29.10.2002 20:27 | Правда | Администратор
ГОРЬКИЕ ПЛОДЫ ЛОЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Нельзя не отдать должное профессионализму, мастерству и мужеству спецназовцев, освободивших несколько сот заложников, захваченных террористами в ДК ГПЗ. Мы скорбим по погибшим заложникам и выражаем сочувствие их родным и близким. О том, насколько эффективной была операция по освобождению заложников, судить не нам, это дело специалистов. Но эксперты по борьбе с террором утверждают, что даже при самом неблагоприятном раскладе, когда все шансы — на стороне террористов, число погибших заложников не должно превышать числа убитых террористов. В данном случае на 118 погибших заложников приходится 32 убитых террориста. По числу погибших заложников операция в ДК ГПЗ не имеет себе равных. Вызывает сомнение не избирательное применение газа — инкапаситанта (то есть временно выводящего из строя), от чего пострадало много заложников, среди которых было немало людей, находившихся в группе риска;
Конечно, отрадно, что все спецназовцы — участники операции остались живы. Но этично ли подчеркивать это обстоятельство? Профессионалы антитеррора, вооружен-ные до зубов бойцы спецназа потерь не понесли, а более ста беззащитных мирных граждан погибли. Как выясняется, большая их часть погибла от газа. СМИ упорно раскручивают тезис о том, что могло бы погибнуть гораздо больше людей, если бы операция была проведена по-другому. Но весь вопрос в том, как именно по-другому? Кроме того, возникает вопрос: все ли возможности переговоров были использованы? Такие переговоры следовало вести не с исполнителями, а с их главарями.
Эйфория российских СМИ по поводу освобождения заложников не должна заслонять от нас подлинные причины случившейся трагедии. Тщательный анализ обстоятельств самого захвата заложников, комментарии западной и российской прессы, свидетельства очевидцев и другие материалы позволяют сделать два основных вывода.
Вывод первый. В основе случившегося лежат две чеченские войны, первая из которых развязана преступным режимом Ельцина, а вторая — нынешним режимом Путина Называть эти войны антитеррористической операцией — значит грешить против истины. Подлинными примерами успешных антитеррористических операций была ликвидация бандитизма бандеровцев на Западной Украине и фашистских недобитков в Прибалтике. Террористов и бандитов не ликвидируют путем применения тяжелой артиллерии, фронтовой авиации, танков, бэтээров и другой тяжелой техники. От этого страдают не террористы и бандиты. а мирное население, в том числе старики, женщины и дети. Для ликвидации бандитизма и терроризма должны использоваться только подразделения специального назначения, как это было в Прибалтике и на Западной Украине. Успех антитеррористических операций в этих регионах. помимо всего прочего, объясняется тем, что в них была народная, Советская власть, и весь народ, от мала до велика. помогал в борьбе с бандитизмом, защищал свою власть. Во время борьбы с бандитизмом на Западной Украине и в Прибалтике широко использовалась и разветвленная агентурная сеть. Один из руководителей борьбы с бандеровцами рассказывал автору, что у НКВД имелась своя агентура буквально в каждой банде. Некоторыми бандами даже командовали законспирированные сотрудники органов, которые зачастую приводили бандитов прямо в засады.
А в наше время "участие" народа зачастую сводится к толпе зевак, безучастно наблюдающих за трагедией со стороны. Это было и во время расстрела Белого дома в 1993 году. К сожалению, некоторые недобросовестные политики используют трагедию для саморекламы. Трагедия на Дубровке прервала пиаровскую акцию СПС, инициированную в связи с выдворением Немцова из Минска. Но лидеры СПС попытались компенсировать себя, вмешавшись в события вокруг ДК. Кстати сказать, выдворение из Минска было вполне законным шагом, и напрасно олигархические российские СМИ подняли такой шум по этому поводу. Как же иначе могли отнестись белорусские власти к людям, которые бесцеремонно вмешиваются во внутренние дела страны, призывают к насильственному свержению существующего строя, называют президента Белоруссии не иначе как «диктатором».
И, наконец, главный вопрос: как могло случиться, что отряд бандитов численностью более пятидесяти человек пробрался в Москву, проехав всю Россию с юга на север с большим запасом оружия и боеприпасов, минуя сотни КПП и постов ГАИ? В Москве террористы заранее, скрытно, несколько недель готовили операцию. При этом они находились непосредственно на территории ДК ГПЗ.
Их прикрытием была «работа» по сооружению небольшого помещения внутри основного здания, куда они имели беспрепятственный круглосуточный доступ. Там они хранили весь свой запас взрывчатки, камуфляжа, средств связи, солидный арсенал автоматического оружия. Все это хранилось под видом строительного инвентаря. Теракт готовился почти два месяца. Бандиты неоднократно посещали мюзикл «Норд-Ост», детально изучили внутреннее устройство зала, верхних и нижних этажей, все входы и выходы и т.п. Где все это время были правоохранительные органы, милиция, администрация ДК, постановщики мюзикла? Вряд ли можно найти пример столь вопиющей беспечности и безответственности.
