04.10.2003 02:57 | Правда | Администратор
Не калечьте наших сыновей
За последнее время из нашего поселка призваны служить в Вооруженные Силы и отправлены в Чечню (в горячую точку) 10 юношей. Двое из них вернулись домой в цинковых гробах. Невозможно описать всю боль и страдание материнского сердца, когда мать узнает о гибели своего сына, ребенка...
Начавшийся 1 октября осенний призыв на военную службу несет новые тревоги. Матери не против службы сыновей в армии. Они против таких порядков в ней, когда дети бессмысленно там гибнут.
МЫ С РАДОСТЬЮ отправляли своих сыновей в армию в надеж-де, что они там возмужают и станут настоящими мужчинами. Но то, что происходит сейчас, позорит не только Вооруженные Силы, но и руководство страны. Призывают в армию мальчиков, только что окончивших школу, а возвращают искалеченные души, которые прошли через “семь кругов ада” Но самое страшное то, что никто из них не может понять, за что они страдают и погибают.
Ребят отправляют в Чечню обманным путем, прибегая к всевозможным уловкам, обещая большие денежные вознаграждения, но не выполняя своих обязательств по выплате.
Рядовой К.В. Мелкумян был призван в ряды Вооруженных Сил 17 июля 2000 г. В п. Цветочный он живет в семье беженцев, которая просто бедствует. Юноша, чтобы помочь материально своей семье, дал согласие участвовать в боевых действиях в Чечне. Его родители 3 месяца не знали, где находится их сын.
Вернулся он совершенно другим человеком — отчужденным и раздраженным. За время участия в боевых действиях ему начислено вознаграждение в сумме 83430 руб. Этих денег он не получил. Неоднократно обращался в военную прокуратуру с заявлением о невыплате “боевых”, но безрезультатно. (Прилагаем документы, подтверждающие этот факт).
Куда идут деньги, которые кровью зарабатывают наши дети? Рядовой В.В. Даракчян был призван в ряды Вооруженных Сил 25 июня 2002 г. А 14 апреля 2003 г. он был ранен (подорвался с капитаном Ливчаном на мине и отправлен в госпиталь 46-й бригады).
Мать 22 апреля 2003 г. получила анонимную записку, из которой узнала о случившемся. Она обратилась в часть с просьбой сообщить подробности. В военкомате ее успокоили, сказав, что ничего страшного не произошло, просто “небольшая царапина на левой руке”. Но все было ложью, они сами не имели ни малейшего представления о случившемся. Даракчян получил ранение в правую руку и пролежал в госпитале с 14 апреля по 24 мая 2003 г.
В июле его вызывают на опознание тела земляка — Максима Черняева. Они были одноклассниками и друзьями. Девятнадцатилетнему юноше показывали истерзанное тело друга. Трудно представить, что пережил этот мальчик за несколько минут пребывания в морге.
Рядовой М.Е. Черняев был призван в Вооруженные Силы 25 июня 2002 года. Он с радостью и юношеской горячностью отправился исполнять свой гражданский долг и утверждаться в глазах сверстников как настоящий мужчина. Мы можем понять движение души этого мальчика: потребность доказать всем, что герои бывают не только в фильмах. Но куда смотрели люди, испытанные в бою и в этих адских чеченских условиях, когда посылали его обезвреживать мину. С ним не было специалиста старшего по званию, и никто не проследил, чтобы он выполнил все требования техники безопасности, необходимые для защиты его жизни.
16 июля 2003 г. родителям сообщили о гибели Максима. Матери сказали, что тело привезут через 4 дня, потому что у них в морге выходные. В морге отказывались вскрывать тело, пока не заплатят за работу. Солдаты из его части собрали деньги и оплатили вскрытие. Только после этого тело привезли домой. Близкий друг Максима после ранения сопровождал гроб: за эти дни он неоднократно терял сознание и находился в психическом шоке.
Какой разум может вместить в 18—19 лет ужасы войны в мирное время? Дети, которые смерть видели только по телевизору, столкнулись с ней лицом к лицу. Эти дети — будущее нашей страны.
Мы хотим, чтобы Верховный главнокомандующий — президент России — и министр обороны услышали наш голос, мы просим, мы взываем к вашей совести: перестаньте калечить наших сыновей, не соблазняйте эти детские души кровавыми деньгами!
Жители поселка Цветочный:
З.ЧЕРНЯЕВА — мать погибшего Максима Черняева,
Г. ЧОЛОКЯН, Л. ДЕМИРЧЯН, Г. СЛАСТИНА, Н. ТКАЧЕНКО, В. ДУБОВИК и др.
Всего 71 подпись.
Майкопский район,
Адыгея.
blog comments powered by Disqus