Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

01.09.2002 14:41 | Правда России | Администратор

УЧИТЕЛЬ ОПУЩЕН "НИЖЕ ПЛИНТУСА"

Наступает сентябрь. Скоро «горячей темой» всех СМИ будет День знаний, школа, образование и т.д. Прошел год с тех пор, как президент торжественно провозгласил повышение заработной платы учителей в 1,9 раза. Его благодарили учителя, выпускники педвузов, но при этом все СМИ аккуратно обходили вопрос: а сколько это будет — в 1,9 раза?

Так вот, после повышения учитель II категории (а их большинство) получает 1300 рублей в месяц. Можно говорить, что учитель наберет побольше часов, и тогда его зарплата приблизится к 2—2,5 тысячи рублей. Официально считается, что средняя зарплата учителя 2 тысячи. А если этих часов нет? В самой рядовой школе — по одному учителю географии, химии, музыки, изо и т.д. А количество детей (классов) уменьшается, так что филологи и математики делят между собой часы так, чтобы оказалось чуть больше ставки. Плюс классное руководство. А оно не у всех, оплата за него — 10— 15% ставки. Так что, как бы учитель ни пытался выкарабкаться из непросветной нищеты, это похоже на притчу о лягушке в кувшине. Только добавьте в продолжение притчи постоянное доливание молока в кувшин. Выкарабкается ли в таком случае лягушка?

Постоянно мы слышим, как чиновники всех уровней (в том числе В. Матвиенко, А.Кудрин) «озабоченно» докладывают, что они «держат под контролем» ситуацию с выплатой отпускных учителям. И тем не менее в каждом пятом из субъектов РФ их не выплатили. И всюду объяснение: сложности с бюджетом из-за повышения зарплаты учителям... А ведь повысили-то всего на 200—500 рублей в месяц. В то же время госслужащим увеличили выплаты на тысячи — десятки тысяч рублей. И полное спокойствие, полное благополучие.

За этот год столько раз повышались цены на все: от хлеба до квартплаты. Опять на 20% увеличен тариф на электроэнергию и газ. А министр путей сообщения обещает повышение цен на железнодорожные перевозки... Все объясняется реформами. Замечательные реформы — все не для нас, не во имя нас — бюджетников, простых тружеников. Начиная с подоходного налога. Власть говорит: «13% — это навсегда». Замечательно! И с 2 тысяч рублей 13%, и с 2 тысяч доллирон 13%, и с 200 тысяч долларов 13%... И при этом вечные жалобы, что в бюджете нет денег.

Одновременно нам внушают, что по ходу реформ будет адресная помощь. Господа! Почему этот адрес всегда с хитрецой и жульничеством.

Пытающийся выбраться из нищеты учитель, соглашающийся на любые дополнительные нагрузки, и жилищную субсидию может не получить, ибо она положена тому, у кого доход меньше прожиточного минимума — 1812 рублей, а ты безвылазно на уроках — и у тебя две тысячи. Зато за субсидией приезжает на иномарке некий субъект — по документам он чист и невинен. Или еще: отец, имеющий 2 торговые точки, предоставляет справку о доходе на человека по 700 рублей. Или генеральный директор фирмы тоже, оказывается, получает 700 рублей. Им-то и положена адресная помощь. Они-то ее и получают. А налоговые органы ничего поделать не могут.

Учитель опущен «ниже плинтуса» и растоптан. И государству на него плевать. Вы думаете, миллионы учителей могут уважать эту власть: неграмотных депутатов и министров, которые не знают норм произношения, не знают, как правильно расставить ударения, как склонять числительные? Все это закономерность нашей жизни.

Не выполняется закон об образовании, который провозглашает, что зарплата учителя должна быть равна средней зарплате работников промышленности. И ничего. В Калуге М.Касьянов сказал, что следует отменить законы, которые не выполняются. Ловко! Для себя они законы выполняют, а для нас — нет. Взять и отменить их вовсе. Чтоб не было претензий. Именно так можно постоянно внушать избирателям, что законы о ветеранах, инвалидах, врачах, педагогах слишком обременительны для бюджета, вечно не имеющего средств на их выполнение.

В последнем выпуске программы «Времена» гость В.Познера Г Шифрин и присутствии Л.Кудрина искренне удивился, как вообще можно жить на такие зарплаты (речь шла о бюджетниках). Премудрый Познер увел разговор в сторону, министр финансов также промолчал. Да можно ли жить? Можно только существовать на грани нищеты. Уже давно учителя легко узнать по внешнему виду — иные старшеклассницы одеты, обуты, ухожены много лучше своих наставников. Неудивительно, ведь уже и уборщицы, и кондукторы получают больше дипломированного учителя.

От сентября до сентября СМИ не касаются жизни учителя. Да что же это за страна такая, что так не любит воспитателя детей?! Где учитель находится на грани выживания (даже ставка учителя высшей категории — 1615 рублей — опять же ниже прожиточного минимума)! Ведь самые дешевые товары китайского и турецкого производства, продукты с оптовых рынков, лекарства подешевле — этим он вынужден довольствоваться. Кино, театры, концерты — не для нищего педагога.

Президент задает В.Матвиенко «смешной вопрос»: «Как же учителя будут отдыхать, если они не получили отпускные?» А нам уже и не смешно: учитель в России может отдыхать только на собственном огороде. Он уже давно не имеет возможности поехать в турпоездку, не говоря о зарубежных, хотя бы в ближайшие регионы. Какие периодические издания выписывают учителя? Только местную газетку, что подешевле и что-то по специальности — для работы. Естественно, депутаты озабочены своими проблемами, т.е. заботами о себе. Их дети получают образование не в наших рядовых школах. А качество отдыха они позволяют себе пропорционально отсутствию совести.

Впереди - выборы 2003 года, вот где начнется прессование учителей. Появятся все: правые, социалисты, либералы — с особой заботой об образовании. И будут обещать, обещать...

Олнако учитель понял: государство, которое так относится к учителю, не имеет чести. И можно сказать: не имеет будущего.

За 20 лет школу развалили и разложили. Не секрет, что даже в 1-м классе родители на родительские собрания не приходят. Отдав детей в школу, они забывают туда дорогу. Учитель для них — прислуга.

Работа учителя стала невыносимой. Такой она никогда не была.

Стоит ли удивляться, что в стране сотни тысяч бесприюрников, миллионы наркоманов и алкоголиков — подростков. И отдельные акции, как борьба с беспризорностью, наркоманией, с экстремизмом среди молодежи, выглядят нарочито и бесполезно. А выделенные на них средства ухсдят в песок.

Кстати, в прямом эфире президенту задавали подобные вопросы, но ответов не получили.

Можно сказать гораздо больше — столько проблем в школе, такое множество сложностей. Но вот кого затронет эта тема? Кто поддержит ее? Опять умолчим? «Прочирикаем» 1 сентября — и скромно голову в песок? Стыдно уже не за свое положенрв, а за нашу власть.

Татьяна Ивановна АКИМОВА,

учитель средней школы №8.

Ярославль.

Р.S. Это письмо я направляла в газету «Известия». Хотелось, чтобы крик души учителя был услышан. Но, увы, не услыг И еще. Голос одиночке и не может бып лышан. Пора нам, учителям, объеданяты борьбе за детей, за школу, за учителя. Грядут акции протеста трудящихся. Мы должны быть в рядах протестующих.

А в общем-то многое решается на выборах, когда гражданин опускает бюллетень. Кто же, если не учитель, сам должен быть гражданином? Надо понять, кто наш защитник, и объяснить это другим.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList