообщает управление Министерства РФ по налогам и сборам, “юридическое лицо под наименованием “Районная управа Пресненского района города Москвы” по состоянию на 01.09.2003 г. не существует”, следовательно, “отсутствуют основания считать достоверными сведения, представленные кандидатом на должность мэра Москвы А.В. Красновым в части указания основного места работы и занимаемой должности”. Вменено в вину Краснову и то, что некоторые из представленных им требуемых документов выполнены с использованием бланка и печати Районной управы и подписаны лицами, которые на 02.10.2003 г. “не являются работниками указанного юридического лица”.
Заставляет задуматься разрыв в датах упомянутых событий. Видимо, ликвидация “юридического лица” (т.е. районной управы) происходила постепенно и незаметно. Краснову дали возможность, как выражаются рыболовы, сглотнуть наживку. И лишь в самый последний момент поставили перед фактом: управы нет, документы — липа и нет его самого. Чикагский гангстер 20—30-х годов Эль Капоне говорил (кому потом эту фразу “демократические” историки только ни приписывали!): нет человека — нет проблемы. В данном случае изречение перевернуто: нет проблемы — нет человека (то есть кандидата на должность мэра, конкурента Ю. Лужкова).
В № 31 еженедельного издания местного самоуправления “Краснопресненская газета” опубликована статья главы Районной управы Пресненского района А.В. Краснова “Как остаться москвичом”, в которой разоблачаются аферы московского правительства со сносом и строительством жилья. Содержание статьи свидетельствует о том, что данный кандидат в мэры для нынешней московской “элиты” абсолютно неприемлем. А сроки выхода газеты (3—9 ноября 2003 г.) подтверждают нашу гипотезу.
В № 32 той же газеты от 10—16 ноября 2003 г. А.В. Краснов со ссылкой на правовые нормы и другие документы разъясняет неосновательность решения, принятого Мосизбиркомом: “Меня, исполняющего выборную должность, нельзя уволить приказом по учреждению, в котором я никогда не служил. Однако мои оппоненты — г-н Лужков со товарищи — уверяют всех, что Районная управа якобы была переименована, да так ловко, что при этом перестала быть органом местного самоуправления.
В то же время имеется несколько десятков решений судов, в которых подтверждается текущая деятельность Районной управы Пресненского района и мои полномочия как главы этого исполнительного органа местного самоуправления. Тем не менее избирательная комиссия принимать их в расчет не желает”.
Ко дню Великой Октябрьской революции с праздником “примирения и согласия” поздравил через газету “Мещанский: время и судьбы” (официальное издание управы!) вверенных ему жителей глава управы Мещанского района ЦАО Москвы. Спасибо ему. Хотя бы за то, что мне стало ясно: столичные власти просто поставили А.В. Краснова в исключительное положение с помощью других ветвей власти и учреждений, включая городской избирком.
Центральные избирательные комиссии и аналогичные заведения рангом помельче называют так, видимо, потому, что действуют они ох как избирательно! Дают понять, что административный ресурс — могучая сила...
Владимир СЕМЕНОВ.
blog comments powered by Disqus