Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

05.10.2003 05:07 | Правда | Администратор

КЛИЕНТЫ В ОБЛАКАХ

Пока президент и генералитет укрепляют оборону, небо остается «дырявым»

     «Советская Россия» дважды писала о развале системе управления воздушным движением России (УВД). В начале июля с.г. группа депутатов Гос. думы обратилась с письмом по этому поводу к президенту России. В виде косвенного ответа нам и депутатам не так давно в газете «Известия» появилась статья «Дырявое небо». Ссылаясь на высоких чинов Минобороны, там подтверждалось, что система УВД — в полуразрушенном состоянии и что Россия не контролирует чуть ли не треть своего воздушного пространства. Однако чины Минобороны утверждали, что дело можно исправить созданием модернизированных центров УВД. При этом гордо заявляли, что этот проект получил личную поддержку Путина.

     Открыли Америку! Эта работа началась еще в 80-х годах. Во времена СССР. Но любая здравая идея в условиях прозападно-рыночного радиации подвергается мутации. Вот и эта идея стала опасной для России. Американская компания «Локхид-Мартин» готовится внедриться в программу модернизации нашей системы УВД, отталкивая российские заводы. А пока, через своих агентов влияния в Москве тормозит работу по переоснащению этой системы. Напомним, что «Локхид», жаждущий обеспечивать безопасность нашего неба, является... крупнейшим производителем средств аэрокосмического нападения. Волк хочет стать пастухом...

     Выяснилось также, что неподдельный интерес к модернизации нашей системы УВД проявляет и еще один искренний друг России — НАТО. В статье «Известий» утверждается, что пока «переговоры скорее в зародышевой стадии — уточняется терминология, изучаются вопросы совместимости систем». Ничего себе — «уточнение терминологии», когда уже созданы рабочие группы на всех уровнях и от российской стороны требуют раскрыть секретные данные по нашей системе УВД.

     Теперь на российское небо надвигается и еще одна туча. Как выяснилось, наше воздушное пространство стало предметом вожделения не только «Локхида» и НАТО, но и российских хищников — приватизаторов. «Как можно приватизировать небо?» — подумает ошарашенный читатель. Это у нашего читателя просто недостаток воображения. Само небо передать в частную собственность пока трудновато. А вот приватизировать контроль над тем, что в этом небе происходит, оказывается, очень даже можно. Через прихватизацию системы управления воздушным движением.

     Ушлые люди, проталкивающие этот замысел, использовали недавний «круглый стол» в Совете Федерации, чтобы озвучить свои планы. Общество хотят приучить к дикой мысли, что и воздушное пространство России можно отдать в частные руки. Если она не встретит резкого отторжения, то ее тихой сапой будут проталкивать дальше. Главное — сделать первый шаг. Программа дальнейших действий, несомненно, уже имеется.

     Главным забойщиком «реформы» системы УВД выступил зам. начальника департамента экономики Министерства транспорта РФ г-н Рождественский. Может быть, это крупный спец по вопросам организации воздушного движения? Так нет же! Сей чиновник с организацией УВД знаком не больше, чем любой пассажир «Аэрофлота». А вот в финансовых схемах, очевидно, поднаторел. До прихода в Минтранс г-н Рождественский работал в коммерческой фирме ООО «Топ Аудит». Очевидно, совершенно случайно после появления сего господина в Минтрансе это ООО получило ряд заказов, в том числе и на разработку концепции модернизации системы УВД. На сумму почти полмиллиона долларов США. Утверждают, что за эти деньги Минтранс получил справку объемом в 5 страниц. Золотые вышли страницы.

     Уже сама по себе личность этого человека показывает, что инициаторов проекта приватизации больше всего интересует не безопасность полетов, а «экономическая эффективность». То есть прибыли. Но дело, разумеется, не в г-не Рождественском и ООО «Топ Аудит». По всей видимости, вполне в духе нынешних времен реальные «игроки — разбойники» прячутся за подставными лицами и фирмами. Наверное, такие назначения и такие заказы были бы невозможны без согласия руководства Министерства транспорта. Поэтому не будем зацикливаться на г-не Рождественском, а возьмем за основу подготовленный явно в недрах Минтранса документ под названием «Материалы для «круглого стола».

     Это очень интересный документ. Он предусмотрительно оставлен без «входных данных». Но именно поэтому замысел приватизаторов изложен там предельно откровенно. Итак, почему систему УВД нужно реформировать. Прежде всего ввиду ее «вопиющей неэффективности по сравнению даже со странами СНГ». (Какой ужас! Наша система работает хуже, чем где-нибудь в Грузии, где уже давно никакой системы нет; сплошной хаос). Но дальше идет еще более захватывающий пассаж: «отсюда проигрыш страны в международной конкуренции (в частности, это проявилось во время последнего иракского кризиса)». То есть могли бы самолеты с американскими оккупантами гонять в Ирак с баз в Германии не кружным путем, через Болгарию, а напрямик, через Россию. Вот гешефт был бы!

     Особо отметим второе обвинение системы УВД. Это «нестабильность в предоставлении услуг«. Что это значит? А вот что: «это единственная госслужба, где сохраняется ситуация 1905 года — постоянная угроза забастовок со стороны персонала». Дальше сообщается, что бунтовщики — диспетчеры позволяют себе даже идти на «предупредительные голодовки». Насчет 1905 года — это уже не экономика, а чисто классовый подход.

     Это подтверждается следующим пассажем: «нынешняя организация управления воздушным движением России неспособна обеспечивать функционирование своих активов, ибо они работают не на рыночных, а на социалистических основах». Можно понять раздражение авторов этого опуса! Все в стране разрушили, а вот такое наследие социализма, как единая (и очень эффективная) система УВД, еще не разрушена.

     Что же предлагается, чтобы истребить гидру социализма в демократическом российском небе? Товар, к сожалению залежалый, с гнильцой. И полностью дискредитировавший себя в России (да и везде в мире). Это дерегулирование, либерализация, коммерциализация, корпоризация. Так много слов не нужно. Все эти «зации» сводятся к одному — приватизации.

     Насколько эффективен частный собственник, мы уже почувствовали на собственной шкуре. Берут предприятие, продают за полцены иностранцам, «доход» проматывают в зарубежных кабаках. Здесь явно намечается что-то подобное. Но об этом потом. А пока, судя по тексту «материалов», российские приватизаторы хоть здесь хотят обогнать всю планету. В тексте признается, что «во многих даже развитых странах только-только подходят к необходимости коренной реформы УВД». И теми не менее, не моргнув глазом, предлагают передать систему УВД «автономной, то есть не подчиняющейся правительству организации, причем финансируемой не из бюджета, а из пользовательских оплат».

     Вот здесь-то и зарыта собака. В многословии бумаги запрятан центральный тезис о том, что «организация воздушного движения должна перейти на рыночные принципы». То есть цены на услуги системы УВД должны регулироваться не государственными тарифами, а рынком. И дальше, в рыночном экстазе авторы концепции заявляют, что это «заставит авиакомпании платить реальные цены».

     «Платить» будут не авиакомпании, а пассажиры. То есть за мишурой фраз о «повышении эффективности» скрывается резкое повышение цен на авиабилеты. Уже сегодня из-за непомерно высоких цен авиаперевозки в России резко сократились. Сожмутся они и дальше. А затем — развал авиации. Но приватизаторов это мало волнует. Опыт есть. Получили за бесценок, продали за полцены, проели-пропили. Романтика. Рыночная.

     Дальше еще одни крайне любопытный (и крайне опасный) пассаж. «Военное ведомство превращается в клиента УВД». То есть деньги вперед — и летай себе. В том числе и для военной авиации. Наши ВВС и так держат на голодном пайке. Летчики не могут налетать минимум часов, чтобы поддерживать боеготовность. А если придется платить еще и «рыночным операторам» УВД, да еще и «реальные цены», то ни один военный самолет в воздух не поднимется. Ну и что такого! Если, возглавляемая лидером СПС Чубайсом РАО «ЕЭС» отключает электроэнергию на объектах ракетных войск, то разве трудно предположить, что и военной авиации за неуплату долгов запретят подниматься в небо.

     Это не беда. В бумаге же не сказано, какое военное ведомство «превращается в клиента системы УВД». Может быть, имелось в виду министерство обороны США. Это вполне платежеспособное ведомство. Вот и будут наши авиадиспетчеры водить в небе России сначала разведывательные, а затем боевые самолеты НАТО. Вполне рыночная перспектива.

     Но и это еще не все. Судорожно пытаясь найти примеры успешной приватизации неба, авторы бумаги ссылаются на Великобританию (которую, как известно, рыночный тэрчеризм вогнал в глубокий кризис). Нам сообщают, что в Англии это теперь «полностью частная организация, акции которой могут торговаться не только внутри страны, но и быть проданы эффективным собственникам из других стран».

     Вот и приехали. Этот пассаж полностью подтверждает наше предположение, что авторы идеи приватизации системы УВД спят и видят загнать ее иностранцам. Схема простая: сначала получить ее в свое распоряжение. А поскольку денег на модернизацию у самих нет, то быстро продать акции иностранным компаниям. А те, пользуясь своим монопольным положением, взвинтят цены до мирового уровня. То есть неподъемного для подавляющего большинства наших сограждан. Не важно, покупатели услуг найдутся. Тот же Пентагон. Поставить на прикол на земле всю российскую авиацию — и гражданскую и военную — явно Западу выгоднее, чем тягаться с нашими пока еще сильными ВВС и «Аэрофлотом».

     Ну а на закуску авторы бумаги предлагают рецепт, как поступать с бунтовщиками — авиадиспетчерами, которые голодают, нагло требуя повышения зарплат и не позволяя джентльменам, управляющим финансовыми потоками, получить сверхприбыли. Пассаж очень примечательный по концентрации классовой ненависти. Вчитайтесь: «международный опыт подсказывает и как поступить с профсоюзами. Например, в США полная безнаказанность профсоюзов закончилась в 1981 году, когда Рейган разогнал забастовку авиадиспетчеров. Рейган уволил забастовщиков, заменив их нечленами профсоюза, а затем разогнал и сам зарвавшийся профсоюз». Лютая злоба к профсоюзам, мешающим «делать бабки», буквально сочится из текста документа.

     Авторы — люди с таким широким кругозором — явно заслуживают особой признательности своих шефов. В Минтрансе идут разговоры о том, что руководство Гос. корпорации по организации воздушного движения получило ультиматум: или г-н Рождественский будет назначен замом гендиректора корпорации, или нынешнему гендиректору придется уйти в отставку.

     Рэмбо со своими захватами отдельно взятых объектов отдыхает. Захват целой подотрасли, причем стратегически важной для обеспечения безопасности страны — вот это высший пилотаж! Завтра предложат приватизировать пост главы государства. Кажется дико? А на самом деле чего такого? Ведь утверждают, что частные менеджеры работают эффективнее государственных директоров. Почему бы и пост президента не отдать в частные руки? Дело может дойти и до этого! Если не остановить приватизаторов на дальних подступах.

  А.САФАРИН.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList