01.04.2002 03:08 | Правда | Администратор
КТО МЫ?
Просто нет возможности молчать и смотреть на сегодняшнюю нашу жизнь — сердце кровью обливается, если начинаешь задумываться над судьбой России.
Кто мы? Почему мы примирились с таким беспределом во всех без исключения областях нашей повседневной жизни: у нас нет государства как такового, потому что наша страна — бесформенное нечто, без границ, без законов, без контроля над выполнением основных правил жизни в обществе. В нашу страну приезжает кто угодно и распоряжается в ней, как ему угодно, нашим добром, нажитым нами тяжким трудом. Нам это не нравится, но мы не знаем, как это пресечь или исправить. Но даже если мы захотим сделать что-то по-своему и по справед-ливости, те, кто уже распоряжается нашим добром, не дадут нам и шага сделать, нас расстреливают, нас убивают в подъезде. Мы уже не удивляемся, когда после очередного убийства милиция спокойно констатирует факт и убийц не находят. А для того чтобы никто не возмущался, просто заявляет: убийство связано с коммерческой деятельностью... А что, разве человека, занимающегося коммерцией, не нужно защищать от убийц? Не нужно защищать его коммерческое дело от посягательств рэкетиров? Почему каждый бездельник и вымогатель чувствует себя так вольготно в нашей стране? Почему никто даже подъездным хулиганам и пьянчужкам не может сделать замечание у себя дома? Обычно говорят: боимся за своих детей, с этими, мол, свяжешься — рад не будешь,
Кто мы? На работе открыто декларируют: берем вас на работу, но день не нормирован, должностные обязанности могут измениться, заранее, мол, предупреждаем, чтобы вы потом не удивлялись... То есть мы сразу попадаем в систему беззакония. Кто мы после этого? Я специалист классный, а мой работодатель (или его помощник, или охранник, или шофер), молодой и сытый парень, «тычет» мне при разговоре — ведь он хозяин положения, он б-е-р-е-т меня на работу. Мы в равном положении, как на рынке. Тогда почему же мы себя так унижаем?
Кто мы? Я живу в хрущевке, вонь шибает в нос уже при входе в дом, стены грязные, везде наплевано, накурено, бутылки из-под пива и тут же лужи с неистребимым запахом мочи. Окна выбиты, подвалы забиты всякими нечистотами, которые, разлагаясь, отравляют нас и наших маленьких детей и родителей, проникая в квартиры. Мы платим приличные суммы ежемесячно за техническое обслуживание дома, то есть за то, чтобы двери и окна были целы, чисты, дом не имел трещин, подвалы были чисты и безопасны в экологическом и санитарном отношении. Мы обращаемся в РЭУ, но там — ноль внимания, мы идем в Дирекцию единого заказчика, там — ноль внимания. Кто мы? Почему на нас никто не реагирует? Они даже недовольны: ходят тут всякие! Откуда все это взялось и откуда пришли эти армии людей, занимающих места, но делающих свою работу из рук вон? Кто мы после этого, если усердно платим за ту неисполненную работу?
Кто мы? Боящиеся своих собственных детей? Да, мы уже боимся своих собственных детей! Мы боимся их, потому что уже с 7—8 лет они не слышат нас, на них нет никакой управы, они уходят от нас, из семьи, уходят туда, где всем все позволено. ТАМ никто никого не заставляет, они не стесняются быть такими, какие есть! А дома мы сами вечно спешим, ругаем свою работу, своих начальников, обзываем их ворами, пройдохами, мол, хапнули, украли у государства, а теперь командуют нами. Мы не уважаем ни себя, ни свою работу, ни свою страну, ни порядки, мы ругаем олигархов, кавказцев, военных, которые не могут справиться с Чечней, милицию, которая, недовольная своей зарплатой, ни черта не делает и т.д. Мы детям показываем ежедневно, что в нашей стране, нашем городе, нашей работе, даже в нашей семье постоянный дефицит хорошего. Ну нет ничего хорошего!