Животный страх «золотого миллиарда»
Вывод второй. Трагедия на Дубровке является прямым следствием попыток Кремля и лично Путина впрячься в «антитеррористическую» колесницу, коренниками в которой являются Буш и Блэр. Сейчас уже всем должно быть совершенно ясно, что «борьба с терроризмом» на самом деле является ширмой войны за установление мирового господства Соединенных Штатов. А в более широком плане — это стремление «золотого миллиарда» процветающих западных государств установить господство над обездолен-ными странами «третьего мира», которые и так находятся от них в экономической зависимости. Основная задача Соединенных Штатов и других стран «золотого миллиарда» — лишить народы «третьего мира» независимости, установить контроль над их природными ресурсами, прежде всего энергетическими, превратить их народы в рабов. То есть создать «Римскую (то бишь, американскую) империю» третьего тысячелетия. Сопротивление народов «третьего мира» попыткам установления мирового господства США, естественно, объявляется «международным терроризмом», и против него начинается «крестовый поход».
Так получилось, что в авангарде сопротивления обездоленных народов американскому империализму оказались международные и национальные исламские организации, которые, к несчастью, вынуждены прибегать к террору как к одному из средств борьбы против неизмеримо более сильного противника. Почему именно ислам стал знаменем сопротивления стран «третьего мира», трудно сказать. Видимо, потому, что ислам в средние века был передовой по тому времени формой идеологии. Она тогда сплотила всех арабов под знаменами борьбы против «неверных», то есть христиан и других конфессий. Арабский халифат во времена его расцвета простирался от реки Инд до Пиренеев, культура халифата была на голову выше европейской.
Когда существовали Советский Союз и мировая социалистическая система, борьба угнетенных стран против империализма велась под знаменем социализма. Она велась организованно, в рамках ООН, носила межгосударственный, межблоковый характер. В основном она носила мирный, политический характер, хотя имели место и национально-освободительные войны. Идеологической основой такой борьбы была концепция мирного сосуществования двух систем.
Сейчас, когда знамя борьбы с империализмом выпало из рук коммунистов, его подхватили исламисты. Эта сила имеет менее организованный и предсказуемый характер, она отличается экстремизмом и временами принимает крайние насильственные формы. Это пугает Запад. Вот как описывает эту силу директор российских и азиатских программ Центра оборонной информации США Н.Злобин: «На международной арене появились многочисленные политические игроки, не формализованные в виде государств и никакому суверенному правительству не подчиняющиеся. Примером такого рода структуры может служить «Аль-Каида». С ними нельзя заключить договор или обменяться послами, к ним нельзя применить санкции или наложить эмбарго. На них нельзя напасть, оккупировать территорию или, заняв столицу, низложить руководство. Они одновременно нигде и везде. Влияние этих структур на международное развитие стремительно возрастает. Они могут находиться в разных странах, но не подчиняться властям. Их нельзя победить традиционными методами. Они даже не подпадают толком под юрисдикцию современного международного права, ибо оно имеет дело с суверенными государствами». Злобин сравнивает эти структуры с мировым коммунистическим движением. Но это сравнение не выдерживает никакой критики.
Российские олигархи считают себя частью «золотого миллиарда» и испытывают такой же мистический страх перед «международным терроризмом», как и их западные коллеги. Олигархический рупор газета «Известия» в связи с событиями на Дубровке в редакционной статье писала:
«Не может быть колебаний: у человеческой цивилизации общий враг. Он не боится смерти — ни своей, ни тем бо-лее чужой. Враг имеет мощную финансовую базу по всему миру. Терроризм интернационален. И бороться с ним можно только вместе, всем государствам, желающим сохраппть человечество как бполопгческий виз Прочие — страны, правители, организации, учения — должны быть объявлены вне международного закона» (25.10.2002). Итак, только «цивилизованный» Запад, по мнению «Известий», имеет право на существование. Все остальное человечество должно быть уничтожено. «С тараканами нельзя догово-риться!» — провозглашает рупор олигархов. Даже беснова-тый Гитлер не доходил до этого! По логике газеты, в списке стран, подлежащих уничтожению, такие государства, как Ирак, Северная Корея, Сирия, Куба, с которыми Россия поддерживает нормальные отношения.
США не считают Россию полноправным партнером
Президент Путин, выражающий интересы российских олигархов, разумеется, тоже считает, что Россия является неотъемлемой частью «антитеррористического фронта», и делает все, что в его силах, чтобы приковать ее к этому фронту. Даже акцию террористов на Дубровке президент считает частью международного заговора. «Первая информация о вылазке террористов, захвативших ночью заложников, поступила из-за границы, — заявил он 25 октября. - Эта информация еще раз показала, что этот террористический акт, который может быть приравнен к самым крупным террористическим актам не только в нашей стране, но и за рубежом, планировался из зарубежных террористических центров. Именно там был сформулирован план и найдены исполнители». Министр иностранных дел И.Иванов тоже говорил о том, что следы теракта ведут за рубеж. Правда, спецслужбы считают Масхадова главным организа-тором акции на Дубровке и показали видеозапись его выступления на этот счет. Видимо, поэтому президент приглушил тезис о международном следе теракта в Москве в сво-ем обращении к народу 26 октября. К тому. же каких-либо конкретных фактов на этот счет предъявлено не было.
Разумеется, стремление изобразить войну в Чечне как часть всемирного террористического заговора против России выгодно Кремлю. Оно продиктовано бессилием российской власти справиться с ситуацией в республике. Кроме того, Кремль надеется, что это поможет снизить накал критики Западом действий федеральных войск в Чечне, обвинений в их адрес в нарушении прав человека и т.п.
Между тем парадокс состоит в том, что Соединенные Штаты и их союзники никак не заинтересованы в восстановлении контроля федеральной власти в Чечне. Им выгодна нестабильность в регионе Кавказа, между Каспийским и Черным морями, который Соединенные Штаты уже давно объявили зоной своих стратегических интересов. Вместе с тем они не хотят иметь в лице России равноправного партнера в «антитеррористической коалиции».
Послушаем, например, что писали американские газеты в связи с захватом заложников в Москве. Газета «Уолл-стрит джорнал» в редакционной статье «Судный день Путина» пишет: «Тот факт, что 40 хорошо вооруженных боевиков смогли свободно проникнуть в самый центр Москвы, на расстояние всего в несколько километров от президентской резиденции, и захватили сотни заложников, свидетельствует о плачевном состоянии российских правоохранительных органов... Российский президент самолично развязал войну в Чечне, но лавров она ему не принесла. Война становится . все более непопулярной. Она все больше подрывает остатки профессиональной этики Российской армии. Она все больше подрывает претензии России на равный статус в кругу западных держав». «Эта политика, — резюмирует газета, — ведет в никуда» (25.10.2002). Еще более категорично выска-зывается газета «Вашингтон пост» в редакционной статье «Чечня в Москве»: «При всей драматичности ситуации нельзя ставить знак равенства между войной Америки против терроризма и войной в Чечне. В отличие от войны США против терроризма у войны в Чечне есть ясное политическое решение. Российский президент Путин может хоть завтра начать переговоры с Асланом Масхадовым и легко закончить войну, если он проявит политическую волю», — подсказывает газета Путину (25.10.2002).
Как мы видим, американская печать категорически отказывается признать войну в Чечне частью «антитеррористической операции» и отметает все претензии Путина на этот счет. Аналогичным образом ведут себя и европейские страны. Министр иностранных дел Франции Доминик де Вильпен 26 октября заявил: «Нападение на невинных людей, где бы оно ни происходило, в Нью-Йорке, Пакистане или Москве, является абсолютно неприемлемым. Но терроризм появляется не на пустом месте. Он питается кризисами и умело пользуется ими. И поэтому следует различать два разных аспекта проблемы: терроризм, который везде и повсюду должен быть осужден, и кризисы, которые вопиют о политическом решении. Чечня — один из таких кризисов, и мы многие годы говорим об этом». А Дания, являющаяся в настоящее время председателем Евросоюза, несмотря на все протесты МИД РФ, отказалась отменить т.н. «Всемирный чеченский конгресс» в Копенгагене.
Надо сказать, что Познер оказал медвежью услугу российскому народу, пригласив бывшего премьер-министра Израиля Б.Нетаньяху участвовать по телемосту в своей программе «Времена» 27 октября. Этот израильский «ястреб» открытым текстом заявил, что Россия действует в одной связке с Израилем и Соединенными Штатами в борьбе с «международным терроризмом». Более вызывающей провокации трудно себе представить. Ведь тем самым Нетаньяху может вызвать гнев против России всего исламского мира, особенно арабских стран. Познер подставляет россиян под пули исламских экстремистов, он сделал наши учреждения за границей мишенью террористов. Отныне Познера следует считать лично ответственным за любой теракт против россиян.
Между тем народы мира все отчётливее понимают, что т.н. «антитеррористическая операция» является всего лишь ширмой войны США за мировое господство. 26 октября в Вашингтоне состоялась организованная «Международным центром действий» грандиозная антивоенная демонстрация, в которой приняли участие более ста тысяч человек. Один из opi анизаторов Демонстраций Алан Бойлер заявил:` «После Ирака наш президент явно попытается взяться за Ливию, Сирию, Иран и Кубу, то есть он втянет народ Соединенных Штатов в бесконечную мировую войну, а этого ни в коем случае нельзя допустить». Не пора ли России вместе со всеми здоровыми силами Земли дистанцироваться от американской авантюры и не противопоставлять себя большей части человечества? Примером для нас должен быть мудрый Китай, который ни в какие «антитеррористи-ческие коалиции» не ввязывается, проводит независимую внешнюю политику. Авторитет его на международной арене от этого только крепнет как в странах Запада, так и Востока. В Китай ежегодно притекают десятки миллиардов иностранных инвестиций, а его лидера Цзянь Цзэминя с почетом принимают в Соединенных Штатах.
blog comments powered by Disqus