Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

13.10.2001 00:04 | Правда России | Администратор

КАК ВЛАСТИ НАС "ОБУЛИ"

Отшумела на прошлой неделе традиционная осенняя Всероссийская ярмарка товаров текстильной и легкой промышленности, 17-я по счету и самая грандиозная из всех предыдущих.

Свыше 2000 предприятий почти из всех регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья представляли на ней результаты своего отнюдь не легкого труда, так необходимого каждому из нас в повседневной жизни - от простой катушки ниток, фланелевой распашонки для новорожденного до торжественного костюма, роскошной меховой шубы. Было представлено такое множество разнообразнейших современных тканей, одежды, обуви, шляп, сумок, предметов домашнего обихода, что занимали они не один и не два самых громадных павильона Всероссийского выставочного центра, как обычно, а шесть павильонов!

...Выставочный павильон № 69. Царство обуви, кожи, мехов. Первые же стенды привлекают элегантностью, добротностью и разнообразием выставленных моделей. Зимние мужские ботинки переходят из рук в руки: их только что на зуб не пробуют, и на нюх берут, и гнут носок к каблуку, и по протекторной подошве царапают, и на меховую подкладку дуют, -- ни к чему придраться не могут: хорош товар, и на русскую ногу сработан и для русской зимы. - Не хуже "саламандры"! -- подзадоривают знатоков-покупателей представители московской фабрики имени Муханова, явно гордясь своей продукцией и не собираясь уступать законного и вполне заслуженного места на российском рынке.

Неподалеку от мухановцев с их строгой, выдержанной в черной гамме коллекцией новинок яркие витрины Егорьевской обувной фабрикой Московской области. Это предприятие всегда отличалось хорошим качеством и современными решениями дизайна. Но то, что сегодня делают егорьевцы для детей и подростков - загляденье, как игрушка. Продукция их в особой рекламе не нуждается: сделано красиво, модно, из натуральных и экологически чистых, не вредных для здоровья материалов, цены значительно ниже подобной западной фирменной обувки. Не случайно во все дни работы ярмарки у витрин столпотворение и очередь на заключение договоров. Радоваться бы молодому директору фабрики, а он неожиданно откровенничает:

-- Очень сложно работается, тяжело на душе. Состояние, как перед дефолтом в августе 98-го. Сомнут нас или выстоим. Что-нибудь одно.

-- Должны выстоять, брат! -- крепко жмет ему руку сибиряк Михаил Владимирович Титов. - Поборемся еще за Россию!

Голос Титова могуч, уверен, но и он не скрывает тревоги. Преуспевающий, казалось бы, предприниматель, трудяга, знающий почем фунт лиха, но озабочен, будто не ведающий брода в бурном непознанном море экономики, производства, коммерции. Есть, видно, на то веские причины. Какие?

Мы познакомились с Михаилом Владимировичем Титовым недавно, встретились на конгрессе народно-патриотических сил, участником которого он был, представляя Сибирскую обувную компанию. А это вместе с Новосибирским обувным предприятием "Вестфалика" двадцать предприятий Сибирского региона! Компанию они создали по собственной инициативе, президентом избрали его, Титова. Биография, как биография, без особых подвигов и заслуг. Но фильм под названием "Наши идут" снимать можно. Сценарий прост, герой типичен: вчерашний кадровый военный, офицер высшего звена, отслужив положенное и тем самым исполнив воинский долг перед Отечеством, становится промышленником, предпринимателем. Природный ум, знания, хватка, коммерческая жилка, совестливость, упорство, опыт работы с людьми, способность сплотить вокруг себя единомышленников в крепкое ядро, наконец, высочайшая ответственность за дело и судьбу доверившихся ему коллективов как нельзя лучше характеризуют Титова, руководителя современного и возраста вполне "президентского", но героя уже далеко не типичного для наших дней. Вот и характер, что кремень, но до первой искры, взрывной. Бывает, что мешает в общении, особенно с чиновниками, воспитанными на подобострастии. Да попробуй сдержаться, когда в своей стране обложили со всех сторон правовым беспределом. Как говорит В.В. Путин, "выть хочется". Не выть нужно, а драться. Вот он и дерется Титов за Россию.

-- Громко сказано? -- Титов не соглашается со мной: -- За Россию только громко и надо, не получится тихо. Втихаря ее растаскивали, потому и сумели, пора собирать и собираться воедино всем русским, российским народом.

Об этом он говорил на конгрессе патриотических сил, который проходил в Москве две недели назад, и тысячный зал отвечал ему оглушительными аплодисментами одобрения и поддержки. Не подбирал легких слов, резал правду-матку напрямую: "Суть нынешней власти - кланово-мафиозная, действует она против народа и интересов государства. Давайте из этого исходить и отстаивать права трудовых коллективов, отечественных товаропроизводителей".

Титов говорит не ради красного словца, не из желания выделиться резкими суждениями. Он на деле доказал, что даже в нынешней нашей темной действительности можно и необходимо добиваться справедливости и разумных решений государственного уровня. Когда в начале нынешнего года возникла реальная угроза обувной и кожевенной промышленности остаться без кожевенного сырья, беспрепятственно и практически беспошлинно вывозимого за границы России, Союз обувщиков Сибири обратился в правительство с конкретными предложениями принять срочные меры.

Меры приняты не были. Тогда Союз обувщиков Сибири обратился к руководителям и коллективам отрасли других российских регионов, и посланцы предприятий нагрянули в Москву, встали у здания Государственной думы, пришли к зданию правительства и потребовали для объяснений первых лиц страны, твердо заявив, что не покинут столицу до тех пор, пока решение острейшей проблемы существования обувной и кожевенной промышленности не будет найдено. Как и следовало ожидать, к ним никто "из первых лиц" не вышел. А в клерках они не нуждались, и потому не стучали по Горбатому мосту сапожными молотками, не разбивали бивуачных палаток, не соглашались на скорые посулы присланных для переговоров парламентеров, не уступали в своих справедливых требованиях, оставались твердыми и решительными.

Их поддержала единственная депутатская фракция Государственной думы - КПРФ. По настоянию Г. А. Зюганова состоялась встреча в правительстве, и премьер Касьянов вынужден был лично заниматься решением проблемы обувщиков и кожевников. И без того ведь в стране 20 миллионов безработных.

Еще не так давно каждый четвертый рубль в бюджете нашей страны зарабатывался текстильной и легкой промышленностью, самой доходнейшей, самой быстро окупающейся отраслью. Сейчас ее "вклад" - всего лишь 2 процента. Чем объяснить столь катастрофическое падение?

Жду ответа от Михаила Владимировича Титова. Он категоричен.

-- Я бы поставил вопрос более жестко и адресовал его президенту: "Нужна ли дорогому товарищу Путину отечественная промышленность вообще и наша отрасль в частности?"

За последние 10 лет уровень производства в стране сократился вдвое. Президент и правительство без умолку твердят о каком-то мифическом росте. Кто его видит? Как растет инфляция, видим. Как нищают трудящиеся, видим. Ну а будто бы наметился рост производства... Очень проблематично. Да, ярмарка впечатляет и масштабами, и ассортиментом образцов. Но мы то с вами знаем, что выставленная здесь продукция сделана буквально на развалинах предприятий. Где прославленный российский "Скороход", где не менее известная столичная "Парижская коммуна" с их огромными "союзными" объемами?

Мы раздеты и разуты в буквальном и переносном смысле. 10 лет назад в нашей стране выпускалось 3,5 пары обуви на одного человека. Безусловно, многое не устраивало, как производителя, так и потребителя, особенно по внешнему виду, дизайну, остро не хватало нового оборудования, качественного сырья, современных технологий. Сегодня в нашей стране производится 1 пара обуви на 5 человек, а для детей и того меньше - 1 пара на 6 ребятишек. Из более, чем 3 миллионов работавших в отрасли, сегодня осталось всего 800 тысяч человек. "Обули" нас лучше некуда: за последнее время импорт обуви в Россию увеличился в 3,5 раза. Армия на 70 процентов экипирована обмундированием не российского производства и далеко не лучшего качества, на закупки которого за рубежом вместе с экипировкой рабочих газовой и нефтяной отрасли тратится ежегодно около 6 млрд. долларов народных денег... Государственная политика пособничает иностранному капиталу вместо того, чтобы развивать отечественное производство. Мы все больше лишаемся экономической свободы, возможностей самостоятельного развития, все ощутимее превращаемся в сырьевой придаток мировой экономики.

-- Михаил Владимирович, и это говорите вы, неукротимый оптимист, последовательно запускающий одно производство за другим? -- останавливаю Титова.

-- Мой оптимизм держится на вере в народные силы, и он не иссякает. Доказательства? Пожалуйста! -- не уступает Титов. - Год назад, когда наше новосибирское предприятие приобрело помещение бывшего заводского гальванического производства разоренного завода "Комета", по-моему, мало кто надеялся, что всего через год на этих запущенных, раскуроченных площадях и в этих изъеденных кислотами и другой "химией" старых стенах, начнется новая жизнь, и вступит в строй действующих оснащенный современнейшей техникой и новейшим оборудованием овчинно-меховой завод, аналогов которому в нашей стране нет. Мы сделали его всего за один год своими собственными руками, методом народной стройки. Трудились день и ночь, чтобы возвратить к жизни 11 тысяч квадратных метров площадей, начинить оборудованием, наладить и запустить производство. Вы видите представленные на выставку первые образцы новой продукции - цигейковые полушубки, куртки, детские меховые пальто, подкладочный натуральный мех для пошива зимней обуви. Все идет на "ура", спрос огромный. Все это было бы невозможно без кредитов Сибирского банка Сбербанка РФ, стратегическая линия которого ориентирована на поддержку отечественного производителя. Новый завод, новые линии - это же сотни, а затем и тысячи новых рабочих мест! Это своя отечественная продукция отличного качества и поистине "народная" по стоимости.

Но вы посмотрите, что делается в верхах! -- Титов взрывается. -- Все более криминальной становится сфера внешнеэкономической деятельности. Главная причина - в несовершенстве правовой базы, призванной регулировать порядок государственного контроля и не регулирующей. Бедствием стало не незнание законов и инструкций по декларированию перевозимых грузов, а преднамеренные нарушения и всевозможные уловки скрыть контрабандный товар. Контрабанда стала своего рода очень доходным бизнесом, это при всем том, что импорт и так имеет немало преимуществ и льгот перед отечественным производством.

Злоупотребления, процветающие в таможенных органах, приобрели организованный характер. Взять хотя бы практически легализованный вид контрабанды под названием "карго", когда под видом консолидированной партии товаров мелких челноков, на чем специализируются множественные шоптурфирмы, на самом деле провозятся крупные партии коммерческих грузов. Границы России от Дальнего Востока, до Казахстана, южных и западных рубежей настолько "прозрачны", что контрабанду везут мимо таможен железнодорожными составами, самолетами, автопоездами, вагонами, контейнерами. К нам в Сибирь контрабандным путем проникает в основном продукция китайских производителей. Экономическая экспансия против российского рынка и российских товаропроизводителей развертывается все масштабнее на нашей же территории!

Современный обувной рынок России заполнен контрабандной обувью на 80-90 процентов! Естественно, эта обувь продается дешевле нашей, отечественной. Мало того, она зачастую субсидирована в стране-изготовителе, заинтересованной в поддержке собственного товаропроизводителя. Запад не волнует наша легкая и текстильная промышленность (с какой стати?!), в этой области у западного инвестора единственный интерес - полностью захватить российский рынок.

Колоссальные контрабандные потоки ставят отечественные предприятия практически всех отраслей, не только обувной, на грань банкротства. Государство наше, не какое-нибудь чужестранное, совершает преступление перед гражданами России, формируя такие "условия игры", при которых нормальная конкуренция отечественных товаров с импортными становится просто невозможной. Парадокс: ввоз импортных товаров поощряется множеством преимуществ и послаблений перед отечественными товарами народного потребления, которые облагаются все новыми и новыми налогами и буквально душится.

А что будет, когда Россия вступит во Всемирную торговую организацию, с чем так торопятся Касьянов и Греф, будто имеют от этого собственную кровную выгоду? Но ведь уже сейчас, до вступления, очевидно, что остатки отечественной промышленности будут добиты, границы для ввоза иностранных товаров распахнутся настежь. Вслед за свертыванием отечественного производства последует массовое увольнение рабочих и тотальное обнищание людей. Именно этого добиваются нынешние правители России? Чтобы измученная перестройкой страна встала на дыбы?!

-- Встанет, а дальше что?

-- Вот именно.-- Титов набычился, подался вперед крепко сбитой фигурой, словно изготовился к прыжку, и теперь немалых усилий требуется ему сдерживать до поры до времени клокочущую энергию.

-- Мы не молчим. Союз обувщиков Сибири, Новосибирский областной Совет депутатов неоднократно обращались к Президенту, к Правительству с требованиями защитить отечественную промышленность от контрабанды. Мы не доверяем правительству, которое проводит политику, выгодную иностранному капиталу. Что делать? Объединяться предприятиями, городами, областями, отраслями. Опыт у нас есть.

Добавила бы, что опыт не малый и ценный. Вот и на ярмарке предприятия Союза обувщиков Сибири выступили одним объединением, заняв всю центральную часть павильона. И хотя каждый компаньон - "Вестфалика", обувные предприятия Томска, Новокузнецка, Ишима, других сибирских городов представляли свою продукцию под собственными фирменными знаками и на арендованной ими выставочной территории, каким-то особым духом и настроением их объединял высоко взметнувшийся над стендами сибиряков транспарант с символом Союза обувщиков Сибири. И невозможно было не почувствовать в этом тайного знамения, знака, подвигающего разрозненных людей, разорванные коллективы к единению душ, сплочению сил, профессиональных интересов.

Я ничуть не удивилась, когда во второй день работы ярмарки увидела у стендов "Вестфалики" руководителей обувных предприятий других регионов России. Подсела к столу, втягиваясь в разговор и вдруг поняла: они собрались вместе, чтобы объединиться с сибиряками! Горячились, предлагая немедленно выработать устав нового общества и другие документы, тут же кто-то предлагал не терять даром времени и избрать президентом Титова. Титов осаживал не в меру горячих и сам не мог сдержать эмоций: "Мужики, кровь из носа, не жить нам без этого! Давайте думать, как объединяться. Кто "за"?

"За" были все, иначе чего ради пришли бы они - Евгений Александрович Лукьянов из Кимр Тверской области, Владимир Григорьевич Кулюкин из Давлеканово Республики Башкортостан, Александр Георгиевич Куксин из Дедовска Московской области, другие их коллеги. После долгих споров и обсуждений решили советоваться со своими коллективами и готовить рабочую встречу-конференцию. Может быть, она будет уже и учредительной. Вот так разворачиваются дела.

-- Нам нельзя останавливаться. Это понимают все. Надоело "выживать", люди хотят жить, работать! Титов трет задумчиво высокий выпуклый лоб, расправляет широкие плечи. -- Вот только прежде разбить вдребезги колодки, надетые на русские сапоги жестокой нынешней властью в сговоре с Западом.

Говорит, а привыкшие к работе руки сами собой сжимаются в кулаки, значит, снова драться.

Это надо не одному Титову, надо всем. Освободиться от пут и заставить власть работать на отечественную промышленность, которая народ накормит, оденет, обует и защитит.


Луиза ГЛАДЫШЕВА.

Москва.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList