Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

10.07.2001 02:43 | Правда | Администратор

А СУДЬИ КТО?

Свободу МилошевичуБывший президент Югославии Слободан Милошевич, похищенный спецслужбами НАТО, был совершенно прав, когда заявил в Гааге, что т.н. "трибунал по военным преступлениям в бывшей Югославии" является незаконным органом, созданным в нарушение элементарных норм международного права и устава ООН. Действительно, Гаагский трибунал был создан в 1993 году решением Совета Безопасности ООН (Рез. 827 от 25.05.93) якобы для преследования лиц, виновных в совершении серьезных нарушений международного гуманитарного права на территории бывшей Югославии с 1991 года. Инициаторами этой резолюции были Франция и ельцинско-козыревская Россия. Эта резолюция была незаконной, поскольку Совет Безопасности в данном случае вышел за рамки полномочий, предоставленных ему Уставом ООН. Устав четко определяет, что для выполнения своих задач -- обеспечение международного мира и безопасности -- СБ может учреждать "такие вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих функций". Такие органы создаются только из членов Совета Безопасности и работают по правилам, установленным Советом. Примером такого рода органов являются, например, создаваемые СБ комитеты по санкциям против тех или иных государств, нарушающих Устав ООН, миссии Совета, направляемые для расследования тех или иных ситуаций, чреватых угрозой миру и т.п. Мы видим, что даже по этим меркам Трибунал в Гааге никак нельзя признать законным органом ООН, а тем более органом Совета Безопасности. Недаром тогдашний генеральный секретарь ООН Бутрос Гали, сообщая в 1993 году в своем ежегодном докладе 48 сессии Генеральной Ассамблеи ООН о работе организации, был вынужден признать, что вопрос о создании трибунала по бывшей Югославии "с конститутивной точки зрения непростой", что в данном случае затрагиваются "весьма сложные юридические вопросы существа, касающиеся его компетенции" (стр. 207).

Вторым свидетельством незаконности трибунала по Югославии является попытки ООН создать т.н. "Международный уголовный суд" (МУС). Идея создания постоянного международного суда по обвинениям в геноциде, преступлениях против человечества, военных преступлениях и агрессии была впервые рассмотрена ООН в контексте принятия Конвенции о предупреждении геноцида и наказании за него в 1948 году. Дальнейшее ее развитие на протяжении многих лет тормозилось различиями во взглядах. В 1992 году, то есть в том же году, когда с подачи НАТО была озвучена идея создания трибунала по Югославии, Генеральная Ассамблея поручила комиссии международного права подготовить статут МУС. Статут МУС был одобрен на полномочной международной конференции в Риме в 1998 году. Согласно этому статуту, МУС будет иметь полномочия проведения расследования и приведения к ответственности отдельных лиц, совершивших наиболее серьезные преступления, включая геноцид, преступления против человечества и военные преступления. В состав суда будут входить 18 судей и прокурор, избираемые ассамблеей стран-участниц. Статут МУС был открыт для подписания более трех лет назад, чтобы вступить в силу, он должен быть ратифицирован, по меньшей мере, 60 государствами-участниками, но он до сих пор не набрал нужного числа подписей.

Однако вернемся к Гаагскому трибуналу -- этому незаконному детищу Североатлантического альянса. Со времени своего образования он издал распоряжения о задержании около ста лиц, подозреваемых в военных преступлениях, и выдал ордера на их арест. Большинство из них сербы, хотя есть и несколько хорватов и мусульман. Сейчас в его тюрьме предварительного заключения в Гааге находится 39 лиц, в том числе Слободан Милошевич. Западные и российские СМИ утверждают, что бывший югославский президент является единственным подсудимым столь высокого ранга. Это неверно. В тюрьме находится и Беляна Плавшич -- президент Сербской республики Боснии (СРБ).