Папа и мама учились, работают, стараются, а им что в ответ на это? Отовсюду на них сыплется только плохое! Мамка ругается с папкой, а достается мне, маленькому! У них там вор на воре сидит, и все это знают и ничего не делают, а шишки летят в меня, в вашего ребенка! Да сколько можно слышать это бесполезное жалобное блеяние взрослых да еще их нелюбовь ко всему? Сколько можно терпеть этот холодный и злой домашний очаг? Вот откуда пошла волна беспризорности! Мы сами, своим бессилием, недовольством жизнью, своей пассивностью и пьянством, ленью дали нашим детям повод нас не уважать, не слушаться и жить по-своему, пусть плохо, но по-своему! Мы — не авторитет для них! Наши дети — практически уже наши враги, а это уже большая политика! И политика сегодняшнего дня!
Мы неразумно разрушили свое государство, нас в мире не уважают прежде всего потому, что мы сами не патриоты своей страны. В советские времена мы были патриотами своей страны! Мы знали и о разных отрицательных моментах нашей жизни, но мы уважали свою страну, она тогда была на самом деле Великой страной, это мы, каждый рабочий, ученый, космонавт и металлург, няня в яслях — все мы делали ее могучей своим трудом. Мы мало получали, мы не носили джинсы, мы не отдыхали в Турции и не носили турецкую или китайскую одежду-однодневку, но мы имели массу санаториев для взрослых и детей на теплом побережье, наши дети носили экологически чистую одежду из природного сырья, а не из стекла и пластмасс. Наши спортсмены и наши военные были нашей гордостью, но кому-то стало нужно разрушить и это, и мы с вами молча позволили и это сделать с нашей страной! Кто мы после этого? И имеем ли мы право роптать при таком безразличии к тому, что у нас в стране, в доме и на работе творится, если ничего не предпринимаем, чтобы изменить это?
Кто мы? Диссиденты вечные мы, вечно мы ворчим... А у кого в руках СМИ разного пошиба, нас же и подзуживают: вся политика — это одна грязь, это подковерная борьба, политика во всем, дележ награбленного, правительство плохое, а если другое придет на смену — оно будет еще хуже этого, это хотя бы уже сыто, награбило вволю, дальше не будет и т.д. На телевидении заправляют какие-то безродные люди, американские шоу в худшем исполнении, нет культуры работы на телевидении, нет своего российского, нет полемики интеллигентной на любые острые темы. Все, даже непроверенное, выкинем на экран, чтобы ахнули, да поскорее, чтобы быть первыми, чтобы побольнее ущипнуть власть или еще кого-то. Ожидаемое — оно на блюдечке с голубой каемочкой: неверие в добро и справедливость, уничтожение или пересмотр ценностей, отрицание всего хорошего, что было при Советах и могло быть и сейчас, неверие в свои силы, неверие в будущее, недоверие любым властям!
А вести планомерную трудную и ответственную работу по формированию этого самого Российского государства, российского телевидения, этой самой национальной идеи — кто это будет делать? Кто, как не мы? Каждый из нас, начиная со своей семьи, дома, рабочего коллектива, города и страны! Каждый из нас, каждый в каждую секунду своей жизни! Мы какие-то несерьезные люди, хотим, чтобы все для нас было хорошо, справедливо, разумно и т.д., а сами трусим сделать то, что для этого нужно: взять за правило жить по правилам. Не говоря уж о великих поступках, мы трусим сделать замечание пьянчужке, который, развалясь на нашей лестничной клетке, пьет, плюется, курит и хамит твоей жене, пугает твою дочь. Кто мы после этого? И что же, долго ли мы будем ос-таваться такими безразличными, безынициативными, униженными сложившимися обстоятельствами?
Ведь устроиться в какой-нибудь банчишко, пусть даже и богатый, и получать свои «баксы», большие или не очень, это еще не главное в жизни. Пусть даже кажется при этом, что вы хорошо устроились, но пока в нашей стране беззащитны границы, пока нет нужных законов и из нашей страны наглым образом по-воровски вывозится и распродается все, что нужно было бы для нормальной жизни нашим детям и внукам, пока нас расстреливают бандиты, не умеющие и не желающие честно жить, каждый должен сказать себе: хватит терпеть весь этот беспредел, надо как можно скорее подключиться к -работе по оздоровлению своей страны. А страна — это ведь мы, значит, с нас и надо начинать! Кто мы? Ведь не воры, не хапуги мы все! И не потому не воруем, что не везет, а потому, что мы — люди, и люди, получающие удовольствие от общения с себе подобными — в работе, в книгах, в музыке; мы любим своих детей и желаем видеть их добрыми, красивыми, преуспевающими в честной общественной конкуренции и настоящей трудной работе.
Мы часто говорим: нужна национальная идея! В нашем многонациональном государстве важно, наверное, все же иметь идею возрождения государства всем миром. Ведь практически наша страна и мы — все находимся в таком состоянии, в каком были после Великой Отечественной войны. Единственное отличие — тогда никто не посмел начать присваивать себе заводы, месторождения нефти и газа, открывать валютные счета и перечислять туда для себя многие миллиарды долларов от продажи сибирской нефти или газа, леса, угля, алюминия, добытых кровавым потом рабочих и инженеров, научных работников и принадлежащих всему народу нашей страны. Сколько народа работало на этих тяжелых производствах и потеряло там здоровье, а многие и жизнь, сгорело в фонтанах горящей нефти, утонуло в болотах и замерзло в бездорожье? Разве они или их семьи не достойны или не нуждаются в средствах для нормальной жизни? А кто с ними поделится теперь? По-моему, самая главная российская идея сейчас:
1). Восстановить производство и промышленность, обеспечить рабочих и инженеров рабочими местами, достаточной для нормальной жизни оплатой труда.
2). Необходим всероссийский референдум о национализации неделимых природных богатств.
Разве государственная власть не обязана была запретить приватизацию неделимых подземных богатств и невосполняемых лесов? Не пора ли нам всем миром решиться наконец-то и сказать: вернуть наворованное и начать жить по правилам,, по которым живет цивилизованный мир:
начни с нуля, работай и получи заработанное, живи по труду и пользуйся своими успехами в конкурентном труде. И не нужно слушать стенания, мол, опять назад, к социализму, опять уравниловка! Я за специфическую уравниловку в данной ситуации: сначала надо заставить вернуть наворованное государству, а уж потом равные условия для всех: получи кредит и начинай свое дело!
Не приучена я жаловаться на судьбу, что бы ни происходило в нашей стране, моя мама покойная всегда говорила: как страна, так и мы. Этим мы утешались во время войны, в послевоенную голодуху и даже при моем очень нелегком студенчестве! Сегод-ня я уже не могу согласиться с лозунгом: «Как страна, так и мы».
А что творится сегодня? Великое воровство, смущенно названное акционированием (фикция и обман!) привело к великому недовольству этим, и это недовольство растет в геометрической прогрессии, пронизывая наше общество сверху донизу, все сферы жизни, оно же породило и сегодняшнюю проблему с беспризорностью и малолетней преступностью. Дети думают логично: если наверху сидят воры и мафия всех сортов, а живут они классно, их никто не сажает (дети это слышат и дома, и в школе, а главное — по телевизору), так почему и нам, малышне, нельзя воровать, насиловать, убивать? И это наши дети! Вернее, они были нашими детьми. Теперь нам придется бороться с ними, как с самыми изощренными врагами, но только самыми гуманными методами, создав для них дома, школы, спортивные комплексы, то есть эти дети, чтобы снова стать нашими, должны как можно быстрее получить от нас улучшенные условия для жизни на свободе, условия даже лучшие, чем имеют обыкновенные дети в семьях. А сколько нужно времени и труда, чтобы обеспечить это?
Возможно, мои мысли не систематизированы, и я что-то пропустила — так многое можно было бы обсудить, но мне захотелось как-то встряхнуть сограждан, наших читателей. Так внезапно возникло желание написать это письмо, что я решилась отправить его в таком виде, как есть. Очень надеюсь, что вы напечатаете его, и, может быть, прочитав его, хоть кто-то задумается: чем я могу помочь моей стране, чтобы нам стало в ней жить интереснее, безопаснее и достойнее?
С надеждой и уважением
Х.К. ЮСУПОВА.
Москва.
blog comments powered by Disqus