Отвлекающие маневры госпожи Карло дель Понте

Чтобы придать видимость законности похищению Милошевича "генеральный прокурор" Гаагского судилища Карло дель Понте в последнее время предпринимает лихорадочные усилия по поимке других лиц, по которым подготовлены обвинительные заключения. В их числе бывший лидер боснийских сербов Радован Караджич и его военный министр генерал Радко Младич. Для баланса она также требует от правительства Хорватии выдачи хорватских граждан, обвиняемых в военных преступлениях. Их имена не разглашаются, но в печати называются имена двух хорватских генералов, командовавших операциями против сербов в 1995 году в Восточной Словении и Крайне. Карло дель Понте лично посетила Загреб и потребовала от премьера Хорватии Ивице Радича выдачи двух обвиняемых. Тот поддался давлению "генпрокурора", то есть НАТО, и согласился выдать двух генералов. Но это решение вызвало острый политический кризис в стране, аналогичный тому который был вызван выдачей Милошевича в Югославии. Дело в том, что правительство Хорватии является коалиционным и одна из входящих в него пяти политических партий -- Социал-либеральная партия выступает против выдачи генералов. Четыре члена правительства от этой партии, включая вице-премьера Горана Гранича, министров обороны, экономики и технологии немедленно подали в отставку, и правительство развалилось. Премьер заявил о намерении поставить вопрос о доверии правительству на голосование в парламенте. Если СДП подтвердит выход из коалиции и перейдет в стан оппозиции, правительство Ивице Радича будет вынуждено уйти в отставку. Трудно предсказать, что за этим последует: то ли парламент будет распущен и будут проведены новые выборы, то ли будет сформировано новое правительство, в котором будут преобладать националисты, выступающие против выдачи хорватских генералов.

Итак, НАТО за неполный месяц свергло уже два правительства -- в Югославии и Хорватии. Такая же участь, судя по всему, грозит и правительству СРБ. Президент этой республики Беляна Плавшич, как отмечалось, уже сидит в следственной тюрьме в Гааге. А премьер СРБ Младен Иванич на той неделе лично отправился в Гаагу, чтобы заверить трибунал в готовности сотрудничать с ним. Вместе с тем он признал, что его правительство не может задержать Караджича и Младича, у него просто нет военных сил для этого. Иванич предложил, чтобы задержание лидеров боснийских сербов провели войска НАТО, дислоцированные в Боснии. Однако разгневанная представительница Гаагского трибунала Флоренс Хартман заявила, что правительство СРБ знает, где находятся Караджич и Младич, поддерживает контакт с ними, но не желает выдавать их. Более того, она обвинила правительство в том, что оно укрывает более двадцати "военных преступников". Но даже представитель ООН в СРБ Жак Клейн полагает, что нынешнее правительство СРБ настолько слабо, что для него арест сербских лидеров является нелегкой задачей. Самой крупной политической партией СРБ является Социалистическая партия, догорая представляет сербских националистов, горой стоит за Караджича и Младича и ни за что их не выдаст. Чтобы арестовать их, войска НАТО должны вступить в бой с охраной сербских лидеров и возможно понести потери. Трусливые натовские вояки вряд ли на это решатся. В предыдущем обозрении нами высказывалось предположение, что Гаагский трибунал может добраться и до российских военачальников, обвинив их в военных преступлениях. Похоже, это предположение начинает оправдываться. 8 июля обозреватель Би-би-си Марк Брейн, оговорившись, что он не хотел бы приравнивать чеченскую войну к другим войнам, тем не менее, не исключил возможность того, что российские генералы со временем могут предстать перед судом. Действия трибунала в Гааге, по его словам, "только начало процесса". Но пока, -- утешил Бейн, -- им не нужно бояться.

Косовский сценарий для Македонии

Итак, мы видим, что госпожа дель Понте, ничтоже сумняшеся, в угоду своим хозяевам -- заправилам НАТО и Евросоюза дестабилизирует славянские балканские государства, сеет семена раздора и братоубийственных войн. А НАТО, между тем, готовит косовский вариант развития событий в Македонии, то есть оккупацию этой республики войсками НАТО под предлогом разоружения албанских боевиков. У нас еще очень свежо в памяти то, как Кейфор "разоружала" албанских сепаратистов в Косове. Так называемая "Армия освобождения Косово" была преобразована в "Албанский корпус безопасности", который албанские сепаратисты рассматривают как ядро будущей армии "Великой Албании".

Упомянутый корпус организовал интервенцию в Македонию и восстание македонских албанцев против правительства республики. Вооруженные силы Македонии вот уже четыре месяца ведут войну с повстанцами за сохранение территориальной целостности Македонии. Все это время НАТО и Евросоюз оказывают на Скопье сильное давление, чтобы склонить его к т.н. "федеративному решению" проблемы сепаратизма, то есть к фактическому расчленению Македонии. В последние дни к этому делу подключился и специальный посланник США в Македонии Пардью. Североатлантический альянс и Евросоюз обвиняют правительство Македонии в чрезмерном применении силы против повстанцев, настаивает на уравнении в правах македонцев и албанцев, на увеличении представительства албанского меньшинства в исполнительных органах власти и т.п. Посланцам Евросоюза и США Леотару и Пардью на той неделе удалось выкрутить руки президенту Македонии Трайковскому и премьер-министру Георгиевскому, и 5 июля при их посредничестве было заключено соглашение о прекращении огня. Однако военные действия после этого не прекратились. Албанские сепаратисты используют соглашение для перегруппировки своих сил, пополнения запасов боеприпасов и продовольствия.

Корреспонденты российского телевидения отметили, что албанские патрули, пользуясь прекращением огня македонской армией, теперь свободно передвигаются по всей территории страны. Ими замечена одна деталь -- некоторые патрули албанцев на своей форме имеют нашивки т.н. УЧК -- "Армии освобождения Косова". Можно предположить, что эти подразделения направлены из Косова в подкрепление македонским албанцам. По свидетельству очевидцев, в местах компактного проживания албанцев, в районах Тетово, Куманово и окружающих их сел, македонцы насильственно изгоняются, а их жилье и имущество захватываются албанцами. Таким образом, идет этническая чистка типа той, которая не так давно проводилась в Косове. Предполагается, что через месяц в Македонию войдет трехтысячный контингент НАТО якобы для того, чтобы разоружить албанских сепаратистов. Аббревиатурой контингента, скорее всего, будет "Мейфор". В состав "Мейфор" наверняка пригласят и российских миротворцев, чтобы прикрыть натовскую оккупацию Македонии.

ЦРУ спорит с Путиным

Несмотря на то, что со времени первой встречи президентов России и Соединенных Штатов прошло уже более трех недель и до их второй встречи в Генуе в рамках "восьмерки" остается две недели, интерес американских СМИ к заявлениям Путина после встречи с Бушем в Любляне не ослабевает. Комментарии американских журналистов по поводу угрозы Путина вернуться к ракетам с разделяющимися боевыми частями (РГЧ) в случае выхода Вашингтона из Договора по ПРО можно разделить на две категории: одни наблюдатели всерьез воспринимают эту угрозу, другие считают ее блефом или недоуменно пожимают плечами. Примером первого подхода можно считать комментарии в газете "Нью-Йорк таймс" корреспондента Патрика Тейлора и обозревателя Томаса Фридмана. Тейлор утверждает, что при всей своей нынешней слабости Россия намерена использовать все козыри для защиты своих национальных интересов. Он полагает, что для модификации договора по ПРО Бушу будет необходимо добиться согласия России, иначе вся ответственность за этот односторонний акт падет на него (26.06.01). Фридман тоже считает, что создание национальной ПРО возможно только в том случае, если Буш договорится с Путиным о модификации договора 1972 года. В противном случае, считает он, Путин без особых затрат может передать ракетные технологии государствам-изгоям или Китаю (29.06.01).

Совершенно иного подхода придерживается бывший директор ЦРУ Джеймс Вулси. Он несколько раз принимал участие в советско-американских переговорах по разоружению и считается знатоком этой проблемы. Путин совершенно напрасно бряцает ядерными боеголовками, -- пишет Вулси в газете "Вашингтон пост", -- количество ядерных боеголовок на российских ракетах могло беспокоить нас только в контексте "холодной войны". "Сегодня российские ядерные силы. -- продолжает он, -- вызывают у нас беспокойство только в силу двух причин: во-первых, из-за устаревания российских систем раннего предупреждения и, во-вторых, из-за того, что система охраны российских тактических ядерных ракет и ядерных материалов весьма ненадежна". Поэтому бывший шеф ЦРУ советует Бушу оказать помощь России в решении этих действительно серьезных, по его мнению, проблем. Эти мысли Вулси развил и в интервью корреспонденту "Голоса Америки" 4 июля. Как бы отвечая на угрозы Путина, он напоминает, что американский ядерный арсенал состоит из трех компонентов: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) наземного базирования, стратегические бомбардировщики и подводные лодки. Однако в последние годы, по словам Вулси, основной упор делается на ракеты, установленные на подводных лодках, которые наименее уязвимы для первого удара. При этом проводится их ускоренная модернизация, с тем чтобы повысить точность стрельбы.

Василий Сафрончук


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList